Конспект по познанию мира на тему Полезные ископаемые (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по познанию мира

Учитель. Волкогон Л. И.

Тема: Полезные ископаемые.

Конспект по познанию мира на тему Полезные ископаемые (3 класс)Конспект по познанию мира на тему Полезные ископаемые (3 класс)Конспект по познанию мира на тему Полезные ископаемые (3 класс)Конспект по познанию мира на тему Полезные ископаемые (3 класс)Конспект по познанию мира на тему Полезные ископаемые (3 класс)Конспект по познанию мира на тему Полезные ископаемые (3 класс)Цель.

Ознакомление с полезными ископаемыми их свойствами, применением и способом добычи.

Задачи:

  • познакомить с понятием «полезные ископаемые», изучить их свойства, способ добычи и применение.

  • развивать память, внимание, любознательность;

  • формирование гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе (в частности, об охране полезных ископаемых).

Оборудование:

  • коллекция полезных ископаемых,

  • карты полезных ископаемых Казахстана

  • знаки полезных ископаемых,

  • карточки для практической работы,

  • учебник познание мира 3 класс

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.
Можно к делу приступать:
Вот учебник и тетрадь,
Природу будем изучать.

II. Объявление темы урока.

Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Наша Родина - очень богата полезными ископаемыми. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе. А вот почему полезные ископаемые так называются, вы ответите мне в конце урока.

III. Практическая работа.

(Учащиеся работают в парах)

Каждая пара получает образец полезного ископаемого и карточку с заданием:

  1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрацией в учебнике "Познание мира 3 класс" на с.58, определите его название.

  2. Установите свойство полезного ископаемого (твёрдое или жидкое, плотное или рыхлое, цвет, прозрачность).

  3. Узнайте у учителя, горючее ли это полезное ископаемое.

  4. Подумайте, где можно использовать данное полезное ископаемое.

  5. Полученные результаты учащиеся заносят в таблицу на карточке с заданиями:

Название полезного ископаемого

Свойства полезного ископаемого

Служит топливом

Использование

Обсуждение результатов. Выслушиваются ответы учащихся.

IV. Физкультминутка.

Как живёшь? Вот так! (Дети встают и показывают большой палец)
Как идёшь? Вот так! (Дети шагают на месте)
Как бежишь? Вот так! (Бег на месте)
Как летишь? Вот так! (Дети машут кистями рук)
Как плывёшь? Вот так! (Махи руками)
Как шалишь? Вот так! (Прыжки на месте с поворотами)
Как сидишь? Вот так! (Дети садятся на место)

VКонспект по познанию мира на тему Полезные ископаемые (3 класс). Работа над новым материалом.

1. Чтение статьи учебника (с.62-64)

2.Ознакомление со знаками полезных ископаемых:

3. Знакомство с картой полезных ископаемых Казахстана.

Мы живём в Казахстане. Запасами каменного угля в нашей республике богат Карагандинский и Экибастузский угольный бассейн. На территории Каспийского шельфа и на Мангыстауском полуострове находятся самые богатые в Казахстане месторождения нефти и газа. Рудные полезные ископаемые в основном сосредоточены в Центральном Казахстане и на Рудном Алтае .Месторождения медных руд в Жезказгане и Конырате известны всему миру. Каратауское месторождение фосфоритов по своим запасам занимает одно из первых мест в мире.

4.Слово о профессии (показ иллюстраций).

Сейчас невозможно представить современную шахту или угольный разрез без машин и механизмов, облегчающих работу. А раньше единственным орудием был специальный заострённый молоток. Быть шахтёром почётно. Среди шахтёров много героев труда. Труд шахтёров очень сложен и опасен. Уголь скрыт под землёй. А земля не желает просто так расставаться со своим богатством.

VI. Закрепление изученного материала.

А сейчас я проверю с помощью загадок, как вы запомнили название полезных ископаемых:

Он очень прочен и упруг;
Строителям - надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)

Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть)

Она варилась долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи… (Руда)

Если встретить по дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобиться сразу.

Покрывают им дороги,
Улицы в селении.
А ещё он есть в цементе.
Сам он - удобрение. (Известняк)

Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф)

Он чёрный и блестящий.
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль. (Уголь)

VII. Охрана полезных ископаемых.

1. И последний вопрос, который мы сегодня рассмотрим на уроке - это охрана полезных ископаемых. Запасы полезных ископаемых не безграничны. Пополнить их тоже нельзя. Можно только бережно тратить, сохранять .Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении. Вы тоже должны экономно относиться к использованию п. и.

2. Чтение статьи учебника (с.66)

3. Работа по вопросам задания "Проверь себя" (по учебнику с.66).

- Для чего добывают полезные ископаемые?

- Люди какой профессии отыскивают месторождение в природе?

- Расскажи о том, как добывают полезные ископаемые?

- Почему надо бережливо использовать полезные ископаемые?

VIII. Итоги урока.

А теперь я напомню вам вопрос, который я задала вам в начале нашего урока:

- Почему "полезные ископаемые" так называют? (Выслушиваются ответы учащихся).

Выставление оценок за работу на уроке.

IX. Домашнее задание.

Чтение материала учебника на с. 62 - 66, приготовить сообщение о полезном ископаемом, добываемом в Караганде

Прозвенел звонок.
Окончен наш урок.
Много сделали, узнали,
Хорошо работали.


© 2010-2022