Урок №3 по ОПК «Человек и Бог в православии»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока №3.

«Человек и Бог в православии» Цель: Начать с учащимися осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику становления этой культуры Задачи:

  • Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра
  • Развивающая: усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.
  • Воспитывающая: выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация; бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры Место проведения: кабинет Основные термины и понятия: Спасибо, Творец, Разум, Свобода, Любовь, Совесть, доброта
Ход урока
  1. Проверка домашнего задания
Проверка сообщений о традиционных праздниках в виде игры «Аукцион», кто последний назовёт праздник, тот победил. Повторяться нельзя 2. Этап мотивации Спасибо всем ребятам за хорошо выполненное домашнее задание. Какое вежливое слово вы услышали? (спасибо) Как могло возникнуть слово «спасибо» в нашем языке? (возможные варианты ответов детей, обсуждение) Давайте проверим наши предположения. Прочитайте в учебнике на стр.7 последний абзац. Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!». Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу. Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ. На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку. Итак, по твоему мнению, БОГ - .....(запиши повторяющиеся слова) Есть ли в списке слова, которые являются опорными словами темы урока? 3. Работа с текстом учебника Чтение истории про ребят и Бога. - Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка? - Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок? - Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка? - Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила? - Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя?
4. Словарная работа Рассказ о слове «Творец» (аудиофайл) Каких творцов можете вспомнить вы сами(художники, писатели, архитекторы) Работа с понятиями «Свобода» и «Разум» Записать слова-ассоциации. Свобода Разум


5. Это интересно. «Происхождение слова Бог»

«Большая буква»

- Как появилось слово Бог?

- Как его нужно писать: с маленькой или большой буквы?


6. Чтение стихотворения А.К. Толстого

Русский поэт А. Толстой сказал так:

И вещим сердцем понял я,
Что все рожденное от Слова,
Лучи любви кругом лия,
К нему вернуться жаждет снова;
И жизни каждая струя,
Любви покорная закону,
Стремится силой бытия
Неудержимо к божью лону;
И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало,
И ничего в природе нет,
Что бы любовью не дышало. - Почему слово Слово в стихотворении написано с большой буквы?
- Как ты понимаешь фразу «Всё рождённое от Слова... к нему вернуться жаждет снова»? - Как ты понял фразу «Всем мирам одно начало»? - Какова, по мысли поэта, цель творения? Найди строчку, которая отвечала бы на данный вопрос. - Какие законы природы ты можешь наблюдать вокруг себя? Как этим законам подчиняется природа?
7. Рефлексия - Почему Бога называют творцом? - Как связаны между собой слова «свобода» и «разум» - Попробуй понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их современное значение? - Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт быть добром? Как это можно объяснить?
8. Домашнее задание: - Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно. - Подумайте, может ли человек общаться с Богом, и если может -то как он это делает?

© 2010-2022