- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Статья: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ряполова М.В. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ЛИЧНОСТНО-ОРИНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Мамонова М.В.
В настоящее время, современные компьютерные и информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Актуальность данной темы обусловлено тем, что мультимедиа технологии в личностно-ориентированном обучении на современном этапе общественного развития играет ведущую роль в информатизации общества и получили широкое распространение в школьных учреждениях. Работая с младшими школьниками, безусловно, учитываешь их индивидуальные и групповые особенности. Конечно, к таким особенностям относятся и образное мышление, и наглядность. Рациональное использование в процессе обучения наглядных средств, играет важную роль в развитии наблюдательности, интереса, внимания, речи, мышления младших школьников. Очень часто я опираюсь на слова Л.С. Выготского. Он писал: «Педагогический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознавание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Например, на уроках окружающего мира, дети в ходе урока удовлетворяют свой интерес к происходящему вокруг. Но это, не ведёт к его угасанию, а вызывает новые интересы, отвечающие более высокому уровню познавательной деятельности. Интерес, влияет на учебный процесс, наблюдения младших школьников в обучении всех предметов, а так же на достижение успехов. Поэтому применение мультимедиа технологий для организации обучения, направленного на личность каждого ребёнка, позволяет повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, систематизировать знания, индивидуализировать обучение. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где на первое место ставится личность ребенка, ее самоопределение, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования в обществе. Кроме того, чтобы все педагогические цели были достигнуты, необходимо воссоединять те требования и потребности учащихся, которые стоят перед ними. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, хотя и такие уроки тоже нужны, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Для этого учитель, работая с классом, выделяет различные индивидуальные мыслительные операции, которым и пользуются ученики, работая с учебным материалом, где помощником и служат мультимедиа технологии. В своей работе я целесообразно использую компьютер в смешанном режиме: - в исследовательской деятельности; - в проектной деятельности учащихся; -при проверке домашней работы; - при проверке контрольной работы. Таким образом, использование компьютера на уроках - это одно из средств, которое позволяет интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока и работы детей. Мультимедиа технологии, как показывает практика, существенно помогают учителю в его работе не только по математике, но и в преподавании других дисциплин. Это подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными задачами и примерами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчётной документации, оформление учебных стендов и т.д.