• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Литературное чтение 1 класс по азбуке Горецкого Знакомство с детской книгой С. Я. Маршак Сказка о глупом мышонке Знакомство с буквой Ю, обозначение двух звуков [й’], [у] одной буквой ю

Литературное чтение 1 класс по азбуке Горецкого Знакомство с детской книгой С. Я. Маршак Сказка о глупом мышонке Знакомство с буквой Ю, обозначение двух звуков [й’], [у] одной буквой ю

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 1 класс по азбуке Горецкого

Знакомство с детской книгой С.Я.Маршак Сказка о глупом мышонке Знакомство с буквой Ю, обозначение двух звуков [й'], [у] одной буквой ю

Цели: создать условия для знакомства с функцией буквы «ю» обозначать два звука [й'], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; воспитывать уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: знать и объяснять функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов.

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия; принятие практической задачи.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации и учителя.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой на работу "Улыбка" На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки. Педагог. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

II. АОЗ

Выстраивание цепочки речь - предложение - слово - звук

Игра "Слоги по местам"

На доске 2 цветка, в серединке которых модели структуры слогов: СГ ГС

На столе карточки слогов указанной структуры.

- Слоги собрались играть, поможем им разделиться на две команды. В 1 команде будут слоги ГС, а во 2 СГ.

Ученик выходит, берёт карточку, читает слог и помещает на лепесток цветка.

Затем весь класс прочитывает все слоги.

III. Знакомство с детской книгой

Сегодня мы поговорим о творчестве выдающегося русского писателя (слайд 1)

Самуил Яковлевич Маршак - поэт и писатель, один из зачинателей литературы для детей. (слайд 2)

Он не только писал для детей стихотворения и сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии, Италии, Чехии и многих других стран. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась - «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.

Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах.

Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака (слайд 3)

Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. (слайд 4)

Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких.

Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака - животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними. (слайд 5,6)

«Сказка о глупом мышонке» (слайд 7)

- Знакома ли вам «Сказка о глупом мышонке»?

(Чтение учителем сказки)

- О чем попросил мышонок свою маму?

- Выполнила ли мама просьбу мышонка?

- Назовите животных, которые приходили «детку покачать».

Прочитайте слова (на доске)

УТКА ОЧЕНЬ СТРАШНО

ЖАБА ВОВСЕ НЕ УСНЕШЬ

ЛОШАДЬ СЛИШКОМ ТИХО

СВИНКА ОЧЕНЬ СЛАДКО

КУРИЦА ОЧЕНЬ СКУЧНО

ЩУКА СЛИШКОМ ГРОМКО

КОШКА ОЧЕНЬ ГРУБО

Подберите к каждому животному-няньке замечания мышонка.

- Какую ошибку совершила мама?

Дома пожалуйста придумайте окончание сказки.

Физминутка

IV. Знакомство с новой буквой

- Отгадайте загадку.

Одноногий Ивашка -

Расписная рубашка.

Петь-плясать мастак,

А стоять - никак. (Юла.) (слайд 8)

- Какую букву пишем в начале этого слова?

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (буква ю) (слайд 9)

- Откроем учебник рассмотрите букву "ю".

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю! А. Шибаев

- Откроем алфавит и найдём букву «ю».

Какая буква правее буквы ю, левее буквы Ю?

Физкультминутка

Звуковой анализ слов (с. 47)

.Что мы можем по ним сказать?

Буква Ю выполняет две работы.

- Определим цели урока. ( Узнать какую работу выполняет буква ю, какие звуки обозначает, научиться читать слова с буквой ю)

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

- Что здесь изображено? Как зовут ёжика, если его имя начинается с буквы «Ю»? (Юра.)

- Что делает Юра?

-Составление модели слова "Юра".

- Прочитайте слово по звуковой модели.

- Прочитайте слово «Юра» по буквенной модели.

- На каком месте в слове стоит буква «ю»?

- Сколько в слове звуков?

- Сколько в слове букв?

- Какая буква обозначает два звука? (Буква «ю» обозначает два звука - [й'у].)

- Когда буква «Ю» обозначает два звука? (В начале слова.)

Вывод: гласная буква «ю» обозначает два звука [й'у] в начале слова и после другой гласной буквы.

Физкультминутка (слайд 10,11)

V. Упражнение в чтении слов, предложений (с. 47).

Чтение слов по строчкам: хором, индивидуально.

- Определите, что называет это слово: предмет, признак или действие.

Чтение слов по цепочке.

Чтение предложений.

VI. Итог урока.

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие звуки обозначает буква «ю»?

- Когда буква «ю» обозначает два звука?

- Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.

- Когда буквы «я, ё, ю» обозначают два звука?

Рефлексия «Лесенка успеха» (Слайд 12)





Литературное чтение 1 класс по азбуке Горецкого Знакомство с детской книгой С.Я.Маршак Сказка о глупом мышонке Знакомство с буквой Ю, обозначение двух звуков [й’], [у] одной буквой ю

Литературное чтение 1 класс по азбуке Горецкого Знакомство с детской книгой С.Я.Маршак Сказка о глупом мышонке Знакомство с буквой Ю, обозначение двух звуков [й’], [у] одной буквой ю


Литературное чтение 1 класс по азбуке Горецкого Знакомство с детской книгой С.Я.Маршак Сказка о глупом мышонке Знакомство с буквой Ю, обозначение двух звуков [й’], [у] одной буквой ю


© 2010-2022