- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики. 2 класс. Решение задач с альтернативным условием
Урок математики. 2 класс. Решение задач с альтернативным условием
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитюк Л.Н. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: Математика
Класс: 2 А класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)
Технологическая карта урока
-
Тема Решение задач с альтернативным условием.
Цели
Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100.Формировать УУД: - Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Основные понятия
Задачи с альтернативным условием
Межпредметные связи
Математика
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 14-15
- Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174
- презентация к уроку
- тетрадь
- электронные тесты
- алгоритм самооценки
- листочки (4 штук)
- 4 карточки для индивидуальной работы
- счётный материал: снежинки белые (15) и голубые (14), коробки из-под сока 1 л и 2 л (по 2 штуки)
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
-
Этапы урока
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.
1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
2. Составление плана учебной деятельности. - Вспомним правила поведения на уроке. Слайд 2.
- Для чего нужно соблюдать эти правила?
- Девиз нашего урока: Слайд 3.
- Значит, мы …- А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? Слайд 4.
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке.
- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Читают девиз «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». - Значит, мы открываем что-то новое. - Вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание; применяем новое знание.
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).II. Актуализация знаний
(7 мин.). Цель: организовать актуализацию умений, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
Устный счёт (диалог ученик - ученику)
Тема №3, вариант 1 (электронное приложение)
- Какой наш 1 шаг? 1. По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы. Слайд 5. 28 36 7 92 33 6 70 21.
- Какое было задание? Оцените, как вы с ним справились? - что учились делать? 2.Решите тест.
Оцените, как вы справились с тестом? - что учились делать?
- Вспоминаем то, что знаем. Задают вопросы друг другу и отвечают: - Найдите самое большое число. - Самое маленькое. - Можно ли разделить на группы - Назови эти числа в порядке возрастания - увеличь число 33 на 3 ед. - уменьши число 92 на 5 дес - назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра
Выполняют самооценку. Выходят по одному к доске, выбирают ответ. Выполняют самооценку. -Решать уравнения, примеры, задачи.Представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Решать уравнения, примеры задачи.Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
III. Постановка проблемы (8 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. - Какой наш следующий шаг?
Стр. 14 № 1 (задача на слайде 6).
Определяем основной вопрос урока. Слайд 6. - А теперь попробуйте решить задачу Кати. Представить разные ответы. - Задание было одно? - А ответы получились одинаковые? - Почему так получилось? Что особенного в условии задачи? - Какой возникает вопрос? Слайд 6.
- Самостоятельно записывают решение на черновиках (5 мин). - Да. - Нет, разные. - В условии не сказано конкретно какого цвета снежинки отдали. - Как решаются такие задачи?
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Открытие нового знания (10 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
Стр. 14 № 1.
Стр. 14 № 2.
- Какой наш следующий шаг? Слайд 7. - Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила общения.
- Обсудите в группе способ решения задачи. Запишите на одном листке.
- Какие есть версии решения задачи? - Согласны с этой версией? Почему?
- Что нам поможет проверить предложенные версии? - Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати. Прочитайте решение каждого, выберите верное решение и сравните с решением вашей группы. - Версия какой группы была верной?
- Какое новое знание мы открыли?
-Прочитайте вывод в учебнике и сравните его с нашим выводом. - Открываем новое знание.
Проговаривают правила (по 1 человеку).
Работают в группах. Высказывают свои предположения, зафиксированные на черновиках. - Руководитель озвучивает результат работы группы.
Учебник.
Читают решение каждого, выбирают верное решение. -Верно решил задачу только Коля, т. к. он рассмотрел все возможные варианты условия. - Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты. Мнения совпали.
Уметь решать задачи с альтернативным условием. Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). IV.Формулировка темы, постановка цели урока (1 мин) Цели: - организовать формулировку темы и постановку цели урока.
- Какая тема урока сегодня?
- Какие задачи сегодня учимся решать? Слайд 8.
С помощью учителя: - Решение задач. - У которых несколько вариантов условия.
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). V. Физминутка (1 мин) А теперь, ребята, встали Все снежинками мы стали. А снежинки всё летят И вокруг себя кружат. Закружились, полетели, И на стульчики все сели.
VI. Первичное закрепление (10 мин) Цели: - организовать первичное применение нового знания.
1. Стр. 15 № 4 (а)
2. Стр. 15 № 4 (а) Самостоятельная работа. - Какой наш следующий шаг? Слайд 9. - Прочитайте самостоятельно задачу. - Выберите ответ и объясните свой выбор. - Оформите решение задачи в черновике. Организует выбор верного ответа.
1. Какое было задание? 2.Удалось выполнить задание? 3.Задание выполнено верно или с ошибками? 4. Какую отметку ты можешь себе поставить? - Применяем новые знания.
Самостоятельно читают задачу. Работают в парах (5 мин).
Руководители озвучивают результат работы пары.
Самостоятельно выполняют решение в тетради. Два ученика с обратной стороны доски. Проверка. Исправление ошибок. Выполняют самооценку по алгоритму.
Уметь решать задачи с альтернативным условием.
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
Фиксирование нового содержания урока.
- Какая тема урока была?
- Какое новое знание открыли?
Слайд 10.- Что нового узнали?
- Что показалась вам самым интересным на уроке
- самым трудным.
Как бы вы оценили свою работу Слайд 11. - Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия. Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.
Выполняют самооценку по алгоритму.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VII. Домашнее задание (2 мин) Цель: - организовать выполнение д/з.
Д/З Стр. 15 № 5, 7
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.