- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация Охрана животных 3 класс
Презентация Охрана животных 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Белова Е.В. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по окружающему миру
Тема: Охрана животных.
Цели урока:
-
Обобщение знаний по экологии
-
Развитие памяти, мышления.
-
Воспитание доброты, отзывчивости, любовь к родной природе, бережному отношению к ней.
3. Мультимедийный проектор. 4. Аудиозапись песни: «Не дразните собак». 5.Памятки 6. Кроссворд по изучаемой теме 7.Карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я сорвал цветок
И он увял.
Я поймал мотылька
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…(СЛАЙД №2)
Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
II. Актуализация знаний.
Читают два ученика
Природа - наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу,
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он -
Ему все хуже с каждым.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.(Алёша)
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Что дом наш охранять должны
От грязи, злобы и войны.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чистота.(Диана)
(СЛАЙД №3) Разгадывание кроссворда(СЛАЙД№4) Нежнейший мех одет на нем, Блестящий, шелковистый, Лентяй и соня кроха днем, А ночью ловкий, быстрый.(соболь)(СЛАЙД№5)
Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь) (СЛАЙД№6)
Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли, Им с ходулей не сойти. Журавли(СЛАЙД№7)
В зоопарке, в тиши вод, Птица белая плывёт. Взгляд её, изгиб спины - Всё в ней дивной красоты.(лебедь)(СЛАЙД№8)
Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский По таежной тропке. (Тигр)(СЛАЙД№8)
До чего изящный вид, эта птица всех сразит!
Ах, ты - мечта, просто сказка, красота!
Ярко - розовый наряд, глазки солнышком горят -
Так стройна, нежна, прелестна длинноногая принцесса(Фламинго)(СЛАЙД9)
Ребята! А как вы думаете, как называется тема нашего урока. Берегите! А что? Маму? Любимую игрушку или что? Природу. - А почему вы думаете, что природу? - Кроссворд о животных, стихи о животных. А все ли животные вам знакомы?
- Нет.
-А хотели бы вы узнать?
Соболь - ценный пушной зверек. Днем соболь плохо видит, держится неуверенно, зато ночью становиться очень ловким. Питается соболь мышевидными У соболя превосходный мех, который высоко ценится. Ему грозило полное исчезновение. Охота была запрещена. (Лера)(слайд№11)
Фламинго.
Птица эта стала редкой, потому что её преследовали ради вкусного мяса, пера и пуха. Розовый фламинго занесен на страницы Красной книги. Охота на эту птицу запрещена. Живут фламинго 25 -30 лет. Это очень интересная птица. Тело её высотой 1, 5 метра. Птенцы появляются смешные: ноги толстые, красные, клюв прямой - тоже красный. Одеты они в серый пух. Такие платья носит молодняк 2 года, а потом одевается в розовый наряд.(Алла)(№12)
- Ребята, посмотрите на слайд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы. Природой можно только восхищаться, поражаясь, сколько она щедра на выдумки,
если бы не одно тягостное обстоятельство: все животные на этом слайде занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.(слайд№14)
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих границ,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!(читает Таня)
Красная книга - это не закон об охране природы, это лишь информация, которую собрали ученые о растениях и животных. Начиная с 1600 г., на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них - за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
III. Постановка учебной задачи.
Учитель: Ребята, подумайте, а как человек может навредить природе?
Ученики: Загрязнить её, вырубить леса, по его вине возникают пожары в лесу. Особенно часты пожары, возникающие в большинстве случаев из за халатности людей.(слайд15)
Учитель: А ещё, человек создаёт все новые и новые предприятия, отходы которых загрязняют и воду, и воздух и почву.(слайд16)
Учитель: Получается, что отравляя окружающую природу, человек тем самым отравляет и себя самого, многие животные, лишившиеся привычного места обитания, либо уходят вглубь леса, либо погибают. (Слайд 17)
- И если будут и дальше так относиться к природе, к животным то есть большая вероятность возникновения такого разрушения
Учитель: За 400 лет бесследно исчезло несколько сотен видов животных. К счастью в 19 веке были приняты первые шаги по охране редких животных. В Америке были созданы первые организации защитников природы. Постепенно это движение охватило весь мир. Наиболее известной организацией, выступающей за сохранение природы и окружающей среды, является «Гринпис». Это движение существует и в нашей стране. (слайд 18)
IV. Физкультминутка Мы шагаем и шагаем Голову не опускаем, Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в дупло кладем,
На поляну мы заходим, Много ягод мы находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться.
V. Решение учебной задачи. - Ребята, а знаете ли животных? - А давайте проверим.
Задания: 1.Найди и вычеркни лишнее животное А как они называются одним словом? -Ч то мы знаем о зверях? - А где они живут? -Что мы знаем о рыбах? - Где они обитают? -Что мы знаем о птицах? - Их среда обитания?
-Что мы знаем о насекомых?
- Где живут насекомые?
Давайте сделаем вывод:
Птицам - небо, зверю - леса, луга, горы, рыбе- вода, а человеку - Родина. Так давайте сохраним травы зелеными, а зверей живыми.
- И чтобы вы о этом не забывали, я приготовила вам памятки
«Береги природу»
-
Подкармливай птиц зимой.
-
Не разоряй гнезда шмелей, муравейники и птичьи гнезда.
-
Не лови бабочек.
-
Не уноси детенышей животных домой.
-
Не шуми в природе.
-
Не вытаптывай траву, не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.
-
Осторожно обращайся с огнем, чтобы не допускать лесных пожаров.
-
Останови сверстника, если увидишь, что он нарушает мирную жизнь животных
- В какой песне говорится о том, что нельзя обижать ни бабочек, ни жуков ,о то, что нужно беречь земную красоту? - Давайте мы ею споём.
VII. Рефлексия. Вам понравился урок? - У вас на партах лежат: солнышко и тучка. Если вам понравился урок и вам было интересно , то вы на наше небо поселите солнышко, а если не очень интересно, то вы выберете тучку.
Учитель:
- Завершить наш урок мне хотелось словами поэта М. Дудина
«Заклинание с полюса»
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите!