Презентация внеурочного мероприятия В страну русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10


Номер слайда

Содержание

1 слайд

Ход занятия.

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка. Находится она за этим лесом. Путешествовать будем пешком. Как и в любое странствие возьмём с собой рюкзачки, но положим туда не игрушки и бутерброды, а будем собирать полезные советы, которые помогут нам попасть в Страну русского языка.

Все готовы к путешествию?

III. Основная часть.

- С каким настроением отправимся в дорогу?

- Давайте каждому дадим частичку хорошего настроения: будем передавать мячик и говорить друг другу хорошее слово.

(Передают мячик.)

- Как настроение?


2 слайд

- Вот мы и нашли первое правило: начинай любое дело с хорошим настроением.


3 слайд

(с караоке)




2. - Отправляемся в путь?

- Споём песенку «Вместе весело шагать».

4 слайд

(интерактивный)

3. - Перед нами «Солнечная полянка».

Только солнышко закрыли маленькие тучки. Тучки можно убрать, если правильно назовёте букву, которая спряталась под тучкой.

Берёза, ветер, снегирь, капуста, ягода, дорога, лягушка, одежда.

- Посмотрите, как засияло солнышко и взошло над нашим лесом.


5 слайд

. Мы нашли совет: пиши грамотно.

- Идём дальше.


6 слайд

4. - Перед нами «Дождливая полянка».

- Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на то слог в слове, куда падает ударение.



Алфавит, звонит, столяр, магазин, километр, инструмент, понял, поняла, начал, начала, творог.


7 слайд

- Мы получаем совет: правильно ставь ударение в словах.


8 слайд



(интерактивный)

5. - А если идёт дождь и светит солнце, какой это дождь? Почему? (вырастают грибы)

- У нас тоже вырос после дождя Гриб - боровик, и красив он и велик. Вырос он не просто так, хочет подсказать нам дорогу в Страну русского языка. Для этого надо выполнить его задания.

- Как нужно спросить:

- Кто последний или кто крайний?

- Вы выходите на следующей остановке или

вы встаёте на следующей остановке?

9 слайд

- Вы правильно ответили и Гриб - боровик даёт нам следующий совет: говори правильно.

- А мы идём дальше.


10 слайд

6. - Перед нами полянка, на которой живут «вредные слова». Что же это за слова? Сейчас узнаем.

Сценка.

Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи:

- Ты ученик?

- Да вроде.

Слова бывают разные:

Хорошие, простые, Слова бывают праздные,

Ненужные, пустые.

-- Какое пустое слово было у Володи?

- Почему оно пустое?

- А ещё на этой полянке жили- были девочки.

Сценка.

- Привет, Маша.

- Ну, типа, привет, Саша.

- Привет, девчонки. Вот, давайте будем вышивать.

- Ну, у меня уже новый рисунок есть.

- А ты, в принципе, сама его придумала или из журнала взяла?

- Ну, что-то сама придумала, что-то из журнала взяла.

- Вот, у меня много ниток лишних.

Девочки вышивают.

Выходит мальчик.

- Привет, девчонки.

- Ну, привет.

- Вышиваете?

- В принципе, вышиваем.

- Вышивайте на здоровье, только мне ваш разговор слушать смешно.

- Это, в принципе, почему?

- Ребята, какие слова девочки употребляют чаще всего?

- Эти слова называют слова - паразиты. Они засоряют нашу речь. Она становится некрасивой.

- Как это паразиты, как тараканы что ли?

- Да. От этих слов надо отвыкать. Следите за своей речью.

- Ну, это не просто.

- Вот, так и хочется вставить слово - паразит.

- Ребята, а в вашей речи есть такие слова? Теперь знайте, что эти слова вредные, старайтесь их не употреблять.


11 слайд

Значит, мы нашли новый совет: не употребляй слова-паразиты.

- Можем отправляться дальше.


12 слайд

(интерактивный, есть мультфильм)

7. Перед нами «Добрая полянка».

Здесь даже можно отдохнуть и посмотреть мультфильм. Смотрят «Рыжий, рыжий, конопатый».

- Приятно ли было мальчику, когда ему дали прозвище?

- Кто ему помог? Как?

- Нет ли среди вас таких озорников, которые дают обидные прозвища?

- Приятно ли было бы вам, если вас назвали обидным словом?


13 слайд

- Смотрите, смотрите, на этой полянке стоит какой-то стул. Но он не простой, а волшебный. Кто на него сядет, о том говорят только хорошее.

- Давайте посадим на него нашего мультипликационного героя и скажем ему добрые слова.


14 слайд

- Какой же совет на этой полянке мы можем получить?

Давайте говорить друг другу только хорошие, добрые слова.

- Идём дальше.


15 слайд

(интерактивный)

8. - Смотрите, какая интересная полянка!

- На ней живёт сказка. Прочитайте её.

Жадная лиса.

- Здравствуй, лиса! Что ты кушаешь? - спрашивает волк.

- Рыбку, - отвечает лиса.

- Дай мне, лиса, хоть одну попробовать, - просит волк.

А лиса учит: «Ты, волк, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, так сам и наловишь».

- Какие слова в тексте повторяются слишком часто?

- Замени их. Для этого у нас есть слова-помощники. Сестрица, сестричка, рыженькая, серый, братец.

- Прочитай. Нравится ли тебе сказка сейчас?


16 слайд

- Какие совет мы получили?

Речь должна быть красивая.


17 слайд

IV. Итог.

- Смотрите, смотрите, наш лес закончился. Мы попали в Страну русского языка.

18 слайд

- Итак, какие же советы мы собрали? (читают)

- Дорогие зрители, зная такие правила, смогут ли наши ребята стать жителями этой страны?





© 2010-2022