Неделя наук в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя начальной школы Познавательные «Олимпийские игры» Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей начальных классов были проведены Познавательные «Олимпийские игры» для учеников 1-4 классов. Познавательная предметная неделя была проведена в конце учебного года, этим мы подвели итоги года и выявили лучших учеников начальной школы. Задачи Познавательной предметной недели: Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей. Создание праздничной творческой атмосферы. Принцип проведения Познавательной предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами. Форма проведения Познавательной предметной недели: «Олимпийские игры» - игра-соревнование, посвященная отдельным учебным дисциплинам. Каждый день недели позволят выявлять лучших учеников, «Олимпийских чемпионов», по отдельным учебным дисциплинам. План проведения недели заранее обсуждается на заседании методического объединения учителей начальных классов. Для подготовки материала и мероприятий отводится несколько недель. План проведения недели вывешивается на школьную Доску объявлений. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.


План проведения Познавательных«Олимпийских» игр.

Число

Тема дня

Классы

Ответственные 1 день

Праздник.

Слёт отличников и хорошистов.

День русского языка.

Как мы пишем.

Определение лучшего в каллиграфии и

правильном безошибочном письме.


1-4 классы Руководитель МО, учитель музыки, классные руководители 2 день

День Книги.

(по отдельному плану)


1-4 классы

руководитель МО, классные руководители, библиотекарь 3 день

День математики.

Как мы считаем.

Определение лучшего в решении задач и

примеров.
1-4 классы

руководитель МО, классные руководители 4 день

День природы.

Игра-викторина «Знатоки природы» Определение лучшего знатока природы. Поход в природу.
1-4 классы

руководитель МО, классные руководители 5 день

Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать». Линейка. Подведение итогов Познавательных «Олимпийских» игр. Награждение победителей и активных участников.
2-4 классы

руководитель МО, классные руководители
1 день. День русского языка. Как мы пишем. Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме. В этот день на уроке русского языка учитель даёт ученикам задание списать текст безошибочно и грамотно. Работа выполняется точно определённое время учениками всех классов, кроме первого. Учитель подбирает познавательный текст в зависимости от подготовленности класса. Все работы анализируются учителем, лучшие помещаются в классные уголки для ознакомления и выбора «Олимпийских чемпионов». Ученик самостоятельно может сравнить свою работу с лучшими работами своих одноклассников. В конце учебного дня итоговым голосованием в каждом классе выбираются лучшие ученики в номинации «каллиграфия» и «безошибочное письмо». Завершает первый день Праздник «Слёг отличников и хорошистов». Это праздник-чествование не только учеников отличников и хорошистов, но и учителей начальных классов. Это не только рассказ об учебных достижениях каждого ученика начальной школы, но и рассказы о внеучебных и внеклассных достижениях учеников. Так как в нашей школе происходит отслеживание индивидуальных достижений учеников начальных классов, то можно рассказать о каждом ученике. Рассказы об учениках и учителях чередовались с номерами художественной самодеятельности, подготовленными музыкальным руководителем и учениками.
2 день.
День Книги. С целью привлечения учеников к чтению, формированию положительного отношения к книге методическое объединение учителей начальных классов совместно со школьным библиотекарем решило провести День Книги.
План проведения Дня Книги.

  1. урок Бинарный урок. Внеклассное чтение. Изобразительное искусство.
    «Моя любимая книга». Иллюстрации к своей любимой книге.
  2. урок Русский язык. Сочинение «Моя любимая книга»
  3. урок Технология. Изготовление закладки для книги.
  4. урок. Инсценировка любимых произведений.
Лучшие работы были помещены на выставку. На итоговой линейке ученики - победители номинаций «Лучшее сочинение», «Лучший рисунок», «Лучшая инсценировка» и «Лучшая закладка» были награждены медалями и грамотами.
3 день. День математики. Как мы считаем. Определение лучшего в решении задач и примеров. В зависимости от подготовки класса учитель заранее подбирает задачи и примеры. На все задания даётся строго определённое время. Работают все ученики, каждый выбирает задания по силам, так как учитель подбирает разноуровневые задания. Работа выполняется учениками всех классов, даже ученики 1-го класса могут уже решить примеры. Учитель проверяет правильность решения задач и примеров, лучшие работы помещаются в классные уголки. В конце дня итоговым голосованием выбирается «олимпийский чемпион» в решении задач и «олимпийский чемпион» в решении примеров в каждом классе.
4 день. День природы. Игра-викторина «Знатоки природы». Определение лучшего знатока природы. Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему миру и природным явлениям. В этот день в каждом классе были проведены различные уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-КВНы, уроки-викторины, внеклассные мероприятия и игры по естественнонаучным и обществоведческим дисциплинам. Закончился день походом в природу. На этих уроках и внеклассных мероприятиях выбираются лучшие знатоки природы в каждом классе. 5 день. Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать». В этот день ученики начальных классов проводили презентацию своих исследовательских работ. В нашей школе это был первый опыт подготовки и защиты исследовательских работ учеников начальных классов. Работа велась на протяжении нескольких месяцев. В итоге получился увлекательный праздник, где каждый рассказ о своей работе сопровождался компьютерной презентацией, выполненной с помощью учителя. Линейка. Подведение итогов Познавательных «Олимпийских» игр. Награждение победителей и активных участников В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики и учителя начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов. Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Результатом проведения недели является сборник лучших творческих работ учеников, выпущенный методическим объединением учителей начальных классов. В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:
  1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
  2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.
  3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.






























© 2010-2022