- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка
Конспект урока русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рагузова Л.Н. |
Дата | 28.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагог: Рагузова Любовь Николаевна
Предмет : русский язык «Планета Знаний» 4 класс
Тема: Части речи и члены предложения. Цель: развитие навыков различать части речи и члены предложения.
Задачи:
- обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения отдельных тем, установить связи между ними;
- развивать умение применять эти знания при решении разнообразных практических задач;
- умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
- воспитывать любовь к природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Средства обучения: Учебник «Русский язык», 4 класс, Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина Ч. 1;
Информационные источники: Учебник «Русский язык», 4 класс, Л.Я. Желтовская, О. Б. Калинина Ч. 1.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Понимать что такое части речи и члены предложения. Уметь находить их в предложении.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать самооценку.
Познавательные УУД: уметь различать части речи и члены предложения; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, и следовать им. Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при проверке,; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы, ценить и принимать ценности «природа», её красоту..
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийные презентации, карточки, корзинки, таблица.
Ход урока.
-
Мотивация к учебной деятельности.
Ребята, сегодня на уроке нам с вами придется много общаться, а значит, и много говорить. Как вы понимаете смысл пословицы: «Красную речь хорошо слушать»? (Если человек красиво, складно говорит, его приятно слушать.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
- Отгадайте загадку:
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я - … (осень)
Осень - прекрасная пора. Многие поэты посвятили ей свои строки. Давайте, ребята, вспомним некоторые стихотворения про осень, с которыми мы познакомились .
Видео. «Осенние дорожки»
Не только поэтов, но и художников восхищала природа осени. Посмотрите на репродукции знаменитых картин (презентация)
Многие музыканты посвятили этой прекрасной поре свои музыкальные произведения. (Звучит фрагмент произведения П.Чайковского «Времена года. Октябрь».)
- Пока звучит музыка, пальчиковая гимнастика(«дружат пальчики»), запишем дату, классная работа.
ОСЕНЬ Записать слово в тетрадь.
- Сколько слогов в слове «осень»? (2.)
- На какой слог падает ударение? (На первый.) Безударная гласная -(е)
-Сделать фонетический разбор слова
«осень». ( Один ученик разбирает на доске, остальные - у себя в тетради.)
.
о [o] - гласный ударный
с [c`] - согласный, мягкий, парный, глухой;
е [и] - гласный безударный;
н [н] - согласный мягкий, непарный, звонкий;
ь
4 звука, 5 букв.
3. Словарная работа.
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ИД
- Записать слова в тетрадь, поставить ударение, определить безударную гласную.
- Определите какому осеннему месяцу даны такие старинные названия?
Сентябрь - хмурень - погодные условия - идут дожди, небо часто хмурится
Октябрь - грязник, листопад
Ноябрь - грудень - груда замёрзшей земли со снегом) название месяцев и их старинных обозначений перемешать. Устно соотнести и дать объяснение.
4. Постановка учебной задачи.
- Часто осенью выдаются погожие деньки и мы отправляемся в лес - Для чего? (по грибы)
2Корзинки - части речи --- члены предложения.
(у детей карточки (с магнитиками) им. Существительное, им. Прилагательное, глагол, предлог, союз, подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, падеж, время, число, склонение, местоимение)
- Собрать грибы в свои корзинки.
Проверка. Вывод.
- Определите тему урока.
Различать части речи и члены предложения.
5.Закрепление новой темы.
- Рассмотрите картину «По грибы»
( Осуществляется работа в парах)
_ Заполните таблицу, подбирая слова с картины.
Им. Сущ.
Им. Прил.
глагол
местоимение
Проверка (ч/з вебкамеру) Поставить паре оценки.
6.ФИЗМИНУТКА Мы, листики осенние, На ветках мы сидели. Ветер дунул - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их, покрутил И на землю опустил.
- Составьте предложения о красоте осенних листьев.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
ИД. Закружатся, запляшут в пёстром хороводе осенние листья.
Запишите предложение, дать его характеристику, найти грамматическую основу, указать части речи.
Проверка по доске.
Работа по учебнику. С.51 у. 97 (с комментированием)
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.
Какое осеннее задание вам понравилось больше всего?
- Ещё одно задание осени. Составьте синквейн на тему «Осень»
- Что помогло справиться с синквейном? (знание частей речи)
Проверка: - Какая получилась осень?
9.Рефлексия.
красный листок - умеете различать и определять части речи и члены предложения
жёлтый листок - умеете различать, но требуется помощь
зелёный листок - не умею и не знаю части речи и члены предложения.
(клён на ИД листики - утилита)
10 .Домашнее задание
Написать небольшой рассказ об осени (3-4 предложения), подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.