- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения во 2 классе Л. Н. Толстой Котенок, презентация
Урок литературного чтения во 2 классе Л. Н. Толстой Котенок, презентация
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Запорожец И.А. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Литературное чтение.
Тема: Л.Н. Толстой "Котенок"
Цели:
-
Познакомить с поучительными рассказами Л.Н.Толстого.
-
Продолжить учить находить главную мысль; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения; развивать память, внимание.
-
Воспитывать любовь к животным, бережное и ответственное поведение по отношению к ним.
Оформление: портрет Л.Н. Толстого, подборка его произведений, карточки с пословицами.
Ход урока
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.
2. Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом?
- Прочитайте план пересказа (пересказ детей по плану)
3. Актуализация знаний.
- Почему Филипп ходил в школу?
- А почему вам необходимо ходить в школу? ( чтобы узнать много нового)
- Вот сегодня мы с вами будем повторять пройденное и узнавать новое.
- Вспомните, как называются короткие и мудрые слова из жанра устного народного творчества (пословицы и поговорки)
- На слайде части пословиц, попробуйте их собрать, чтобы получились верные высказывания.
Нет друга ищи, настоящий друг.
Друг в беде - тот дважды помог.
Кто скоро помог, а нашел береги.
- Какой темой объединены пословицы? (О дружбе, об ответственности перед друзьями.)
- Великий французский писатель А.де Сент-Экзюпери говорил: "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Это эпиграф к нашему уроку. Я надеюсь, что в конце урока вы объясните смысл этих слов. О чем сегодня будем читать, вы узнаете убрав каждую третью букву
Кобтёлнодк
- Опираясь на название и опорные слова, попробуйте предположить, о чем будет это произведение?
Амбар
Котенок
Выбрали
Собаки
Отогнал
Забыли
- Какое из этих слов для вас незнакомо? (словарная работа: амбар - строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку).
- А кто автор этого произведения?
Учитель: Чей портрет вы видите? (На доске портрет Л.Н. Толстого.)
- Посмотрите на портрет, вглядитесь в черты его лица. Каким вы он представляется вам по характеру?
- Что вы знаете о Льве Николаевиче Толстом?
Ученик: Л.Н. Толстой родился в 1828 г. в семье дворянина. В семье Толстых было пятеро детей: четверо братьев и одна сестра. Мальчик остался без мамы, когда ему было 2 года. Детей воспитывала их тетя. Дети бережно относились друг к другу, были дружны, любили и умели играть. Любимой игрой была знаменитая "зеленая салочка", которую надо было найти в саду, чтобы стать счастливым. Ребята издавали домашний рукописный журнал "Детские забавы".
- Л.Н. Толстой родился в 1828 г. - почти 200 лет назад - в семье дворянина. Он прожил 82 года и свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.
- Л.Н. Толстой был разносторонне развитым человеком, он изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное он любил детей. В то время было мало школ, и учиться могли только дети знатного рода. Вернувшись в Ясную Поляну, он открыл школу для сельских ребятишек. Сам написал для них учебники. Этому труду он посвятил 14 лет. - Он написал много рассказов для детей и сегодня мы познакомимся еще с одним. Послушайте рассказ «Котёнок» в исполнении артиста. (фонограмма)
- Понравился ли вам рассказ?
- Кто больше понравился? Почему? (Ответы детей.)
4. Первичное чтение (самостоятельное чтение)
- Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?
- Найдите это место в тексте.
- С чего начинаются события в рассказе?
- Как дети относились к кошке?
- Что значит пропала? Искали её везде?
- Как думаете, дети быстро сумели забыть о своей любимице?
- Что привлекло внимание ребят?
- Почему Вася полез на крышу?
- Отчего Катя все время повторяла свой вопрос, не полезла на крышу за братом?
- Как дети отнеслись к своей находке?
- Что произойдет дальше?
- Почему оставили у себя только одного котенка?
- Опишите его.
- Как характеризует тот факт, что родители нашли котятам новых хозяев? Почему автор указывает, что именно мать раздала котят?
- Куда пошли дети?
- Зачем они взяли с собой котенка?
- Какую картину в этой части нарисовал нам Лев Николаевич? (Все кругом спокойно, котенок играет с травой, дети довольные рвут щавель).
- Что-нибудь указывает на опасность?
- Возникает ли чувство тревоги?
- Что нарушило такую мирную картину? (Крик всадника.)
- Какая беда грозила котенку?
- Почему котенок не убежал от собак? (Он маленький, глупый.)
- Как об этом пишет автор?
- Как поступили дети?
- Кто помог мальчику?
- Почему мальчик больше с собой не брал котенка?
5. Физкультминутка
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить:
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево, побыстрей,
Удивимся, что такое
и закроем их скорей,
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочки часов
проведём глазами дружно,
ну, а дальше, будь здоров.
6. Работа с текстом после чтения
Ответы на вопросы на стр 119.( 1,2,3)
- Какая из собранных вами пословиц больше подходит к рассказу? Объясните почему?
- Приходилось ли вам защищать своих питомцев от более крупных животных?
- Как вы можете объяснить слова Сент-Экзюпери, которые являются цитатой нашего урока?
7. Работа над выразительностью
1.- Прочитаем рассказ выразительно и попробуем разделить его на части.
- В каком темпе будем читать рассказ? (Начало неторопливо; темп ускоряется, когда собаки хотят схватить котенка.)
- Каким тоном? (Негромко, спокойно.)
- С какой интонацией прочитаем о находке детей? (Радостно, с восторгом.)
- …об опасности? (Передать голосом тревогу, напряженность, страх.)
8. Деление текста на части
- Сколько частей в рассказе? (6)
- Читаем часть и озаглавливаем её.
План:
-
Катя и Вася
-
кошка пропала
-
котята
-
котёнок испугался
-
собаки
-
котёнок спасён
9. Итог урока
- С каким рассказом вы познакомились?
- Когда вас дома спросят, о чем вы узнали, что вы расскажите?
10. Оценивание
11. Домашнее задание
- Подготовьте пересказ текста от лица Васи.