- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация внеурочного мероприятия В страну русского языка
Презентация внеурочного мероприятия В страну русского языка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Соколова А.Н. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
10
Номер слайда | Содержание |
1 слайд | Ход занятия. I. Орг. момент. II. Вступительное слово. - Ребята, вы любите путешествовать? - Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. Находится она за этим лесом. Путешествовать будем пешком. Как и в любое странствие возьмём с собой рюкзачки, но положим туда не игрушки и бутерброды, а будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну русского языка. Все готовы к путешествию? III. Основная часть. - С каким настроением отправимся в дорогу? - Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем передавать мячик и говорить друг другу хорошее слово. (Передают мячик.) - Как настроение?
|
2 слайд | - Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.
|
3 слайд (с караоке)
| 2. - Отправляемся в путь? - Споём песенку «Вместе весело шагать». |
4 слайд (интерактивный) | 3. - Перед нами «Солнечная полянка». Только солнышко закрыли маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой. Берёза, ветер, снегирь, капуста, ягода, дорога, лягушка, одежда. - Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом.
|
5 слайд | . Мы нашли совет: пиши грамотно. - Идём дальше.
|
6 слайд | 4. - Перед нами «Дождливая полянка». - Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на то слог в слове, куда падает ударение.
|
| Алфавит, звонит, столяр, магазин, километр, инструмент, понял, поняла, начал, начала, творог.
|
7 слайд | - Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.
|
8 слайд
(интерактивный) | 5. - А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы) - У нас тоже вырос после дождя Гриб - боровик, и красив он и велик. Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну русского языка. Для этого надо выполнить его задания. - Как нужно спросить: - Кто последний или кто крайний? - Вы выходите на следующей остановке или вы встаёте на следующей остановке? |
9 слайд | - Вы правильно ответили и Гриб - боровик даёт нам следующий совет: говори правильно. - А мы идём дальше.
|
10 слайд | 6. - Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем. Сценка. Слова бывают разные, Бывают неотвязные. Вот, например, к Володе Пристало слово «вроде». Спросите у Володи: - Ты ученик? - Да вроде. Слова бывают разные: Хорошие, простые, Слова бывают праздные, Ненужные, пустые. -- Какое пустое слово было у Володи? - Почему оно пустое? - А ещё на этой полянке жили- были девочки. Сценка. - Привет, Маша. - Ну, типа, привет, Саша. - Привет, девчонки. Вот, давайте будем вышивать. - Ну, у меня уже новый рисунок есть. - А ты, в принципе, сама его придумала или из журнала взяла? - Ну, что-то сама придумала, что-то из журнала взяла. - Вот, у меня много ниток лишних. Девочки вышивают. Выходит мальчик. - Привет, девчонки. - Ну, привет. - Вышиваете? - В принципе, вышиваем. - Вышивайте на здоровье, только мне ваш разговор слушать смешно. - Это, в принципе, почему? - Ребята, какие слова девочки употребляют чаще всего? - Эти слова называют слова - паразиты. Они засоряют нашу речь. Она становится некрасивой. - Как это паразиты, как тараканы что ли? - Да. От этих слов надо отвыкать. Следите за своей речью. - Ну, это не просто. - Вот, так и хочется вставить слово - паразит. - Ребята, а в вашей речи есть такие слова? Теперь знайте, что эти слова вредные, старайтесь их не употреблять.
|
11 слайд | Значит, мы нашли новый совет: не употребляй слова-паразиты. - Можем отправляться дальше.
|
12 слайд (интерактивный, есть мультфильм) | 7. Перед нами «Добрая полянка». Здесь даже можно отдохнуть и посмотреть мультфильм. Смотрят «Рыжий, рыжий, конопатый». - Приятно ли было мальчику, когда ему дали прозвище? - Кто ему помог? Как? - Нет ли среди вас таких озорников, которые дают обидные прозвища? - Приятно ли было бы вам, если вас назвали обидным словом?
|
13 слайд | - Смотрите, смотрите, на этой полянке стоит какой-то стул. Но он не простой, а волшебный. Кто на него сядет, о том говорят только хорошее. - Давайте посадим на него нашего мультипликационного героя и скажем ему добрые слова.
|
14 слайд | - Какой же совет на этой полянке мы можем получить? Давайте говорить друг другу только хорошие, добрые слова. - Идём дальше.
|
15 слайд (интерактивный) | 8. - Смотрите, какая интересная полянка! - На ней живёт сказка. Прочитайте её. Жадная лиса. - Здравствуй, лиса! Что ты кушаешь? - спрашивает волк. - Рыбку, - отвечает лиса. - Дай мне, лиса, хоть одну попробовать, - просит волк. А лиса учит: «Ты, волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь». - Какие слова в тексте повторяются слишком часто? - Замени их. Для этого у нас есть слова-помощники. Сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец. - Прочитай. Нравится ли тебе сказка сейчас?
|
16 слайд | - Какие совет мы получили? Речь должна быть красивая.
|
17 слайд | IV. Итог. - Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну русского языка. |
18 слайд | - Итак, какие же советы мы собрали? (читают) - Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны?
|