Рабочая программа по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии

(УМК Система Л.В. Занкова)

1 класс Согласно Положению о рабочей программе учителей, работающих по ФГОС НОО, данная рабочая программа включает следующие разделы: 1) пояснительную записку; 2) общую характеристику учебного предмета; 3) описание места учебного предмета в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; 6) содержание учебного предмета; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса; 9) календарно-тематическое планирование.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании авторской про­граммы Н.А. Цирулик «Технология» (Образовательная Система Л.В. Занкова. Федеральный образовательный стандарт. Программы начального общего образования в 2-х частях, часть 1, Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012) и учебного плана МБОУ гимназии №1 им. Н.М. Пржевальского города Смоленска на 2014-2015 учебный год. Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности. Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

  1. духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
  2. формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  3. развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  4. развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  5. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  6. формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  7. развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
  8. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.


2. Общая характеристика учебного предмета


Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром, воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет большой нравственный смысл. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.


Рабочая программа рассчитана на 33 часа - 33 учебные недели (1час в неделю).


Работа по курсу «Технология» обеспечивается: 1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год. Формы организации учебного процесса: - индивидуальные; - индивидуально-групповые; - фронтальные; - работа в парах.

Изменения в авторскую учебную программу не вносились.


  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Ни один предмет не даёт возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с разными индивидуальными особенностями, в том числе и тем, которые на других предметах испытывают трудности.

Предмет «Технология» неразрывно связан с другими изучаемыми предметами.

  • Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
  • Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
  • Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
  • Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
  • Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; -представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - этические чувства на основе анализа простых жизненных ситуаций; - знание основных моральных норм поведения; - знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; - под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - под руководством учителя осуществлять поиск информации; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях. - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку. Обучающийся получит возможность научиться: - продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - основам смыслового восприятия познавательных текстов; - выделять существенную информацию из познавательных текстов; - на основе полученной информации принимать несложные практические решения; - под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; - научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать важность коллективной работы; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять инициативу в коллективных творческих работах; - следить за действиями других участников учебной деятельности; - строить понятные для партнёра высказывания; - принимать другое мнение и позицию. Предметные результаты Обучающийся научится: - воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - называть профессии своих родителей; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; - отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. Обучающийся получит возможность научиться: - уважительно относиться к труду людей; - называть некоторые профессии людей своего региона. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Обучающийся научится: - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства. - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках; - выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки; - применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). Обучающийся получит возможность научиться: - определять последовательность реализации предложенного учителем замысла; - комбинировать художественные технологии в одном изделии; - изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам. Конструирование и моделирование Обучающийся научится: - выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; - изменять вид конструкции; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме; - изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям. Обучающийся получит возможность научиться: - создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.


6. Содержание предмета в 1 классе


Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство общего развития ребёнка; становление социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Основные содержательные линии 1) Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. С 2) Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождение. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формирование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. 3) Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Моделирование несложных моделей из деталей конструктора.
1 класс (33 часа) Виды художественной техники Лепка (3 часа) Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега. Аппликация (3 часа) Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезывание. Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали молено дорисовывать. Мозаика (3 часа) Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная. Художественное складывание (3 часа) Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. Плетение (3 часа) Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение. Шитье и вышивание (3 часа) Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. Моделирование и конструирование Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур (2 часа) Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа) Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа) Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам. Художественное конструирование из природного материала (2 часа) Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов Работа с конструктором (1 час) Резервное время (3 часа)

  1. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примечание

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Лепка

3

3


2.

Аппликация.

3

3


3.

Мозаика.

3

3


4.

Художественное складывание.

3

3


5.

Плетение.

3

3


6.

Шитьё и вышивание.

3

3


7.

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур.

2

2


8.

Объёмное конструирование и моделирование готовых геометрических форм.

4

4


9.

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги.

3

3


10.

Художественное конструирование из природного материала.

2

2


11.

Работа с конструктором.

1

1


12.

Резервное время

3

3


Итого:

33

33


Виды учебной деятельности учащихся: - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям2): - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Перечень учебно-методических средств учителя


1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. 2. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

Материально-техническое обеспечение


- Индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы; - инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, уголник, иглы в игольнице, нитковдевыватель, пяльцы, дощечки для и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; - материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, природные материалы, «бросовый» материал, пуговицы, наборы «Конструктор».

Список используемой литературы:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (компакт-диск) - издательство «Учитель», 2012
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. -- М.: Просвещение, 2012.
  3. Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012.

9. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


Технология (33ч)

(1 час в неделю)


п/п

Дата по плану

Дата

факти-ческая

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика

деятельности обучающихся

Примечания

1 05.09.

Техника безопасности на уроках технологии. Материалы и инструменты для урока. Урок-экскурсия «Красота осенней природы» (из резерва).

1

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленные цели, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получаемые практические результаты в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов). Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы её выполнения.

Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, рациональное размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Лепка - 3ч


2

12.09.

Лепка. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе. Урок-экскурсия «Что нам дарит природа?» Сбор природного материала.

1

3

19.09.

Лепка. «Рисуем» жгутиками из пластилина» - урок-фантазия.

1

4

26.09.

Урок-экскурсия «Сказочные животные». Лепка животных из отдельных частей.

1

Аппликация - 3ч


5

03.10.

Симметрия. Урок-экскурсия «В парк пришла осень». Сбор природного материала.

1

6

10.10.

Пластилин вместо карандашей и красок. Урок-экскурсия «Собери листочки оригинальной формы».

1



7

17.10.

Аппликация из природного материала. Урок-экскурсия «Кто больше придумает образов, которые можно сделать из жёлудей и каштана».

1

Мозаика - 3ч


8

24.10.

Мозаика. Контурная мозаика из бумаги или фольги. Урок-игра «Осеннее дерево».

1

9

07.11.

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе.

1


10

14.11.

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе.

1



Художественное складывание - 3ч


11

21.11.

Оригами. «Гармошка», «Последний листок».

1

12

28.11.

Оригами. Условные знаки, принятые в оригами. «Заяц», «Лиса».

1

13

05.12.

Оригами. «Бабочка», «Мотылёк», «Мушка».

1

Плетение - 3ч


14

12.12.

Плетение. Плетение в три пряди.

1

15

19.12.

Рисунок косичкой на бумаге «Улитка».

1

16

26.12.

Плоское прямое плетение. Закладка для книг (с тесьмой).

1

Шитье и вышивание - 3ч


17

16.01.

Шитьё и вышивание. ТБ при работе с иглой и ножницами. Шов «вперёд иголку».

1

18

23.01.

Шитьё и вышивание. Шов «вперёд иголку» с перевивом.

1

19

30.01.

Пришивание пуговиц (с двумя дырочками).

1

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм - 2ч


20

06.02.

Моделирование на плоскости. ТБ при работе с ножницами и клеем. Аппликация из кругов.

1

21

20.02.

Моделирование на плоскости. Аппликация из кругов.

1

Объемное конструирование и моделирование из геометрических форм - 4ч


22

27.02.

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. «Грузовик и паровозик».

1

23

06.03.

Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. «Гоночный автомобиль».

1

24

13.03.

Создание художественных образов. «Черепаха».

1

25

20.03.

Создание художественных образов. «Волк».

1

Объемное конструирование и моделирование из бумаги - 3ч


26

03.04.

Объёмное моделирование. «Черепаха», «Собачка», «Царевна-лягушка».

1


27

10.04.

Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги «Птичка», «Божья коровка».

1

28

17.04.

Конструирование из бумаги. «Петрушка из фантиков».

1

Художественное конструирование из природного материала - 2ч


29

24.04.

Конструирование из природного материала. «Деревья».

1

30

08.05.

Конструирование из природного материала. «Зимняя полянка», «Цветы».

1

Работа с конструктором - 2ч (из них 1ч из резерва)


31

15.05.

Моделирование объектов из деталей конструктора.

1


32

22.05.

Моделирование объектов из деталей конструктора.

1



Итоговый урок - 1ч (из резерва).


33

29.05.

Итоговый урок «Чему мы научились».

1


© 2010-2022