Урок по технологии для 3 класса «Древние русские постройки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каменева О.А. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Сценарий проблемно - эвристического урока по технологии Автор: Каменева Оксана Анатольевна Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №48 г. Белгорода Курс: Технология Тема 6: Древние русские постройки Класс: 3 Учебно-методическое обеспечение: учебник Лутцева Е.А. Технология: 3 класс. - М.:Вентана-Граф, 2012г., рабочая тетрадь Лутцева Е.А. Технология: 3 класс Время реализации урока: 45 минут Цель урока: создать условия для совершенствования конструкторско - технологических способностей и навыков учащихся в форме активной деятельности и способствовать формированию творческих способностей и приемов логической деятельности. Задачи урока: - Познакомить с историей мастерства Древней Руси на примере русского зодчества.
- Расширить представление о технологиях ручного труда.
- Показать общность основных строительных технологий разных времен.
- Познакомить с профессиями и ремеслами жителей Древней Руси и людей своего ближайшего окружения.
- Содействовать формированию идеи познавательности мира.
- Продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях и творческих экспериментах, чувство сопереживания друг за друга.
Учебные проблемы урока: Как работали и что создавали мастера Древней Руси? Какие материалы они использовали? Тип урока: изучение нового материала Форма урока: урок-исследование Формы обучения: - Фронтальная экспериментальная работа
- Индивидуальная работа
Оборудование: - учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку, гофрокартон, подкладная доска, канцелярский нож, ножницы, клей ПВА, скотч Методы: проблемно-эвристические - частично-поисковый - эвристическая беседа Ход урока
-
Организационный этап
Приветствие, проверка готовности к уроку, положительная мотивация на работу, организация внимания.
-
Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового. Введение проблемы
Учитель задает вопросы: - Знаете ли вы, как называлось наше государство в далекие времена? - Что вы знаете об истории своего края? - Какие достопримечательности есть в нашем городе? Вывод: место, где учащиеся живут - часть России, которая когда-то давно называлась Древней Русью; первые древнерусские города были небольшими, и для защиты от внешних врагов их окружали крепостями; первые крепости, которые строили из бревен, часто горели, и потому постепенно деревянные укрепления стали заменять каменными; многие каменные крепости (кремли) сохранились до наших дней в Москве, Пскове, Великом Новгороде и других старинных городах России. - Сформулируйте тему и цели нашего урока. -
Открытие нового знания. Рассуждения
- Беседа по учебнику (стр. 51, 52) Рассуждения учащихся направляются вопросами об особенностях конструкций отдельных сооружений и крепостного комплекса в целом, которые объясняются их назначением. Обращается внимание также на природное происхождение используемых в те времена материалов. Учащиеся называют профессии древнерусских мастеров. - Рассмотрите древние постройки. Для чего они были созданы - для обороны, религиозных целей, для жизни (простых людей, знати, князя)? - Назовите материалы, из которых сделаны эти постройки. - Какие инструменты и приспособления могли быть использованы при строительстве этих сооружений? - Какие подсказки и дала строителям окружающая природа? 4. Обобщение - Какие конструкторские и технологические задачи приходилось решать древним зодчим, строителям? - С какой целью жизненной необходимостью были связаны эти задачи?
(На этом этапе урока заслушиваются подготовленные учащимися сообщения об архитектурных сооружениях древности). - Физминутка
- Практическая работа
Выполнение коллективного проекта (стр. 53-58 учебника). Обсуждение материалов, конструкторских и технологических решений. Как работаем над проектом? - Разделитесь на группы по 5-6 человек. - Найдите изображения старинных крепостей. Выберите понравившийся вариант. - Обсудите конструктивные особенности деталей крепости (стены, башни, въезд в крепость, внутренние постройки). - Подберите материалы. - Продумайте технологию изготовления каждой части крепости (способы разметки, соединения деталей, отделки). - Подберите необходимые инструменты. - Изготовьте макет. - Защитите свой проект. Объясните, почему вы выбрали именно этот вариант крепости, материалы. Опишите этапы изготовления макета, расскажите, какие конструктивные и технологические проблемы возникали в ходе работы и как вы их решали. Знакомство с приемами работы с гофрокартоном и правилами безопасной работы с канцелярским ножом (стр. 55 учебника)
Работа над проектом по плану:
- Разработка проекта (Обдумывание идеи, конкретизация замысла, подготовка необходимого)
- Определение общей идеи или замысла работы (выбор объекта) - Обсуждение и разработка эскизов объекта - Разработка конструкции, выбор материала, технологии изготовления деталей и объекта в целом (зарисовки, схемы, эскизы, чертежи) - Выявление возможных конструкторско-технологических проблем, поиск рациональных путей их решения - Подготовка необходимых материалов и инструментов - Практическая реализация проекта
- Выполнение разработанного проекта (при необходимости корректировка первоначального замысла, решение возникающих проблем) - Защита выполненного проекта
- Обоснование значимости изделия, рассказ о технологии его изготовления - от идеи до ее реализации - с объяснением возникших в ходе работы проблем и способов их решения.
- Защита проектов.
- Подведение итогов урока.
- Какие цели мы ставили? Удалось ли их реализовать? 9. Рефлексия. Дополните предложения: - Я теперь знаю .... - Я теперь умею ... - Мне было легко... - У меня вызвало затруднение .... - У меня .... настроение. Урок окончен.