- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок №3 по ОПК «Человек и Бог в православии»
Урок №3 по ОПК «Человек и Бог в православии»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Медведева Н.В. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Конспект урока №3.
«Человек и Бог в православии» Цель: Начать с учащимися осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику становления этой культуры Задачи:
- Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра
- Развивающая: усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.
- Воспитывающая: выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.
Ход урока
- Проверка домашнего задания
4. Словарная работа Рассказ о слове «Творец» (аудиофайл) Каких творцов можете вспомнить вы сами(художники, писатели, архитекторы) Работа с понятиями «Свобода» и «Разум» Записать слова-ассоциации. Свобода Разум
5. Это интересно. «Происхождение слова Бог»
«Большая буква»
- Как появилось слово Бог?
- Как его нужно писать: с маленькой или большой буквы?
6. Чтение стихотворения А.К. Толстого
Русский поэт А. Толстой сказал так:
И вещим сердцем понял я,
Что все рожденное от Слова,
Лучи любви кругом лия,
К нему вернуться жаждет снова;
И жизни каждая струя,
Любви покорная закону,
Стремится силой бытия
Неудержимо к божью лону;
И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало,
И ничего в природе нет,
Что бы любовью не дышало. - Почему слово Слово в стихотворении написано с большой буквы?
- Как ты понимаешь фразу «Всё рождённое от Слова... к нему вернуться жаждет снова»? - Как ты понял фразу «Всем мирам одно начало»? - Какова, по мысли поэта, цель творения? Найди строчку, которая отвечала бы на данный вопрос. - Какие законы природы ты можешь наблюдать вокруг себя? Как этим законам подчиняется природа?
7. Рефлексия - Почему Бога называют творцом? - Как связаны между собой слова «свобода» и «разум» - Попробуй понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их современное значение? - Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт быть добром? Как это можно объяснить?
8. Домашнее задание: - Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно. - Подумайте, может ли человек общаться с Богом, и если может -то как он это делает?