Тема урока: «Подводный мир» поделка из семян

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : «Подводный мир» поделка из семян.

Конспект урока технологии 2 класс.

Цель: научить детей изготавливать поделки из природного материала. Познакомить с новой техникой аппликации с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнять композицию «Подводный мир».

Задачи:

· воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из круп и семян различных растений, комбинируя разнообразные материалы.

· развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

· развивать аккуратность работы с клеем.

Назначение: можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Материалы и оборудование:

У каждого ребенка на парте: Пшено, гречневая крупы, семена подсолнечника, клей ПВА, картон матовый, цветная бумага, копировальная бумага, карандаш, сухие листья.

Инструменты: ватная палочка или кисточка для клея.

Организация рабочего места: клеенка, бумажные салфетки или тряпочка для рук, контейнер для мусора.

Компьютер, проектор.

Презентация к уроку.

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Слайд 1

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (море)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (морская звезда)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (рыбы)

Ход урока:

Сообщение темы урока:

-Молодцы! Ребята, а давайте сформулируем тему нашего урока: море, акула, морская звезда, рыбы… Как все это вместе мы можем назвать?

-Правильно, подводный мир!

- Ребята, а какие рыбы вы знаете? (перечисляют)

- Сегодня на уроке мы будем делать аппликацию « Подводный мир»

-Цель нашего урока сделать аппликацию «Подводный мир»

- Давайте вспомним, что такое аппликация? Слайд 2

Аппликация - это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

-Очень интересными, красивыми и необычными получаются аппликации из природных материалов. Кроме семян и косточек можно использовать также засушенные листья, плоды и цветы, шишки, солому, травы, тополиный пух, камни и ракушки.

-Природа - это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

-Мы уже начали увлекательное путешествие, которое открывает нам тайны природы. Но впереди еще много открытий.

-Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины. Слайд 2

Для работы нам понадобятся:

  1. Лист плотной тонированной бумаги или матового картона (глянцевый не подойдет, к нему плохо приклеивается крупа и остаются следы от пальцев и клея).

  2. Клей ПВА (берите для этой работы густой)

  3. Кисть для клея

  4. Семена подсолнечника, гречневая крупа, пшено.

-Проверьте, все ли у вас есть на парте?

Великая радость - работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли - за трудом!


- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Вспомним правила безопасной работы с клеем.

  1. Клей - опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

  2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

  3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

  4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Этапы работы:

Придумай эскиз рыбы.

Подготовь основу. Наклей цветную бумагу (фон) на лист картона так, чтобы получилась рамка. С обратной стороны рамки приклей петельку.

Наклей на шаблон рыбки семена, растения.

Композиция должна включать такие детали: изображение рыбы (голова, туловище, плавники, хвост), камешки, водоросли, ракушки и песок.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)

Несколько советов:

  1. Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.

  2. После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.

  3. Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

Рефлексия

Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!

Уборка рабочего места.

© 2010-2022