Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагог: Рагузова Любовь Николаевна


Предмет : русский язык «Планета Знаний» 4 класс

Тема: Части речи и члены предложения. Цель: развитие навыков различать части речи и члены предложения.

Задачи:

- обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними;

- развивать умение применять эти знания при решении разнообразных практических задач;

- умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

- воспитывать любовь к природе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Средства обучения: Учебник «Русский язык», 4 класс, Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина Ч. 1;

Информационные источники: Учебник «Русский язык», 4 класс, Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина Ч. 1.
Планируемые результаты образования:

Предметные: Понимать что такое части речи и члены предложения. Уметь находить их в предложении.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать самооценку.

Познавательные УУД: уметь различать части речи и члены предложения; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, и следовать им. Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при проверке,; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы, ценить и принимать ценности «природа», её красоту..
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийные презентации, карточки, корзинки, таблица.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня на уроке нам с вами придется много общаться, а значит, и много говорить. Как вы понимаете смысл пословицы: «Красную речь хорошо слушать»? (Если человек красиво, складно говорит, его приятно слушать.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

- Отгадайте загадку:

Несу я урожаи

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - … (осень)

Осень - прекрасная пора. Многие поэты посвятили ей свои строки. Давайте, ребята, вспомним некоторые стихотворения про осень, с которыми мы познакомились .

Видео. «Осенние дорожки»

Не только поэтов, но и художников восхищала природа осени. Посмотрите на репродукции знаменитых картин (презентация)

Многие музыканты посвятили этой прекрасной поре свои музыкальные произведения. (Звучит фрагмент произведения П.Чайковского «Времена года. Октябрь».)

- Пока звучит музыка, пальчиковая гимнастика(«дружат пальчики»), запишем дату, классная работа.

ОСЕНЬ Записать слово в тетрадь.

- Сколько слогов в слове «осень»? (2.)

- На какой слог падает ударение? (На первый.) Безударная гласная -(е)

-Сделать фонетический разбор слова

«осень». ( Один ученик разбирает на доске, остальные - у себя в тетради.)

.

о [o] - гласный ударный

с [c`] - согласный, мягкий, парный, глухой;

е [и] - гласный безударный;

н [н] - согласный мягкий, непарный, звонкий;

ь

4 звука, 5 букв.

3. Словарная работа.

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ИД

- Записать слова в тетрадь, поставить ударение, определить безударную гласную.

- Определите какому осеннему месяцу даны такие старинные названия?

Сентябрь - хмурень - погодные условия - идут дожди, небо часто хмурится

Октябрь - грязник, листопад

Ноябрь - грудень - груда замёрзшей земли со снегом) название месяцев и их старинных обозначений перемешать. Устно соотнести и дать объяснение.

4. Постановка учебной задачи.

- Часто осенью выдаются погожие деньки и мы отправляемся в лес - Для чего? (по грибы)

2Корзинки - части речи --- члены предложения.

(у детей карточки (с магнитиками) им. Существительное, им. Прилагательное, глагол, предлог, союз, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, падеж, время, число, склонение, местоимение)

- Собрать грибы в свои корзинки.

Проверка. Вывод.

- Определите тему урока.

Различать части речи и члены предложения.

5.Закрепление новой темы.

- Рассмотрите картину «По грибы»

( Осуществляется работа в парах)

_ Заполните таблицу, подбирая слова с картины.

Им. Сущ.

Им. Прил.

глагол

местоимение


Проверка (ч/з вебкамеру) Поставить паре оценки.

6.ФИЗМИНУТКА Мы, листики осенние, На ветках мы сидели. Ветер дунул - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их, покрутил И на землю опустил.

- Составьте предложения о красоте осенних листьев.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

ИД. Закружатся, запляшут в пёстром хороводе осенние листья.

Запишите предложение, дать его характеристику, найти грамматическую основу, указать части речи.

Проверка по доске.

Работа по учебнику. С.51 у. 97 (с комментированием)

8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Какое осеннее задание вам понравилось больше всего?

- Ещё одно задание осени. Составьте синквейн на тему «Осень»

- Что помогло справиться с синквейном? (знание частей речи)

Проверка: - Какая получилась осень?

9.Рефлексия.

красный листок - умеете различать и определять части речи и члены предложения

жёлтый листок - умеете различать, но требуется помощь

зелёный листок - не умею и не знаю части речи и члены предложения.

(клён на ИД листики - утилита)

10 .Домашнее задание

Написать небольшой рассказ об осени (3-4 предложения), подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.



© 2010-2022