- Преподавателю
- Начальные классы
- Тестовые контрольные работы по русскому языку 3 класс
Тестовые контрольные работы по русскому языку 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Учаева О.П. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тестовые задания по русскому языку для 3 класса (1-4) 2014-2015уч. год
-
вариант
1.Обведи кружком цифру (1, 2 или 3) с правильным вариантом расположения слов по алфавиту. Дай название данной тематической группе слов:__________ 1 стол 2 диван 3 кровать
диван кровать полка
шкаф полка стол
табурет стол шкаф
кровать табурет диван
полка шкаф табурет 2. Сколько звуков и букв в слове «друзья»? Обведи букву выбранного тобой ответа
а) 7 звуков, 6 букв
б) 6 звуков, 6 букв
в) 5 звуков, 6 букв
3.Запишите 3 предложения о победе:
Повествовательное ______________________________________________________
Вопросительное_________________________________________________________Побудительное__________________________________________________________
4. Найди словосочетания и обозначь знаком «+»
1
перед домом
3
солнечный день
5
букет из цветов
2
цветёт черёмуха
4
сказать громко
5. Прочитай. Исправь ошибки.
Расставь точки, цифрой (в квадрате) укажи количество предложений в тексте:
Наступила раняя висна яркое солнце рушыт снежные крепости звонкая капиль
стучит по зимле в лесу пахнет душыстыми почьками поевились первые цветы
Запиши заголовок к данному тексту:
6.Запиши в каждый столбик по 2 слова с такой же орфограммой:
снежки
медок
класс
стулья
7. Прочитай предложения. Поставь знак «+» над словами, которые употреблены не в прямом, а в переносном значении. Последнее слово в 3 предложении разбери по составу.
Мы отправились в дальний поход. Веселая песня согрела нас в пути. Нам подпевали птички.
8.Подбери и запиши 2 других слова, которые соответствуют составу данных слов:
прабабушка
звезда
9. Прочитай.
Школьник, берег, школа, школьный, на берегу, берега, школьница, над берегом, пришкольный, к берегу
В первый столбик запиши однокоренные слова, во второй столбик - разные формы одною и того же слова.
-
Однокоренные слова
Формы слова
-
Только существительные: соль, рассольник, солёный, рассол, солонка.
-
Только прилагательные: прекрасный, красота, красивый, красноречивый
-
Только глаголы: прирост, растёт, прирастать, разрастётся, проросший
11. Поставь имена существительные в единственное число. Запиши полученные словосочетания, укажи род имен существительных.
род
род
Зелёные камыши
Летучие мыши
Известные силачи
Взрослые дочери
12. К данным словам подбери и запиши синоним и антоним:
Радостный -___
Мчаться -
13. Запиши, раскрывая скобки:
(До)бежал (до)парка, (на)чертил (на)доске, (с)бежал (с)моста.
14*. В данном предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи у всех слов в предложении.
На дороге дождь прибил пыль.
Каких частей речи здесь нет? ____________________________________________
Запиши предложение, включив в него одну из этих частей речи.
_______________________________________________________________________
15.Обведи кружком номера тех заданий, которые были для тебя легкими, запиши номера трудных заданий ________________________________________ Ф.И._____________________________________________________ 3 класс
Тестовые задания по русскому языку для 3 класса (1-4)2014- 2015уч. год
-
вариант
1.Обведи кружком цифру (1, 2 или 3) с правильным вариантом расположения слов по алфавиту. Дай название данной тематической группе слов: __________
1 огурец 2 помидор 3 кабачок
помидор редис лук
редис лук огурец
тыква огурец помидор
кабачок тыква редис
лук кабачок тыква
2.Сколько звуков и букв в слове «крылья»? Обведи букву выбранного тобой ответа
а) 6 звуков, 6 букв
б) 7 звуков, 6 букв
в) 5 звуков, 6 букв
3.Запишите 3 предложения о героях:
Повествовательное ______________________________________________________
Вопросительное_________________________________________________________Побудительное______________________________________________________
4. Найди словосочетания и обозначь знаком «+»
1
около сада
3
красивый цветок
5
картинки из журналов
2
плывут облака
4
писать красиво
5. Прочитай. Исправь ошибки.
Расставь точки, цифрой (в квадрате) укажи количество предложений в тексте:
Птичька вспорхнула из куста мы осторожно раздвинули зилёные ветки там было птичье гниздо мы чясто приходили кгнезду скоро появились птинцы
Запиши заголовок к данному тексту:
6.Запиши в каждый столбик по 2 слова с такой же орфограммой:
зубки
снежок
аллея
братья
7. Прочитай предложения. Поставь знак «+» над словами, которые употреблены не в прямом, а в переносном значении. Последнее слово в 3 предложении разбери по составу.
Закончилась холодная зима. Пришла солнечная весна. Заиграли весёлые ручейки.
8.Подбери и запиши 2 других слова, которые соответствуют составу данных слов:
прадедушка
берёза
9. Прочитай.
Светлячок, река, свет, светлый, реки, над рекой, светильник, о реке, просвет, у реки В первый столбик запиши однокоренные слова, во второй столбик - разные формы одного и того же слова.
-
Однокоренные слова
Формы слова
-
Только существительные: цветок, цветник, цветочный, цвет, цветик.
-
Только прилагательные: пушистый, пуховый, пушок, пушной.
-
Только глаголы: бежит, пробежка, побежал, беговой, перебегут.
11. Поставь имена существительные в единственное число. Запиши полученные словосочетания, укажи род имен
род
род
Известные скрипачи
Русские печи
Тяжёлые кирпичи
Тёмные ночи
12. К данным словам подбери и запиши синоним и антоним:
Сладкий -___
Говорит -
13. Запиши, раскрывая скобки:
(По)бежал (по)дорожке, (на)рисовал (на)листе, (от)плыл (от)берега.
_______________________________________________________________________
14*. В данном предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи у всех слов в предложении.
На дороге дождь прибил пыль.
Каких частей речи здесь нет? ____________________________________________
Запиши предложение, включив в него одну из этих частей речи.
_______________________________________________________________________
15.Обведи кружком номера тех заданий, которые были для тебя легкими, запиши номера трудных заданий ________________________________________