ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Художественное творчество: станем волшебниками»» 4 года обучения 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода



УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода

_______________ Л.И.Бугаева

Приказ № 299

от «28» августа 2015г.


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Художественное творчество:

станем волшебниками»»

4 года обучения

1 класс


Учитель начальных классов:

Томаровская Светлана Александровна




2015-2016 учебный год

Программа внеурочной деятельности:

«Художественное творчество: станем волшебниками», тематическая общеобразовательная программа общекультурного направления.

Автор программы: Т.Н.Проснякова

Программа рассмотрена на методическом объединении учителей начальных классов от «10» июня 2015г., протокол № 5

Руководитель МО _________ /Е.Н.Московченко/

1.Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Художественное творчество: станем вол­шебниками» составлена на основе авторской программы внеурочной проектной деятельности Художественное творчество: станем вол­шебниками» Т.Н.Просняковой (Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1-4 кл. /Сост. Т.Н.Проснякова - «Фёдоров»,Учебная литература, 2012) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Цель программы - гармоничное развитие уча­щихся средствами художественного творчества и развить творческий потенциал детей средствами художе­ственного труда;

• формировать прикладные умения и навыки;

• воспитывать интерес к активному познанию истории ма­териальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

2. Описание ценностных ориентиров

Методологической основой курса является системно-дея-тельностный подход в начальном обучении. Занятия по дан­ному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в со­ответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия по дан­ному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в со­ответствии с индивидуальными предпочтениями.

данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возмож­ности для самореализации и самовыражения, познания и рас­крытия собственных способностей, проявления инициативнос­ти, изобретательности, гибкости мышления.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания и формирования: Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенство­вание определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю (33 ч - 1 класс; 34 ч - 2 класс, 34 ч - 3 класс, 34 ч - 4 класс). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений. Так как Рабочая программа рассчитана на 33 часа, а фактически в 2015 - 2016 учебном году по календарю запланировано 32 часов, то реализация содержания программы внеурочной деятельности осуществляется за счёт уплотнения 1 часа: Занятие № 32 и № 33 Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги Моя улица. и Панно из деталей оригами. Коллективная работа

Содержание курса

«Художественное творчество: станем волшебниками»

1 класс

Раздел 1 Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») - 11 ч.

Аппликация из природных материалов на картоне-2ч.

Аппликация из геометрических фигур-2ч.

Аппликация из пуговиц-1ч.

Мозаика из бисера и пайеток-1ч.

Аппликация из круглых салфеток-1ч.

Динамическая открытка с аппликацией-1ч.

Моделирование из бумаги и проволоки-1ч.

Выпуклая аппликация. Коллективная работа-2ч.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ») - 6 ч.

Отпечатки на пластилине-1ч.

Рисование пластилином-1ч.

Обратная мозаика на прозрачной основе-1ч.

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе-1ч.

Разрезание смешанного пластилина проволокой-1ч.

Лепка из теста-1ч.

Раздел 3 Оригами и аппликация из деталей оригами (по рабочей тетради «Школа волшебников») - 11 ч.

Складывание из прямоугольника-1ч.

Складывание из квадрата динамических игрушек-1ч.

Складывание гармошкой-1ч.

Аппликация из одинаковых деталей оригами-1ч.

Оригами из фантиков и чайных пакетиков-1ч.

Композиция из выпуклых деталей оригами-1ч.

Сказочные образы в технике оригами-1ч.

Оригами из кругов-1ч.

Архитектурные сооружения в технике оригами-2ч.

Коллективные композиции в технике оригами-1ч.

Раздел 4 Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки.

Модульное оригами») - 5 ч.

Треугольный модуль оригами-1ч.

Соединение модулей на плоскости-1ч.

Замыкание модулей в кольцо-1ч.

Объемные фигуры на основе формы «чаша»-1ч.

Объемные игрушки-1ч.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творчес­кой деятельности, включающая социальные, учебно-познава­тельные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования техно­логий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимос­ти творческой деятельности как одного из средств само­выражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

- самостоятельно находить варианты решения творчес­кой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполне­ния художественно-творческой задачи с использованием учеб­ной и дополнительной литературы в открытом информацион­ном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интер­нета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для реше­ния познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (составлять целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по раз­ным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соот­ветствии с исследовательской задачей с использованием ре­сурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-твор­ческой деятельности в основном учебном процессе и повсе­дневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственные мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою пози­цию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать парт­нерам в сотрудничестве необходимую помощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способ­ности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами об­работки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбина­циях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инстру­ментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в кол­лективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.



Тематический план курса

«Художественное творчество: станем волшебниками»

1 класс





п/п

Разделы программы




Количество часов

часов

Всего

Теория

Практика

1

Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ»)

11

1

10

2

Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ»)

6

-

6

3

Оригами и аппликация из деталей оригами (по рабочей тетради «Школа волшебников») -

11

-

11

4

Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») -

5

-

5


Итого:

33

1

32

Календарно-тематический план курса

«Художественное творчество: станем волшебниками»

1 класс


п/п

Темы занятий

Всего часов

Дата проведения

По плану

Фактич.

1

Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши

1

01.09


2

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето

1

08.09


3

Аппликация из геометрических , фигур. Бабочки из кругов

1

15.09


4

Аппликация из листьев и цветов

1

22.09


5

Аппликация из различных природных материалов

1

29.09


6

Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты

1

06.10


7

Гофрирование. Ежики

1

13.10


8

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)

1

20.10


9

Складывание из квадрата динамических игрушек

1

03.11


10

Разрезание смешанного пластилина

1

10.11


11

Треугольный модуль оригами

1

17.11


12

Соединение модулей на плоскости. Бабочки

1

24.11


13

Аппликация из пуговиц

1

01.12


14

Динамическая открытка с аппликацией

1

08.12


15

Замыкание модулей в кольцо. Снежинки

1

15.12


16

Аппликация из одинаковых деталей оригами

1

22.12


17

Аппликация из круглых салфеток

1

12.01


18

Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка

1

19.01


19

Мозаика из блесток и бисера

1

26.01


20

Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз

1

02.01


21

Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков

1

02.01


22

Лепка из соленого теста

1

09.02


23

Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди

1

01.03


24

Рисование пластилином

1

15.03


25

Оригами из кругов

1

22.03


26

Моделирование цветов из бумаги и проволоки

1

05.04


27

Модульное оригами. Объемные игрушки. Клубника

1

12.04


28

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа

1

19.04


29

Модульное оригами. Объемные игрушки. Птенчики

1

26.04


30

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево

1

10.05


31

Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами

1

17.05


32

Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги

1

24.05


33

Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа

1

24..05


Материально-техническое обеспечение курса

«Художественное творчество: станем волшебниками»

Учебные пособия:

Преснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. -64 с.

Преснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. - Самара : Издательский дом «Фе­доров» : Издательство «Учебная литература», 2011. - 64 с.

Преснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабоч­ки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.

Преснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами -М.: Аст-пресс книга, 2011. - 104 с.

Интернет-сайт «Страна Мастеров». 1ШЬ:

Специфическое сопровождение (оборудование):

- проекционная техника;

- компьютер

10

© 2010-2022