Урок математики. 2 класс. Решение задач с альтернативным условием

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Класс: 2 А класс

Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока


Тема Решение задач с альтернативным условием.

Цели


Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

Формировать УУД: - Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Основные понятия

Задачи с альтернативным условием

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15

- Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174

- презентация к уроку

- тетрадь

- электронные тесты

- алгоритм самооценки

- листочки (4 штук)

- 4 карточки для индивидуальной работы

- счётный материал: снежинки белые (15) и голубые (14), коробки из-под сока 1 л и 2 л (по 2 штуки)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа




Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.



1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.










2. Составление плана учебной деятельности. - Вспомним правила поведения на уроке. Слайд 2.








- Для чего нужно соблюдать эти правила?
- Девиз нашего урока: Слайд 3.


- Значит, мы …

- А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? Слайд 4.
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке.







- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Читают девиз «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». - Значит, мы открываем что-то новое. - Вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание; применяем новое знание.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.). Цель: организовать актуализацию умений, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Устный счёт (диалог ученик - ученику)




















Тема №3, вариант 1 (электронное приложение)
- Какой наш 1 шаг? 1. По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы. Слайд 5. 28 36 7 92 33 6 70 21.













- Какое было задание? Оцените, как вы с ним справились? - что учились делать? 2.Решите тест.

Оцените, как вы справились с тестом? - что учились делать?
- Вспоминаем то, что знаем. Задают вопросы друг другу и отвечают: - Найдите самое большое число. - Самое маленькое. - Можно ли разделить на группы - Назови эти числа в порядке возрастания - увеличь число 33 на 3 ед. - уменьши число 92 на 5 дес - назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра
Выполняют самооценку. Выходят по одному к доске, выбирают ответ. Выполняют самооценку. -Решать уравнения, примеры, задачи.

Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.


















Решать уравнения, примеры задачи.

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).


















Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
III. Постановка проблемы (8 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. - Какой наш следующий шаг?
Стр. 14 № 1 (задача на слайде 6).

Определяем основной вопрос урока. Слайд 6. - А теперь попробуйте решить задачу Кати. Представить разные ответы. - Задание было одно? - А ответы получились одинаковые? - Почему так получилось? Что особенного в условии задачи? - Какой возникает вопрос? Слайд 6.


- Самостоятельно записывают решение на черновиках (5 мин). - Да. - Нет, разные. - В условии не сказано конкретно какого цвета снежинки отдали. - Как решаются такие задачи?
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Открытие нового знания (10 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.























Стр. 14 № 1.























Стр. 14 № 2.


- Какой наш следующий шаг? Слайд 7. - Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила общения.
- Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одном листке.

- Какие есть версии решения задачи? - Согласны с этой версией? Почему?




- Что нам поможет проверить предложенные версии? - Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати. Прочитайте решение каждого, выберите верное решение и сравните с решением вашей группы. - Версия какой группы была верной?

- Какое новое знание мы открыли?




-Прочитайте вывод в учебнике и сравните его с нашим выводом. - Открываем новое знание.
Проговаривают правила (по 1 человеку).


Работают в группах. Высказывают свои предположения, зафиксированные на черновиках. - Руководитель озвучивает результат работы группы.




Учебник.


Читают решение каждого, выбирают верное решение. -Верно решил задачу только Коля, т. к. он рассмотрел все возможные варианты условия. - Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты. Мнения совпали.



Уметь решать задачи с альтернативным условием. Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). IV.Формулировка темы, постановка цели урока (1 мин) Цели: - организовать формулировку темы и постановку цели урока.
- Какая тема урока сегодня?
- Какие задачи сегодня учимся решать? Слайд 8.
С помощью учителя: - Решение задач. - У которых несколько вариантов условия.
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). V. Физминутка (1 мин) А теперь, ребята, встали Все снежинками мы стали. А снежинки всё летят И вокруг себя кружат. Закружились, полетели, И на стульчики все сели.



VI. Первичное закрепление (10 мин) Цели: - организовать первичное применение нового знания.



1. Стр. 15 № 4 (а)











2. Стр. 15 № 4 (а) Самостоятельная работа. - Какой наш следующий шаг? Слайд 9. - Прочитайте самостоятельно задачу. - Выберите ответ и объясните свой выбор. - Оформите решение задачи в черновике. Организует выбор верного ответа.












1. Какое было задание? 2.Удалось выполнить задание? 3.Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Какую отметку ты можешь себе поставить? - Применяем новые знания.
Самостоятельно читают задачу. Работают в парах (5 мин).



Руководители озвучивают результат работы пары.
Самостоятельно выполняют решение в тетради. Два ученика с обратной стороны доски. Проверка. Исправление ошибок. Выполняют самооценку по алгоритму.


Уметь решать задачи с альтернативным условием.




Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).








Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
Фиксирование нового содержания урока.




- Какая тема урока была?



- Какое новое знание открыли?



Слайд 10.

- Что нового узнали?

- Что показалась вам самым интересным на уроке

- самым трудным.

Как бы вы оценили свою работу Слайд 11. - Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.





Выполняют самооценку по алгоритму.














Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VII. Домашнее задание (2 мин) Цель: - организовать выполнение д/з.
Д/З Стр. 15 № 5, 7
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.


© 2010-2022