- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме «Решение уравнений», 2 класс
Урок математики по теме «Решение уравнений», 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беленева Т.В. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект
открытого урока математики
во 2 -Б классе
на тему: «Решение уравнений»
Автор: Беленева Тамара Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ школа № 8
г. о. Жуковский, 12 марта 2014.
Тема урока: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Задачи:
-
познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя;
-
составить схематический алгоритм действия по этому правилу;
-
сформировать первичное умение его применять.
-
развивать умения работать по формулам;
-
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, творческие способности; развивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Цель методическая: создать условия для осознания и осмысления учебной темы , для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.
Цели образовательные:
обучающие: рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения одного арифметического действия, развивать вычислительные навыки, внимание, мышление, самостоятельность, воспитывать интерес к математике.
воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Формируемые УУД:
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Материально-техническое обеспечение: карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами; учебник - Л Г.. Петерсон Математика. 2 класс. Ч. 2. - М.: Вентана - Граф, 2013; сигнальные карточки «Солнышко-тучка» для каждого ученика; раздаточный материал ,проигрыватель
Межпредметные связи: осуществляется связь с литературным чтением,
(тема: В. Бианки « Как Муравьишко домой спешил»), с окружающим миром
(тема: «Насекомые»).
Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.
Ход урока: 1. Организационный момент. - Постановка темы и цели урока.
-
Сегодня мы проведём необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка знаний, умений и навыков в решении уравнений. Задача нашего путешествия: работать быстро, чётко, правильно.
Настрой на работу
-
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи
2.Работа по карточкам (2 человека)
(352- 249) + 254 =
(630 + 164) - 256
- 352 2) 103 1) 630 2)794
-
Опрос таблицы умножения ( игра « Обстрел»)
( Дети задают вопросы - ученик отвечает на них.
Цель игры: проверка знания таблицы умножения)
-
Игра « Ромашка».
-
1.Чему равно произведение числа 2 и наибольшего однозначного числа?!(18)
2.На какое число надо умножить число 7, чтобы получилось 14?(2)
3.Найдите частное чисел 12 и 6. (2)
4.Чему равно делимое, если частное равно 2, а делитель 4?( 8)
5.На сколько 100 больше 78? (22)
6. Я задумала число.85 меньше моего числа на 15. Какое число я задумала?
( 100)
7. Сколько колес у 4 трехколесных велосипедов? (12)
8.На дереве сидели 5 ворон и 3 сороки. Улетели все сороки и столько же ворон. Сколько осталось ворон?(2) 4. Проверка учеников, выполнивших решение примеров у доски.
- Скажите, ребята, кто такой Бианки?
- В каком году он родился? (1894 г.)
- Какое произведение мы изучили на уроках чтения?
- Составление алгоритма оказание помощи Муравьишке.
Гусеница Земелемер - паук Сенокосец - Жужелица- жучок Блошачок -Кузнечик-Водомерка- Майский жук-Гусеница Листовертка. ( Какой это алгоритм?- линейный)
- Чтобы помочь Муравьишке, нужно преодолеть все преграды.
5. Работа по теме.
Однажды залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: "Отдохну немножко - и вниз". У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, - все домой бегут. Сядет солнце, - и муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускалось. Вдруг налетел ветер, и листок с муравьем полетел вниз. Пока он летит, открываем тетради и записываем число. 6. Запись числа в тетрадях.
Летит Муравьишка на листке, качается - чуть жив от страха. Занес ветер листок на луг за деревней да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб. Лежит и думает: "Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров - сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай".
Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк червяком, только спереди - ножки и сзади - ножки.
Муравьишка говорит Землемеру:
- Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.
- А ты знаешь в каком году родился В. Бианки?
Вот если запишешь его красиво, тогда и снесу.
( анализ состава числа1894) 7. Минутка чистописания. 1894
Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост - к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лег на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нем росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошел, так и пошел землю мерить.
Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх.
- Не могу больше! - кричит. - Стой! А то укушу!
Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался.
Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу Паук-Сенокосец шагает: ноги как ходули, между ног голова качается.
- Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.
- Вот если ты прочитаешь шифровку, тогда и снесу. 8.Математический диктант.
- 3 увеличить в 8 раз
- 21 уменьшить в 3 раза
- Делимое 6,делитель 2.Чему равно частное?
- 4 умножить на 3
- Из 92 вычесть 79
- Произведение чисел 3 и 5.
- 14 взять 2 раза
- Частное чисел 30 и 1
- Произведение чисел 1 и 68
- 4 умножить на 8
- Сумма чисел 56 и38
- Разность чисел 200 и 20.
- Что означает это словосочетание?
Начал Паук свои ходули переставлять - одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. А идет Паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку.
Остановился Паук.
- Слезай, - говорит. - Вон Жужелица бежит, она резвей меня.
Слез Муравьишка.
- Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.
- Вот ежели вы в парах решите уравнения, да еще и проверите друг у друга, тогда и отвезу.
-
Что такое уравнение?
-
Что значит решить уравнение?
-
Решение уравнений по учебнику.№ 4,6 с.96
-
Какие задачи напоминают нам решение уравнений такого вида.
(задачи, в которых требуется найти стороны прямоугольника).
9. Работа в группе:
- Какое, на ваш взгляд, главное умение при работе в группе?
- (Умение слушать, умение слышать друг друга и т.д.)
Муравьишка вскарабкался Жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у нее ровные, как у коня. Бежит шестиногий конь, бежит, не трясет, будто по воздуху летит.Вмиг домчались до картофельного поля. Слышит Муравьишка, пищит кто-то:
-Эй, Муравьишка, смотри какую картошку выкопал Хомка - хомячок. Да еще и записку оставил. Ну-ка прочти ,что здесь написано.
10.Решение задачи.
Здравствуйте,ребята!
Решите, пожалуйста, задачу.
Найди длину поля, если площадь равна100 кв. м, а ширина 20 м.
-
А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем.
Обернулся Муравьишка ,а Жучка-Блошачка чуть от земли видно.
- Да ты маленький! Тебе меня не поднять.
- А ты-то большой! Лезь, говорю.
Кое-как уместился Муравей на спине у Блошачка. .
Поскакал Блошачок, щелкая крыльями.
Пока Блошачок скачет, мы с вами сделаем физминутку.
11.Физминутка про Хомку.
Так весь огород и отщелкал до самого забора. Новая преграда. Надо попросить Кузнечика.
Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.
Выполните задание на карточках, тогда и снесу.
12.Работа по карточкам разной степени сложности.
( задания на карточках различной степени трудности. Ребята выполнят их по выбору)
№1.Выполни действия:
0. 6 + 94 . 1 35:35 + 0: 47
1.38 - 2 .0 84 - 24 : 1
№ 2.Запиши выражением решение задачи.
а) В одном аквариуме а рыбок, в другом- на б рыбок меньше. Сколько рыбок в двух аквариумах?
б) На одном кусте земляники м ягод, а на другом- Р ягод. Из них а ягод уже красные. Сколько зеленых ягод на этих кустах?
- Садись на загривок.
Сел Муравьишка Кузнечику на загривок.
Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.
- Стоп! - сказал Кузнечик. - Приехали.
Муравьишка глядит вперед, а там широкая река: год по ней плыви - не переплывешь.А солнце еще ниже.Видит Муравьишка- бежит по воде лодочка на ножках.Подбежала. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.
- Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят. Ладно, садись, перевезу.
Сел Муравьишка. Ты пока отдыхай, а я повезу тебя Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху.
Оттолкнется, оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.Пока Водомер везет Муравья,мы с вами отдохнем.
13.Физминутка для глаз.
Видит Муравьишка: ползет мимо Майский Хрущ - тяжелый жук, неуклюжий жук. Разве на таком коне далеко ускачешь?
Все-таки послушался Водомера.
- Хрущ, Хрущ, снеси меня домой! У меня ножки болят.
- А ты где живешь?
- В муравейнике за лесом.
- Далеконько... ну, что с тобой делать? Садись, довезу.
Полез Муравьишка по жесткому жучьему боку.
-Сел, что ли?
-Сел.
- А куда сел?
- На спину.
- Эх, глупый! Полезай на голову.
Влез Муравьишка Жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жестких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевернутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних.
Стал Жук пыхтеть, надуваться: "Уф! Уф! Уф!" И полетел, а мы с вами решим
№ 12 на стр.94. Самопроверка. Сверьте ваши решения с таблицей ответов.
х
+ 4
- 5
* 3
: 2
Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся! Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовертка сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.
- Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась - не пустят меня домой ночевать.
- Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.
Видно, плохое было у нее настроение. Давайте поднимем его. Покажите, какое оно у вас.
15. Рефлексия
Понравилось ли вам сегодня.
Вот теперь я вижу, что у Листовертки поднялось настроение, и она спустила Муравья .Муравьишка с Гусеницы кувырк-и домой!
Тут и солнышко зашло.
16. Подведение итогов урока.
17. Домашнее задание: № 10,11 с.97
№1.Выполни действия:
-
6 + 94 1 35: 35 + 0: 47
1 38 - 2 0 84 - 24 : 1
№ 2.Запиши выражением решение задачи.
а) В одном аквариуме a рыбок, в другом - на b рыбок меньше. Сколько рыбок в двух аквариумах?
б) На одном кусте земляники m ягод, а на другом- n ягод. Из них c ягод уже красные. Сколько зеленых ягод на этих кустах?
№1.Выполни действия:
-
6 + 94 1 35: 35 + 0: 47
1 38 - 2 0 84 - 24 : 1
№ 2.Запиши выражением решение задачи.
а) В одном аквариуме a рыбок, в другом - на b рыбок меньше. Сколько рыбок в двух аквариумах?
б) На одном кусте земляники m ягод, а на другом- n ягод. Из них c ягод уже красные. Сколько зеленых ягод на этих кустах?