Календарно - тематическое планирование: Физическая культура, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

3 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

учащихся или виды учебной деятельности

Дата

проведения

план

факт

Первая часть (68 ч.)

Знания о физической культуре -3ч

1

Физическая культура.

Вводный урок

1

Самоконтроль во время занятий физической культурой.

Туризм. Первая помощь.

Знать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

  1. 09

2

Из истории физической культуры

1

Уметь рассказать историю спорта и физической культуры через историю семьи.

03.09

3

Физические упражнения

1

Знать, что такое физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка.

04.09

Способы физкультурной деятельности -3ч.

4

Самостоятельные занятия.

Составление режима дня.

1

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

08.09

5

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием.

1

Составление сравнительной таблицы (1-2-3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).

10.09

6

Самостоятельные игры и развлечения

1

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.

11.09

Физическое совершенствование - 62 ч

Физкультурно-оздоровительная деятельность - 2 ч.

7

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплекс Физических упражнений.

Гимнастика для глаз.

1

Уметь выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

15.09

8

Гимнастика для глаз.

1

Уметь выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

17.09

Гимнастика с основами акробатики (11ч.).

9

Акробатика.

Строевые упражнения

1

Уметь выполнять размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!»,

«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. 2- 3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

18.09

10

Перекаты и

группировка

1

22.09

11

Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону.

1

Уметь выполнять размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд «Шире шаг!»,

«Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

24.09

12

Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине.

1

25.09

13

Вис стоя и лёжа.

1

Уметь выполнять построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижные игры. Развитие силовых способностей.

29.09

14

Вис на согнутых руках.

1

01.10

15

Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.

1

Уметь выполнять построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

02.10

16

Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1

06.10

17

Опорный прыжок, лазание.

1

Уметь выполнять передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Подвижные игры. Развитие координационных способностей.

08.10

18

Лазание по наклонной скамейке.

1

09.10

19

Передвижение по диагонали.

Упражнения в равновесии.

1

Уметь выполнять передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Упражнения в равновесии.

13.10

Лёгкая атлетика - 12 ч.

20

Ходьба и бег.

1

Уметь выполнять ходьбу через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м,60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей.

15.10

21

Ходьба через несколько препятствий.

1

16.10

22

Бег с максимальной скоростью (60 м).

1

Уметь выполнять бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30 м,60 м).

20.10

23

Бег на результат (30 м, 60 м).

1

22.10

24

Бег с максимальной скоростью.

1

Уметь выполнять бег с максимальной скоростью.

23.10

25

Встречная эстафета.

1

27.10

26

Прыжки в длину с разбега.

1

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

29.10

27

Прыжок в длину с места.

1

30.10

28

Прыжок в высоту.

1

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

10.11

29

Метание малого мяча.

Метание в цель.

1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

12.11

30

Подвижные игры на основе бега. «У медведя во бору»

1

13.11

31

Метание в цель.

1

Метание в цель с 4-5 м. Метание набивного мяча. Метание набивного мяча вперёд-вверх на дальность и на заданное расстояние. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

17.11

Подвижные и спортивные игры - 25 ч.

32

Весёлые эстафеты.

1

ОРУ с обручами. ОРУ в движении. ОРУ с мячами. Подвижные игры. Спортивные игры. Эстафеты. Эстафеты с мячами. Эстафеты с обручами. Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно- силовых способностей.

Подвижные игры «Невод», «День и ночь»

19.11

33

Подвижные игры «Невод»,

«День и ночь»

1

20.11

34

Подвижные игры «На буксире»,

«Охотники и зайцы»

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижные игры «На буксире»,

«Охотники и зайцы», игра «Не давай мяч водящему»

24.11

35

Подвижная игра «Не давай мяч водящему»

1

26.11

36

Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «Охотники и утки»

27.11

37

Подвижные игры «Кто быстрее?»,

«Волк во рву»

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Волк во рву», «Пустое место», «Белые медведи». «Салки на марше».

01.12

38

Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». «Салки на марше».

1

03.12

39

Подвижные игры. «Собачки»

«Собачки с ногами»

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижные игры. «Собачки», «Собачки с ногами»

04.12

40

Подвижные игры.

«Точно в цель»

«Удочка»

1

08.12

41

Подвижные игры.

«Флаг на башне»

«Штурм»

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижные игры.

«Флаг на башне», «Штурм». Игры с мячом., «Салки и мяч»

10.12

42

Игры с мячом.

«Салки и мяч»

1

11.12

43

Весёлые эстафеты.

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Весёлые эстафеты. Подвижные игры с мячом.

15.12

44

Подвижные игры с мячом.

1

17.12

45

Эстафеты с обручами.

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Эстафеты с обручами. Эстафеты с гимнастическими палками.

18.12

46

Эстафеты с гимнастическими палками.

1

22.12

47

Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «Охотники и утки»

24.12

48

Весёлые эстафеты.

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Весёлые эстафеты.

Подвижные игры «Невод», «День и ночь»

25.12

49

Подвижные игры «Невод»,

«День и ночь»

1

12.01

50

Подвижные игры «На буксире»,

«Охотники и зайцы»

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижные игры «На буксире», «Охотники и зайцы»

14.01

51

Подвижная игра «Кошки мышки»

1

15.01

52

Подвижная игра «У медведя во бору»

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «У медведя во бору», «Третий лишний»

19.01

53

Подвижная игра «Третий лишний»

1

21.01

54

Весёлые эстафеты.

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Весёлые эстафеты.

Подвижная игра «Охотники и утки»

22.01

55

Подвижная игра «Охотники и утки»

1

26.01

56

Подвижная игра «Третий лишний»

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Подвижная игра «Третий лишний»

28.01

Общеразвивающие упражнения -12 ч.

57

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

1

Уметь выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

29.01

58

Комплексы дыхательных упражнений.

1

Уметь выполнять комплексы дыхательных упражнений.

02.02

59

Гимнастика для глаз.

1

Уметь выполнять гимнастику для глаз.

04.02

60

Движения и передвижения строем.

1

Организующие команды и приемы.

05.02

61

Строевые упражнения: построение в колонну, в круг, в шеренгу.

1

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

09.02

62

Строевые упражнения ОРУ без предметов.

1

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

11.02

63

Строевые упражнения. Расчёт 1й, 2й, перестроение из одной шеренги в две.

1

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

12.02

64

Строевые упражнения. ОРУ с предметами.

1

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

16.02

65

Строевые упражнения. ОРУ с предметами, группировки, перекаты.

1

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

18.02

66

Лазание по шведской лестнице. Игра «третий лишний».

1

Развитие скоростно- силовых способностей.

19.02

67

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

25.02

68

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

1

Развитие скоростно- силовых способностей. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

26.02

II часть - 34 ч.

Подвижные игры с элементами спорта- 29 ч.

Подвижные игры на основе баскетбола -7 ч.

69

Подвижные игры на основе баскетбола

1

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом - держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

01.03

70

Ловля и передача мяча в движении.

1

Умение владеть мячом - держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

3.03

71

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Снайперы»

1

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом - держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски. Игра «Снайперы»

4.03

72

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Мяч ловцу»

1

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Мяч ловцу»

10.03

73

Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Игра «Овладей мячом»

1

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом - держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

11.03

74

Ведение мяча на скорость.

1

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом - держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

15.03

75

Ловля и передача мяча в кругу

1

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом - держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.

17.03

Подвижные игры на основе мини-футбола - 3 ч

76

Подвижные игры на основе мини-футбола

1

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом - остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

18.03

77

Ведение мяча - остановка мяча.

1

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом - остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

22.03

78

Передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

1

Развитие физических качеств. Умение владеть мячом - остановки мяча, передачи мяча на расстояние, ведение и удары.

24.03

Подвижные игры на основе бадминтона- 3 ч.

79

Подвижные игры на основе бадминтона

1

Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом, передачи волана на расстояние.

25.03

80

Владение хватом, ракеткой и воланом.

1

Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и воланом.

81

Передачи волана на расстояние.

1

Развитие физических качеств. Передачи волана на расстояние.

Подвижные игры на основе настольного тенниса - 4 ч.

82

Подвижные игры на основе настольного тенниса.

1

Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали.

83

Владение хватом, ракеткой и мячом.

1

Развитие физических качеств. Умение владеть хватом, ракеткой и мячом.

84

Набивание мяча.

1

Развитие физических качеств. Умение владеть набиванием мяча.

85

Передачи мяча, накат по диагонали.

1

Развитие физических качеств. Умение владеть передачей мяча, накатом по диагонали.

Подвижные игры и национальные виды спорта народов России - 12 ч.

86

Подвижные игры и национальные виды спорта народов России

1

Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования.

87

Эстафеты с ведением б/б мяча. Игра «Вызов номеров»

1

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча.

88

Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал мяч садись».

1

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру.

89

«Встречная эстафета».

1

Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком.

90

Бег разновидности. Игра «У медведя во бору»

1

Развитие физических качеств. Бег разновидности. Игра «У медведя во бору»

91

Специальные беговые упражнения 10 м Игра «Мы весёлые ребята»

1

Развитие физических качеств. Специальные беговые упражнения 10 м Игра «Мы весёлые ребята»

92

Специальные беговые упр.15-20 м.

1

Развитие физических качеств. Специальные беговые упр.15-20 м

93

Челночный бег 3*10 м.

1

Развитие физических качеств. Челночный бег 3*10 м.

94

Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов.

1

Развитие физических качеств. Бег в медленном темпе до 800 м. ОРУ без предметов.

95

Прыжок в длину с/м. на результат

1

Развитие физических качеств. Прыжок в длину с/м. на результат

96

Бег с высокого старта 30 м. Контрольный норматив.

1

Развитие физических качеств. Бег с высокого старта 30 м. Контрольный норматив.

97

Бег равномерный медленный до 3х мин. Игра «Пустое место»

1

Развитие физических качеств. Бег равномерный медленный до 3х мин. Игра «Пустое место»

Игра «Мы весёлые ребята»,

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - 8 часов

98

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба).

1

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.

99

Кроссовая подготовка.

1

Проверить ЗУН учащихся.

100

Сдача нормативов.

1

Проверить ЗУН учащихся.

101

Сдача нормативов.

1

Проверить ЗУН учащихся.

102

Преодоление малых препятствий. ОРУ.

1

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.

103

Спортивные соревнования.

1

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.

104

Спортивные соревнования.

1

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.

105

Спортивные соревнования.

1

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.



© 2010-2022