Конспект по окружающему миру на тему Измерение температуры (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Измерение температуры»

Цель: сформировать умения измерять температуру разных сред на основе использования современного устройства Spark через организацию совместной деятельности.

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Познавательные ууд: познакомить с устройством Spark и его возможностями работы для измерения температуры; научить измерять температуру частей тела, воздуха; осуществлять анализ и сравнение объектов; находить ответы на вопросы в тексте; развивать умение наблюдать, делать выводы.

  2. Регулятивные ууд: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и оценивать, высказывать своё предположение, организовывать свое рабочее место.

  3. Коммуникативные ууд: развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно.

  4. Личностные ууд: проявлять доброжелательность, настойчивость, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: групповая.

Методы: деятельностный, проблемный, практический, информационно-сообщающий.

Приёмы: приём создания проблемной ситуации: побуждающий и подводящий диалог.

Технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая, технология практического обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, карточки, устройство Spark, датчик температуры, музыкальный центр, термометры: водный, медицинский, уличный, комнатный.

Конспект по окружающему миру на тему Измерение температуры (2 класс)

Устройство Spark

Ход урока


Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Мотивация










II.Актуализация знаний, постановка проблемы.

















III. Выявление места и причины затруднения.































































































III. Первичное закрепление Практикум по самостоятельному применению полученных знаний



























IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель:создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.






Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности








Цель: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме и цели урока.
























































Цель: организовать усвоение детьми алгоритма работы по измерению температуры с помощью прибора Spark.























Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке. (3-5мин)


Звучит мелодия «У природы нет плохой погоды» (Из кинофильма «Служебный роман»). Дети проходят и рассаживаются по группам. Слайд №1 Принцип формирования групп: нужно взять перевернутую картинку.1 группа-лето,2 группа-осень,3 группа-весна. 1).На фоне музыки звучат слова: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе всем будет светло. Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам вас сегодня встречать. Начнем же урок, не будем зря время терять. 2).Как вы думаете, на каком уроке вы сегодня будете присутствовать? -Урок окружающего мира,2 класс, ОС «Школа 2100»
1)-Скажите, пожалуйста, задавались ли вы когда-нибудь вопросом: -Интересно, насколько это горячо? или - Насколько это холодно? -Послушайте одну историю. Осенним днем в зоопарке встретились пингвин, воробей и журавль. Пингвин сказал, что на улице жарко, воробей пожаловался, что погода стала портиться, журавль заявил, что становится холоднее и надо готовиться к отлету на юг. -Подумайте и ответьте на вопрос: -Как вы определяете тепло или холодно на улице, не выходя их дома?
2).-Что вы делаете, когда вам тепло? Холодно? -Сформулируйте, пожалуйста, вывод: когда мы говорим жарко, холодно, тепло, что мы имеем ввиду?

- Итак, ребята сделаем вывод. Что же такое температура? Для измерения температуры человек изобрёл специальные приборы. - Вспомните, как называются эти приборы одним словом. - Какие же термометры вам известны? Перечислите их. - Давайте проверим, как вы умеете различать термометры. Для этого мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный» Правило игры на слайде№2 Если показываю один из термометров нужно выполнить действия: Будьте внимательны.

  1. Комнатный - хлопок ладоши.
  2. Водный - плывёте.
  3. Уличный - встать.
  4. Медицинский - сесть на место.
  5. SPARK - ?
- Последним показываю SPARK. Почему вы не выполняете никаких действий? - Ребята, возникает проблема. Что это? Какие у вас есть версии по решению проблемы? - Может кто-нибудь из вас знает, как он называется? - Как вы думаете, для чего он предназначен? Ведь он находится среди других термометров, которые предназначены для измерения температуры. Я согласна с вами. - Мы с вами говорим о термометрах, а с помощью их измеряем температуру. - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Как вы думаете, какая же цель нашего урока? Чему мы должны научится на уроке? Слайд №3 Это устройство находится у вас на партах. Называется SPARK. Возьмите в руки и увидите на корпусе надпись английскими буквами - SPARK, предайте друг другу. Данное устройство состоит из цветного сенсорного экрана, верхней и нижней части корпуса, на которых размещены порты или гнёзда для подсоединения датчиков, USB- флэш. - Повторим правила работы в группах Задание для групп. - Вы сказали, что устройство SPARK для измерения температуры. Так ли это? Давайте убедимся в этом. На партах в каждой группе лежат карточки с текстом о данном устройстве и карточка с вопросом. Прочитайте и ответьте на вопросы. 1 группа «Лето» - Что это за прибор? 2 группа «Осень» - Для чего его применяют? 3 группа «Весна» - Как с помощью этого устройства работать? - Возникает проблема: - Как же работать с помощью SPARK? Проведём практическую работу и научимся работать со SPARK и измерять температуру разных частей тела. - На партах лежат таблицы, на которых указаны части тела, которые мы будем измерять и записывать результат в таблицу. Прочитайте. У каких частей тела будем измерять температуру? - Какова нормальная температура тела человека? - Как вы думаете, какова температура большого пальца вашей руки? В каждой группе лежат инструкции по выполнению практической работы, поэтому следуйте ей. Практическая работа совместно с учителем.

Инструкция работы SPARK для измерения температуры 1.Нажмите и удерживайте кнопку включения питания на SPARK - 2.Подсоедините датчик температуры к порту в верхней части SPARK.

3. Коснитесь пальцем температура, выделится оранжевым цветом. 4.Прикоснитесь в нижней части экрана к слов показать. 5.Коснитесь клавиши - настройки в нижней части экрана.

6.Нажмите клавишу единицы периодичности, выберите секунда, ок - в правом нижнем углу. 7.Коснитесь наконечником датчика температуры большого пальца и удерживайте его указательным пальцем. 8. Нажмите кнопку "Старт" и в течение 30 секунд измеряйте температуру большого пальца. (Вверху корпуса будут мигать кнопки записи). 9. Нажмите одну из кнопок записи -"Стоп" 10.Перевернуть страницу, коснитесь Навигатора страниц верхнем левом углу правой стрелочки. Откроется страница - дисплей, на котором отображена температура большого пальца. 11.Запишите в таблицу на карточке значение температуры большого пальца. Вернитесь на страницу График. - Почему t большого пальца не такая как нормальная t тела? Возьмите карточку под № 3, выберите правильный ответ. - Предположите, как t части тела будет менятся в зависимости от её расстояния от центра тела? - Продолжим измерять темпрературу. 12.Коснитесь наконечником датчика ладони и удерживайте его указательным пальцем в течение 30 секунд. "Старт, Стоп, переверните страницу, запишите результат. 13.Аналогично измеряем температуру локтевого сгиба и подмышечной впадины. Подведём итог проделанной работы. - Обратите внимание на графики и на таблицу, какой можно сделать вывод? - Замечательно, молодцы!!!


1) Организует самостоятельную работу по инструкции. - Вы познакомились с возможностями данного прибора по сбору информации и её обработки. -А сейчас мы с вами проведём исследовательскую работу по измерению температуры воздуха, воды и различных предметов. - группа лето будет измерять температуру воздуха в классе, -группа осень температуру воды, - группа весна температуру различных предметов. -У каждой группы на парте находится алгоритм, чётко следуя которому вы будете выполнять исследование. -Перед началом работы поясняю, что пользоваться датчиком при измерении температуры воздуха, воды и различных предметов нужно так же, как и при измерении температуры тела.
2) Наблюдает за работой учащихся, при необходимости оказывает помощь. 3) Организует диалог по результатам проведённого исследования. -Расскажите о результатах проведённого исследования. -Вы познакомились с прибором SPARK , проводили с его помощью исследование. Давайте сделаем вывод, в чём же преимущество данного прибора. 4) Фиксирует вывод сделанный учащимися по результатам исследования. -Действительно, в начале урока мы с вами вспомнили о том, что существуют различные термометры для измерения температуры. Мы же с вами смогли на нашем уроке измерить температуру воздуха, воды, тела, различных предметов с помощью только одного прибора. Что ещё раз доказывает, что SPARK многофункциональный прибор. Слайд№4
1). Вот и подошел к концу наш урок. Подвести итог нашей с вами работы предлагаю в форме «Синквейна». Синквейн-один из приемов рефлексии технологии развития критического мышления. В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Правила.Слайд №5 1строчка. Записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна. 2 строчка. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3 строчка. Три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строчка. Целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. 5 строчка. Слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. 2).Предлагаю всем прослушать творческие работы. -Всем большое спасибо! Молодцы! Личностные ууд -готовность к обучению, отношение к учебе. Коммуникативные ууд -приветствуют учителя друг друга, слушают учителя Регулятивные ууд -организуют свою готовность к уроку

Регулятивные ууд -учащиеся высказывают свою версию. Познавательные ууд -ориентируются в системе своих знаний Коммуникативные ууд -доносят свою версию до других; -вступают в беседу на уроке. -слушают и понимают речь учителя Регулятивные ууд -учащиеся высказывают свою версию. Можно посмотреть в окно на прохожих, открыть форточку, послушать прогноз погоды, посмотреть на термометр. Познавательные ууд -из собственных наблюдений делают самостоятельные выводы Надеваем легкую одежду, пьем прохладительные напитки. Надеваем теплую одежду, пьем горячий чай. Познавательные ууд -ориентируются в системе своих знаний Когда мы говорим жарко, холодно, тепло, то мы говорим о температуре и ее изменении.
Коммуникативные УУД Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ объектов; сравнивают термометры. Регулятивные УУД Контролируют свои действия по выполнению задания «Самый внимательный»




Регулятивные УУД Решают проблему по выявлению нового прибора, формулируют тему и цель урока совместно с учителем.
Коммуникативные УУД Вступают в диалог, слушают и аргументируют свою точку зрения.


Познавательные УУД Практическое знакомство с устройством






Познавательные УУД Знакомятся с устройством, находят информацию о данном устройстве из текста по карточкам.
Коммуникативные УУД

Отвечают на вопросы, выражают свои мысли точно и полно об устройстве SPARK, договариваются и приходят к общему мнению в группе.
Коммуникативные УУД Вступают в диалог, аргументируют свое мнение, выдвигают предположения.







Познавательные УУД Измеряют температуру и наблюдают за её изменением на разных частях тела, выполняют исследование согласно алгоритма.



Регулятивные УУД Контролируют свои действия по выполнению практической работы.







Познавательные УУД Создают график на основе измерения температуры тела. Сравнивают температуру в зависимости от расположения части тела от центра тела. Формулируют выводы. Коммуникативные УУД Договариваются и приходят к общему мнению, что температура части тела, расположенной дальше всего от цента, будет наименьшей, и будет увеличиваться при приближении к центру.



Регулятивные УУД Прослушивают инструкцию учителя, при необходимости задают вопросы по предстоящей работе.









Познавательные УУД Работают самостоятельно в группах по алгоритму Фиксируют в громкой речи алгоритм определения температуры воздуха, воды, различных предметов по прибору SPARK. Измеряют температуру воздуха, воды и различных предметов, составляют график изменения температуры по прибору SPARK.

Регулятивные УУД Определяют успешность выполнения задания в диалоге с одноклассниками. Познавательные УУД Закрепляют знания, полученные на предыдущем этапе урока.
Представитель от каждой группы рассказывает о результатах проведённого исследования. Коммуникативные УУД Выступающий строит понятные для одноклассников высказывания, доказывает свою точку зрения).

ПознавательныеУУД Находить ответы на вопросы
Регулятивные ууд -работают в группе по предложенному плану Коммуникативные ууд -договариваются в группе ,работая над составлением синквейна; -уважительно относятся к позиции другого Познавательные ууд -перерабатывают информацию, полученную на уроке Регулятивные ууд -определяют успешность выполнения своего задания в диалоге Коммуникативные ууд -доносят свою позицию до других, оформляя свою мысль в устной и письменной речи


© 2010-2022