Интегрированный урок в 3 классе (музыка, изобразительное искусство)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волгушева О. М.

учитель русского языка ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа- интернат»

Интегрированный урок в 3 классе(музыка, изобразительное искусство)

Тема: « Зимняя сказка».


Цель: создание условий для развития стойкого интереса к искусству.

Задачи:

Образовательные: -расширить кругозор в музыкальной культуре;

-закрепить вокально-хоровые навыки;

-повторить новогоднюю песню;

-украсить игрушку росписью.

Развивающие: - способствовать развитию воображения, музыкально-хоровых навыков, музыкального слуха, чувства ритма и координации движения.

Воспитательные: -воспитать культуру поведения, доброжелательного отношения друг к другу;

-формировать умение работать в команде, коммуникативные навыки.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Какой он сегодня? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой, я дарю ее вам. Улыбнитесь вы мне, друг другу и нашим гостям. У вас такие лучистые улыбки, что от них стало так тепло, ярче стал день. Подумайте, как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы добры и ласковы. Мы все здоровы. Я вижу ваши умные глаза, желание узнать новое. Что вы пожелаете Жене, Саше, Наташе и.т.д.? А что хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство, тревогу, обиду. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, красоту окружающего мира. Думаю, мы подарим друг другу и гостям много приятных мгновений.

2. Сообщение темы урока, целей.

- Послушайте внимательно и подумайте, что напоминает вам этот шум? (звучит аудиозапись вьюги , скрип снега под ногами).

Слайд 1

-Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но не простой, а зимней.

Слайд 2

-Нас приглашает в свои владения прекрасная, искрящаяся,

сверкающая красавица - русская зима.

Слайд 3

-Вы любите зиму с ее морозом и переливающимся снегом?

Слайд 4

-И даже когда на улице метель или вьюга, мы все равно любим красавицу зиму.

Слайд 5

-Зимой свои причудливые узоры рисует на окнах мороз,

Слайд 6

-И именно зимой как-то особенно верится в сказку

Слайд 7

-А какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей) Почему мы так любим и ждем праздник Нового года? Да, потому что он самый яркий, сказочный, волшебный.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Это праздника приход,

Это смех друзей весёлых,

Это пляски возле ёлок,

Вот что значит Новый год!

Слайд 8-9-10

-Без кого не может состояться праздник Нового года?

Итак, сегодня на уроке мы с вами повторим новогоднюю песню «В лесу родилась елочка», познакомимся с новыми песнями и поможем Снегурочке выбрать наряд для праздника.

3. Физминутка.

Слайд 11

-Ребята, а давайте представим, что мы с вами гуляем в зимнем лесу. Лес, наполнен таинственными звуками и сказочными персонажами.

Под ногами скрипит пушистый снег, покажите как? (Дети шуршат бумагой)

Трещит от мороза кора деревьев. Как мы можем передать этот звук? (Дети щелкают пальцами) Начинает дуть ветер… вот он все сильнее, а теперь затихает. (Дети гудят , шипят под руководством педагога)

4. Исполнение песни.

- В зимнем лесу ждет своего часа и новогодняя красавица елочка. Уже совсем скоро мы встретимся с ней. Какую песенку мы о ней знаем? Без этой песни не обходится ни один новогодний праздник.

-Повторим новогоднюю песню «В лесу родилась елочка».

Слайд 12(с текстом песни)

Исполнение песни под музыку.

-Спасибо, у вас получилось очень хорошо. А какие новогодние песни вы знаете еще?

5. Слушание музыки.

-А теперь, вспомните, какие сказочные персонажи живут в зимнем лесу.

Ответы детей (леший, кикимора, волк, баба-яга)

-Давайте послушаем муз отрывок и постараемся представить, какого сказочного героя увидел композитор?

Звучит «Избушка на курьих ножках» композитор М. Мусоргский исполнение С. Рихтера , дети во время песни делятся своими мыслями.

-Я услышала много разных ответов, а что бы узнать правильный ответ, давайте посмотрим на экран.

Слайд 13

-Правильно, это Баба Яга, а музыкальное произведение называется «Избушка на курьих ножках» и написал ее Модест Петрович Мусоргский.

Слайд 14

-Посмотрите на экран. Я думаю вы запомните и композитора и его произведение.

Видео фрагмент из мультфильма «Картинки с выставки» (киностудия «Союзмультфильм» 1984 г.)

-По этому произведению был снят мультфильм. Давайте посмотрим отрывок из него и увидим как показана Баба-Яга.

6. Практическая работа «Украшаем Снегурочку».

- Но кроме Бабы -Яги в лесу живет и внучка Деда Мороза- Снегурочка. Она тоже готовится к празднику и хочет быть красивой и нарядной. Давайте поможем ей украсить одежду.

-Итак, ребята, вы сейчас получите изображение Снегурочки.

И мы с вами должны его расписать. Издавна люди учились украшать дом, посуду, одежду. Эти украшения отличались большим разнообразием: вышивка, ткачество, нашивка из лент, тканей другого цвета, кружев, бисера, бус и других материалов. Особенно украшалась одежда.

Орнаментом.( на карточке) Показ иллюстраций по ходу беседы.

Слово «орнамент» в переводе с латинского означает «украшение». Орнаментом называется украшение, построенное на ритмическом чередовании. Орнамент появился ещё в глубокой древности, несколько тысячелетий назад. Любуясь природой, человек давно заметил в ней бесконечное множество интересных, причудливых форм и цветовых оттенков. Например: узоры на крыльях бабочек, птиц, узоры на змеиной коже или на спине гусеницы, рисунки листьев различных растений и плодов. Природа для человека стала источником создания оригинальных орнаментальных композиций.

Орнамент имеет несколько разновидностей. Основных три: 1.Орнаментальные ленты (узор в полосе). 2.Розеты (узор в круге). 3.Сетчатые орнаменты (закрывающие всю поверхность).

Орнамент подразделяется на геометрический и растительный. 1.Геометрический узор - это узор, состоящий из треугольников, квадратов, прямоугольников, окружностей, полосок, точек.

2. Растительный узор - это узор, состоящий из цветов, листьев, ягод и т д.

Слайд 15-16-17-18-19

-А теперь давайте посмотрим на шубку нашей Снегурочки. Как украшена шубка?

Слайд 10-21

-А сейчас, ребята, мы с вами составим узор на шубку Снегурочки. Можете опираться на рисунки , изображенные на экране.

Самостоятельная работа учащихся. (По ходу - индивидуальная работа с учащимися.)

( Во время работы снова звучит песня «Зимняя сказка», музыка А.Пинегин, слова А.Усачев)

Слайд 22

Выставка работ (вывешиваются на доску с помощью магнитиков)

7. Физминутка.

- Мы хорошо потрудились и теперь можно и отдохнуть.

( дети исполняют движения под песенку)

Слайд 23

8. Итог урока.

-Наше занятие подходит к концу. Вы все очень старались, были и солистами, и музыкантами, и художниками. . Как вы думаете, что сегодня получилось у вас лучше всего?

-Что вы узнали нового?

-Сегодня мы с вами хорошо потрудились. И до праздника мы успеем сделать еще много нового.

Слайд 24

Может быть, после занятия кому-то из вас захочет сочинить или нарисовать свою зимнюю сказку. Рисуйте, творите, приносите свои работы.

До новых встреч!

© 2010-2022