Урок литературного чтения во 2 классе Л. Н. Толстой Котенок, презентация

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение.

Тема: Л.Н. Толстой "Котенок"

Цели:

  • Познакомить с поучительными рассказами Л.Н.Толстого.

  • Продолжить учить находить главную мысль; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения; развивать память, внимание.

  • Воспитывать любовь к животным, бережное и ответственное поведение по отношению к ним.

Оформление: портрет Л.Н. Толстого, подборка его произведений, карточки с пословицами.

Ход урока

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем.


2. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?

- Прочитайте план пересказа (пересказ детей по плану)

3. Актуализация знаний.

- Почему Филипп ходил в школу?

- А почему вам необходимо ходить в школу? ( чтобы узнать много нового)

- Вот сегодня мы с вами будем повторять пройденное и узнавать новое.

- Вспомните, как называются короткие и мудрые слова из жанра устного народного творчества (пословицы и поговорки)

- На слайде части пословиц, попробуйте их собрать, чтобы получились верные высказывания.

Нет друга ищи, настоящий друг.

Друг в беде - тот дважды помог.

Кто скоро помог, а нашел береги.

- Какой темой объединены пословицы? (О дружбе, об ответственности перед друзьями.)

- Великий французский писатель А.де Сент-Экзюпери говорил: "Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Это эпиграф к нашему уроку. Я надеюсь, что в конце урока вы объясните смысл этих слов. О чем сегодня будем читать, вы узнаете убрав каждую третью букву

Кобтёлнодк

- Опираясь на название и опорные слова, попробуйте предположить, о чем будет это произведение?

Амбар

Котенок

Выбрали

Собаки

Отогнал

Забыли

- Какое из этих слов для вас незнакомо? (словарная работа: амбар - строение в виде сарая, в котором хранили зерно, муку).

- А кто автор этого произведения?

Учитель: Чей портрет вы видите? (На доске портрет Л.Н. Толстого.)

- Посмотрите на портрет, вглядитесь в черты его лица. Каким вы он представляется вам по характеру?

- Что вы знаете о Льве Николаевиче Толстом?

Ученик: Л.Н. Толстой родился в 1828 г. в семье дворянина. В семье Толстых было пятеро детей: четверо братьев и одна сестра. Мальчик остался без мамы, когда ему было 2 года. Детей воспитывала их тетя. Дети бережно относились друг к другу, были дружны, любили и умели играть. Любимой игрой была знаменитая "зеленая салочка", которую надо было найти в саду, чтобы стать счастливым. Ребята издавали домашний рукописный журнал "Детские забавы".

- Л.Н. Толстой родился в 1828 г. - почти 200 лет назад - в семье дворянина. Он прожил 82 года и свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире.

- Л.Н. Толстой был разносторонне развитым человеком, он изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное он любил детей. В то время было мало школ, и учиться могли только дети знатного рода. Вернувшись в Ясную Поляну, он открыл школу для сельских ребятишек. Сам написал для них учебники. Этому труду он посвятил 14 лет. - Он написал много рассказов для детей и сегодня мы познакомимся еще с одним. Послушайте рассказ «Котёнок» в исполнении артиста. (фонограмма)

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто больше понравился? Почему? (Ответы детей.)

4. Первичное чтение (самостоятельное чтение)

- Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?

- Найдите это место в тексте.

- С чего начинаются события в рассказе?

- Как дети относились к кошке?

- Что значит пропала? Искали её везде?

- Как думаете, дети быстро сумели забыть о своей любимице?

- Что привлекло внимание ребят?

- Почему Вася полез на крышу?

- Отчего Катя все время повторяла свой вопрос, не полезла на крышу за братом?

- Как дети отнеслись к своей находке?

- Что произойдет дальше?

- Почему оставили у себя только одного котенка?

- Опишите его.

- Как характеризует тот факт, что родители нашли котятам новых хозяев? Почему автор указывает, что именно мать раздала котят?

- Куда пошли дети?

- Зачем они взяли с собой котенка?

- Какую картину в этой части нарисовал нам Лев Николаевич? (Все кругом спокойно, котенок играет с травой, дети довольные рвут щавель).

- Что-нибудь указывает на опасность?

- Возникает ли чувство тревоги?

- Что нарушило такую мирную картину? (Крик всадника.)

- Какая беда грозила котенку?

- Почему котенок не убежал от собак? (Он маленький, глупый.)

- Как об этом пишет автор?

- Как поступили дети?

- Кто помог мальчику?

- Почему мальчик больше с собой не брал котенка?

5. Физкультминутка

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить:

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево, побыстрей,

Удивимся, что такое

и закроем их скорей,

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов

проведём глазами дружно,

ну, а дальше, будь здоров.

6. Работа с текстом после чтения

Ответы на вопросы на стр 119.( 1,2,3)

- Какая из собранных вами пословиц больше подходит к рассказу? Объясните почему?

- Приходилось ли вам защищать своих питомцев от более крупных животных?

- Как вы можете объяснить слова Сент-Экзюпери, которые являются цитатой нашего урока?

7. Работа над выразительностью

1.- Прочитаем рассказ выразительно и попробуем разделить его на части.

- В каком темпе будем читать рассказ? (Начало неторопливо; темп ускоряется, когда собаки хотят схватить котенка.)

- Каким тоном? (Негромко, спокойно.)

- С какой интонацией прочитаем о находке детей? (Радостно, с восторгом.)

- …об опасности? (Передать голосом тревогу, напряженность, страх.)

8. Деление текста на части

- Сколько частей в рассказе? (6)

- Читаем часть и озаглавливаем её.

План:

  1. Катя и Вася

  2. кошка пропала

  3. котята

  4. котёнок испугался

  5. собаки

  6. котёнок спасён

9. Итог урока

- С каким рассказом вы познакомились?

- Когда вас дома спросят, о чем вы узнали, что вы расскажите?

10. Оценивание

11. Домашнее задание

- Подготовьте пересказ текста от лица Васи.


© 2010-2022