• Преподавателю
  • Начальные классы
  • ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ», ТЕМА «ТАЙНЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» (НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СЛУЧАИ) (игра-путешествие для обучащихся 2 класса)

ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ», ТЕМА «ТАЙНЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» (НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СЛУЧАИ) (игра-путешествие для обучащихся 2 класса)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Зелёный дом», тема «Тайны живой природы» (необыкновенные случаи)
(игра-путешествие для обучащихся 2 класса)

Сценарий занятия составлен учителем начальных классов

НР МОБУ «Пойковская СОШ №2», Дрючиной Т.А.



Конспект занятия по внеурочной деятельности «Тайны живой природы» Класс:2. УМК: «Школа России» Место в программе: 11 урок в разделе «Тайны живой природы» (Необыкновенные случаи.)

Форма занятия: нетрадиционная - игра-путешествие «Как прекрасен этот мир!». Формирование УУД: Предметные: знать разнообразие жизни на планете. Метапредметные: умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; формирование способности оценивать свое поведение со стороны; формирование рефлексивных умений, умение строить алгоритм поиска необходимой информации. Универсальные учебные действия: Общепознавательные: 1.Ориентирование и поведение в окружающей среде. 2.Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения. Личностные: готовность использовать полученные знания в повседневной жизни; устанавливать связь между понятиями. Регулятивные: формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Цели: в творческой и игровой форме познакомить учащихся с разнообразием жизни на планете Земля; развивать любознательность, умение работать в команде. Оборудование: мелки разного цвета, маршрутные листы для каждой команды, таблицы с названиями этапов игры, бланки с заданиями (по количеству команд).





Ход занятия.

1этап. Организационный момент.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществляют самоконтроль;

- под руководством учителя планируют свою деятельность;

-определяют последовательность действий

коммуникативные:

- слушают и понимают речь других.

Личностные УУД:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Учитель:

Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

-Вы готовы открывать что-то новое?

Тогда вперёд (обучающиеся говорят слова - заклинания).

1,2,3,4,5-

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться-

Всё будет получаться!

2 этап. Сообщение темы и целей занятия. Метапредметные УУД:

регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, посетим острова, узнаем много нового о разнообразии жизни на планете Земля. Конечный наш пункт - Остров сокровищ. Но попасть туда очень трудно. Нужно пройти ряд испытаний. Дружно работая в командах, вы достигнете цели. -Кто догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь сформулировать её и сформировать цель. ( Тема и цель занятия на экране). 3 этап. Основная часть.

Метапредметные (УУД):

познавательные: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

регулятивные:

-высказывают свое предположение;

коммуникативные:

-участие в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли.
Входят 2 пирата. 1-й пират (обращаясь к детям). А это кто? Ведущий. Это искатели сокровищ. 2-й пират. Они искатели сокровищ?! (Смеется, подходит к первому пирату и говорит громким шепотом.) Надо отправить детей на разных кораблях и следить за ними. А когда они найдут сокровища, забрать их. 1-й пират. Согласен. (Обращается к ученикам.) Ну что, детки, хотите путешествовать? Но без наших меток еще никто за сокровищами не отправлялся. Мы вас определим на корабли, но сначала найдем самых умных и назначим их капитанами. 2-й пират. Попробуйте перевести на морской язык известные выражения, искаженные с точностью до наоборот. Например: «распахнуть двери» - задраить люки. - «Шипеть одному вниз» - свистать всех наверх. - «Один метр над мачтой» - семь футов под килем. - «Встречного штиля» - попутного ветра. - «Мужчина под машиной от радости» - женщина на корабле - к беде. - «Последними всплывающую подводную лодку посещают кошки» - первыми с тонущего корабля бегут крысы. Тому, кто восстановит первое выражение, пират дает рисунок корабля и 3 зеленых метки; за второе выражение - рисунок корабля и 3 красных метки; за третье выражение - рисунок корабля и 3 синих метки; за четвертое выражение - рисунок корабля и 3 желтых метки; за пятое выражение - рисунок корабля и 3 коричневых метки; 1-й пират. Капитаны есть. Теперь набираем членов команды. Где там мои оставшиеся метки? Достает из мешочка метки разного цвета и раздает ученикам. По цвету меток члены экипажа находят своего капитана. 2-й пират. Каждая команда получает судовой журнал с картой путешествий. Там записан ваш маршрут.

Судовой журнал

Порядок следования

Название острова

Задание

Баллы

1

Остров Исторический

Страницы истории России

2

Остров Животных

Диалоги о животных

3

Залив Водный

Вода - источник жизни

4

Остров Творческий

Художники и поэты

5

Остров Тайны

Знатоки природы

6

Остров сокровищ

Вопрос - ответ


1-й пират. Когда вы отправитесь на нужный вам остров, там вас встретит представитель коренного населения и даст вам задание. 2-й пират. О выполнении задания вы записываете в судовой журнал и после этого отправляетесь на следующий остров. Ведущий. Да, но при этом на нашей карте путешествий вы должны оставить свою метку на том острове, где вы уже были, и не забывать переставлять свой корабль к тому острову, на который вы отправляетесь. 1-й пират. Экипажам подготовиться к отплытию! Поднять якоря! Ждем вас в проливе Узком.

4.Этапы игры - путешествия.

Метапредметные:- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

-формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

-умение строить алгоритм поиска необходимой информации.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль, коррекцию;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: -разрешать конфликтные ситуации; -уметь принимать решение, брать ответственность на себя; -сотрудничество в поиске; -умение работать в группе; -формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний; - извлекать необходимую информацию; - находить ответы на вопросы. Личностные: готовность использовать полученные знания в повседневной жизни; -устанавливать связь между понятиями.



1. Остров « Исторический». Командам дается задание - 10 вопросов; каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. Кто был первым русским царем? (Иван IV [Грозный].) 2. Кто является основателем первого университета в России? (М. В. Ломоносов.) 3. У какого князя впервые появился на печати двуглавый орел? (У Ивана III.) 4. Какое событие произошло в 1961 году? (Первый человек полетел в космосе.) 5. Какое событие произошло 5 апреля 1242 года? (Ледовое побоище.) 6. Какое событие произошло в 1240 году? (Невская битва.) 7. Какое событие произошло 8 сентября 1380 года? (Куликовская битва.) 8. Какое событие произошло в 2000 году? (Президентом России стал В. В. Путин.) 9. Как звали князя, который навсегда освободил Русь от монголо-татар? (Иван III.) 10. Кто был последним русским царем? (Николай II.) 2. Остров «Творческий». Нарисуйте экологический знак к следующему правилу: «Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар». Составьте четверостишие со следующими рифмами: цапля - капля; горе - море. Оценка: от 1 до 5 баллов (в зависимости от быстроты и качества выполненного задания). 3. Остров «Водный». Задание выполняют капитаны команд, за каждый правильный ответ - 1 балл. 1. Кругом вода, а с питьем - беда. (Море.) 2. В новой стене в круглом окне днем стекло разбито, за ночь - вставлено. (Прорубь.) 3. Посмотрю в окошко: идет длинный Антошка. (Дождь.) 4. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото.) 5. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча.) 6. День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад.) 7. По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадет. (Волна.) 8. Самое глубокое озеро в России. (Байкал.) 9. Как называют место, где река берет свое начало? (Исток.) 10. Часть океана, вдающаяся в сушу и отделенная от него островами и полуостровами. (Море.) 11. Выход подземных вод на поверхность. (Ключ.) 12. Какие океаны омывают Россию? (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический океаны.) 4. Остров «Животных». Перед детьми - рисунки двух животных: белого медведя и белки. - Представьте себя в образе этих животных. Составьте диалог от их имени на тему «Мой день»: - Как вам живется? - Чем вы занимаетесь? - Чем питаетесь? - От кого и как спасаетесь? Оценка: 1-5 баллов. 5. Остров «Тайны». Требуется выбрать правильный ответ. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. 1. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? 1) Часы; 2) компас; 3) термометр. 2. Чем похожи шуба и снег? 1) Цветом; 2) содержанием воздуха; 3) способностью согревать. 3. Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы? 1) Все люди оглохли бы; 2) люди не могли бы говорить; 3) ничего не было бы слышно. 4. Какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает белье, моется сам? 1) Прозрачность; 2) способность растворять различные вещества; 3) бесцветность. 5. О какой природной зоне идет речь в данном тексте: «Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарников. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасения от комаров»? 1) Тундра; 2) тайга; 3) лесная зона. 6. Как образуется песок? 1) Пригоняется ветром из пустыни; 2) разрушаются горные породы; 3) остается после высыхания водоемов. 7. На какой почве образуются болота? 1) На песчаной; 2) на глинистой; 3) на черноземе. 8. К промышленности относятся: 1) скотоводство; 2) метро; 3) машиностроение. 9. Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? 1) Да; 2) нет; 3) только временные. 10. Название какого вида животных происходит от слова «насечка»? 1) Насекомые; 2) пресмыкающиеся; 3) рыбы. 6. Остров «Сокровищ». Ведущий. Вы оказались в проливе Узком, через который вы сможете попасть на Остров сокровищ. Первым там окажется команда, которая за 1 минуту ответит на большее количество вопросов. А в это время наши уважаемые коренные жители каждого острова подведут итоги вашего путешествия и назовут самую дружную и умную команду. Именно эта команда будет иметь право открыть найденные сокровища. И, конечно, все команды будут награждены. Вопросы для команд: 1. Как называется наука о животных? (Зоология.) 2. Как называется наука, изучающая растения? (Ботаника.) 3. Как называется прибор для очищения воды? (Фильтр.) 4. Кто так размножается: икра - головастик - взрослое животное. (Лягушка или жаба.) 5. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.) 6. Молоком детенышей выкармливают ... (звери, или млекопитающие.) 7. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.) 8. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.) 9. Кто на себе свой дом носит? (Улитка.) 10. На вид неказист, зато голосист. (Соловей.) 11. Самое быстрое животное из семейства кошачьих. (Гепард.) 12. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.) 13. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.) 14. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива.) 15. Какому насекомому хлопают в ладоши? (Комару или моли.) 16. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) 17. Чудо-юдо - великан, на спине везет фонтан. (Кит.) 18. Днем слепа бывает, ночью прозревает. (Сова.) 19. Зимой и летом одним цветом. (Ель.) 20. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.) 21. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) 22. Растение видное, а прозвище обидное. (Лопух.) 23. Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (Гриб.) 24. Летом - сладкий и зеленый, в зиму - желтый и соленый. (Огурец.) 25. Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги. (Подорожник.) 26. Красная овечка, белое сердечко. (Малина.) 27. Какое животное все время проводит под землей? (Крот.) 28. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.) 29. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.) 30. Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. (Муравей.) Экипаж, ответивший на большее количество вопросов, идет за сокровищами. Их опережают пираты и начинают тянуть каждый к себе сундук с сокровищами. Ведущий. Уважаемые пираты! А не кажется ли вам, что команды достойно прошли испытания и по праву должны получить сокровища? Пираты соглашаются и отдают сундучок. 5. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;

- совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности;

коммуникативные:

- слушают и слышат другого ученика,

- доводят до собеседника свою точку зрения;
- участвуют в коллективном обсуждении.



Личностные УУД:

-следуют моральным нормам и этическим требованиям;

-способность к самооценке на основе критерия успешности

Ведущий: -Наш урок к концу подходит Каждый сам итог подводит. - Продолжите высказывания.

-Мне удалось …

-Мне бы хотелось похвалить …

-Самым интересным было …
Каждый экипаж получает «монету» из сокровища и медаль. Каждой команде дается название: 1-й экипаж - «Умные»; 2-й экипаж - «Талантливые»; 3-й экипаж - «Интеллектуальные»; 4-й экипаж - «Дружные»; 5-й экипаж - «Эрудированные».



© 2010-2022