Открытый урок на тему Переместительное свойство сложения (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 41. Тема: Переместительное свойство сложения (открытый урок).

Цели:

- повторить состав числа семь;

- познакомить с переместительным свойством сложения;

- учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения;

- развивать навыки прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4;

- развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.


Оборудование: а) числовые карточки; таблица с формулой. б) книги, стулья; в) картинки с изображением героев.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Эмоциональный настрой

-Ребята, я очень рада всех вас снова видеть на уроке. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям всего самого хорошего.

Дети и учитель встают в круг. Ладошками, сложенными вместе передают соседу пожелания (например: «Хорошего настроения, Миша!» и т.д.). Затем поворачиваются к гостям и передают всем «воздушные» пожелания.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из практических действий;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3)формируем умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) пери работе с конкретными заданиями;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1)понимают ценность труда и упорства как естественное условие человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни.

.






ΙΙ. Актуализация знаний


  1. Прямой - обратный счёт 3-10, 8-1.

  2. Игра «Потерялось число» (Слайд, ИКТ)

-Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на место, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок: - 2 - 4 - 6 - (Проверка на слайде)

  1. Работа по числовому отрезку (числовые карточки)

    • Назвать последующее число для 5.

    • Назвать предыдущее число для 3?

    • Какое число стоит между числами 4 и 6?

    • Какое число стоит справа от 6?

    • Какое число стоит слева от 5?

    • Назови соседей числа 6.

    • Сколько нужно вычесть из 6, чтобы получить 2?

    • Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7?


  1. Задачи в стихах. 5

Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он принёс грибов? 6+1=7 (слайд)

Пять ворон на крышу сели,

Две синицы прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? 5+2=7 (слайд)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 4-х окуней.

Рыбак Евсей - трёх карасей.

Сколько рыб рыбаки выловили из реки? 4=3=7 (слайд)

Как мы получили число 7? (Слайд, ёлочка, состав числа)

  1. Написание цифры 7 по образцу в тетради. (слайд)

Гимнастика для глаз (слайды)

ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний








ΙV. Применение нового знания


  1. Повторение пройденного. 1

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке? 1

- Что мы узнали на том уроке?

- Как называются числа в действии сложения? Назовите все компоненты. Как называются части? (первое слагаемое, второе слагаемое). А целое? (сумма)

2. Проблемная ситуация. 2 4 3

-Кто у нас сегодня дежурный? (напр. Саша) - Дежурный, выходи к доске.

- Ребята, расскажите, что входит в обязанности дежурного.

Дети рассказывают: вытирает доску; следит, чтобы все приготовились к следующему уроку; помогает учителю приготовить класс к уроку и т.д.

- Саша, раз ты сегодня дежурный помоги мне приготовить класс к уроку. А вы, ребята, берите свои стульчики и садитесь слева, чтобы вам было лучше видно, что будет делать Саша, и вы бы смогли ему оказать помощь, если она потребуется.

Дети выходят со своими стульями и садятся в ряд.

Первое задание дежурному: собери книги и положи мне на стол (книги лежат в две стопки: одна и шесть)

Записываем на доске действие, которое произвёл мальчик:

1 + 6 = 7

Второе задание дежурному: нужно поставить стулья в один ряд (два стула стоят у доски, пять на которых сидят дети). У нас короткая перемена, мало времени, поэтому нужно сделать это быстро.

Возникает проблема, потому что сразу унести все пять стульев (как книги) мальчик не может, а переносить по одному очень долго.

- Ребята, что будем делать? Помогите Саше решить проблему.

(Возможно, кто-то из детей скажет, что можно два стула поставить к пяти, а не наоборот, ведь учитель не говорил куда конкретно надо ставить стулья. Если этого не произойдёт, то учитель должен подтолкнуть детей к такому решению проблемы.)

Вывод: оттого, в каком порядке мы будем выполнять действие сложения, результат его не изменится.

Дети садятся по местам.

На доске учитель записывает:

2 + 5 = 5 + 2

- Совпал ли наш вывод с выводом учебника? Стр.4

3.Практическая работа.

- Ребята, давайте проверим, всегда ли действует переместительное свойство сложения.

- Встаньте три мальчика (называются имена), а теперь четыре девочки. Сколько всего человек стоят? (семь). Садитесь.

- Встаньте четыре девочки, теперь - три мальчика (те же дети). Сколько человек стоят сейчас? (семь). Садитесь.

Что-то изменилось оттого, в каком порядке вы вставали? (ничего)

Как это можно записать? 3 + 4 = 4 + 3

Таблица на доске:

a + b = b + a

- Переместительное свойство сложения принято записывать в виде формулы с помощью латинских букв.

Физкультминутка.

Встали дружно, потянулись,

Руки в стороны и вверх,

Повернулись, улыбнулись.

Вы, конечно, лучше всех.

1.Работа по учебнику.

Открытый урок на тему Переместительное свойство сложения (1 класс)- Помогите Кате выполнить задание 3 на странице 4.

- Как мы можем сравнить выражения, не вычисляя их значения? (по слагаемым)

2.Индивидуальная работа. 3 4 5

Работа по карточкам.

Дети выполняют самостоятельно задания.

Приложение 1.

- А теперь сверьте свои задания с соседом по парте.

Дети обмениваются карточками и проверяют задания друг у друга.

- Давайте оценим свою работу. В правом нижнем углу своей карточки нарисуйте кружок. Закрасьте его зелёным цветом, если у вас всё получилось, и вы не испытывали никаких затруднений; жёлтым, если вы испытывали какие-то трудности; красным, если у вас пока ничего не получилось.

- Напишите своё имя в рамочке и сдайте карточки.

3.Работа в группах. 4

Дети делятся на две группы.

Приложение 2.

- Каждая группа получила карточку с заданием. Даётся пять минут на выполнение задания. Затем один представитель от группы должен озвучить ответ.

- Повторим правила работы в группах:

  • Работают все члены группы

  • Говорим тихо

  • Умеем слушать друг друга

  • Выбираем лидера для публичной защиты

Защита работы.

Подведение итогов.

V. Итог урока

- Чему мы сегодня учились? 1 2

- Для чего это нужно знать?

- Какие виды заданий мы выполняли?

- Зачем человеку необходимо знать математику?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

ТООУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно выполняли работу на повторение.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, сумевших правильно сделать выводы

ΙV. Применение нового знания

Индивидуальная работа

* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в карточках.

* Отметить учеников, сумевших организовать работу в группах.

* Отметить учеников, которые правильно сделали вывод в своей группе.

Используемая литература и источники:


  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Математика" Учебник. 1 класс. часть 2.

- Москва: Баласс, 2012.-80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл.

- Москва.: Баласс, 2012.

  1. Пухова С.М. «Математика. 1 класс». СИСТЕМА УРОКОВ по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой,

А.П.Тонких. I полугодие. Издательство «Учитель». Волгоград, 2013.

4. картинка: dutsadok.pp.ua/otrisovki/devochka-v-platitse.html


© 2010-2022