- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс
Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горяева Е.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ | Тема | Кол. час. | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |
План | Факт | ||||
| 1 четверть | 9 |
|
|
|
1. | Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира, их назначение. Соблюдение при работе безопасных приемов труда. | 1 |
|
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. |
2. | Организация рабочего места для работы с различными материалами. Самообслуживание. | 1 |
|
| Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполненными утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. |
3. | Мир изделий. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты и приспособления для обработки пластилина. | 1 |
|
| Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).
|
4.
| Приёмы работы с пластилином. Лепка овощей. | 1 |
|
| Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. |
5. | Лепим блюдо с фруктами. | 1 |
|
| Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику |
6. | Модели животных. Модель сайгака. | 1 |
|
| Искать, отбирать и использовать необходимую информацию. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. |
7. | Фишки для уроков математики. | 1 |
|
| Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. |
8.
| Медведь из массы для моделирования. | 1 |
|
| Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; |
9. | Растительные природные материалы, используемые на уроках. Свойства природных материалов. Аппликация «Пейзажи. Парк «Дружба». | 1 |
|
| Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи |
| 2 четверть | 7 |
|
|
|
10. | Аппликация «Животные» | 1 |
|
| Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику |
11. | Сборка деталей из природного материала при помощи пластилина. Узоры из семян. | 1 |
|
| Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику |
12. | Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | 1 |
|
| Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; |
13. | Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | 1 |
|
| Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; |
14.
| Виды бумаги, используемые на уроках. Свойства бумаги. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Пригласительный билет на ёлку. | 1 |
|
| Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).
|
15. | Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку. Конверт для пригласительного билета. | 1 |
|
| Исследовать технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), |
16. | Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Гофрированные новогодние подвески. | 1 |
|
| Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. |
| 3 четверть | 9 |
|
|
|
17. | Основные технологические операции ручной обработки бумаги: многослойное складывание. Снежинки. | 1 |
|
| Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. |
18. | Основные технологические операции ручной обработки бумаги. Аппликация из мятой бумаги. Кисет. | 1 |
|
| Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. |
19. | Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание. Обрывные аппликации из бумаги. | 1 |
|
| Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.Оценивать результат деятельности. |
20. | Основные технологические операции ручной обработки бумаги: сборка и скрепление деталей. Мозаика из бумаги «Страна Бумба» | 1 |
|
| Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления |
21. | Модели из бумаги. Парусник. | 1 |
|
| Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. |
22. | Модели из бумаги. Лодочка. | 1 |
|
| Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. |
23. | Основные технологические операции ручной обработки бумаги. Плетение из полосок бумаги. | 1 |
|
| Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. |
24. | Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отделка аппликацией. Поздравительная открытка. | 1 |
|
| Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику |
25. | Бумага.Картон. Модели городского транспорта. | 1 |
|
| Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. |
| 4 четверть | 8 |
|
|
|
26. | Общее представление о технологическом процессе.Виды тканей.Свойства ткани.Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей. | 1 |
|
| Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и т.д.).
|
27. | Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: наклеивание ткани на картонную основу. Аппликация из ткани. Флаг Калмыкии. | 1 |
|
| Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. |
28. | Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: сшивание деталей. Игольница. Шов «вперёд иголку». | 1 |
|
| Анализировать предлагаемые задания; понимать поставленную цель Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
29. | Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов. Подвески из лоскутков ткани.Лотосы. | 1 |
|
| Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения. Организовывать свою деятельность; Подготавливать свое рабочее место; рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы рационального и безопасного труда; |
30. | Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине». Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок. Декоративная салфетка. | 1 |
|
| Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. |
31. | Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Декоративная салфетка(завершение работы) | 1 |
|
| Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. |
32. | Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: наклеивание ниток на картонную основу. Цветочная композиция из ниток. | 1 |
|
| Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику |
33. | Самообслуживание. Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с двумя отверстиями). | 1 |
|
| Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. |
Курсивом выделены часы при уплотнении материала из-за сокращения часов в адаптационный период (3 часа)
Распределение часов по четвертям
№
Раздел, тема
1
2
3
4
Год
1.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
2
2
2.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
31
Природные материалы
1
4
5
Пластичные материалы
6
6
Бумага
3
9
12
Текстильные материалы.
8
8
ИТОГО
9
7
9
8
33