- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-КВН по окружающему миру
Урок-КВН по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Косухина А.А. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Сатисская общеобразовательная школа
УРОК - КВН
по окружающему миру на тему:
«Основной закон России
и права человека»
в 4 классе
Учитель: Косухина А.А.
Посёлок Сатис
2014 год
Урок - КВН по окружающему миру в 4 классе.
Тема: Основной закон России и права человека.
Цель: углубление знаний об основном законе и правах человека, в частности детей.
Задачи: образовательные - - сформировать на уроке новое понятие; - сформировать у учащихся представление о государственном устройстве нашей страны, об основном документе, защищающим права человека; - формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.
Развивающие - - развивать интеллектуальные и речевые умения.
Воспитательные - - формировать интерес к стране; - формировать чувства патриотизма и гражданственности.
Оборудование: карта России, учебник .А. Плешакова, Е.А. Крючковой , компьютер. Оформление: на доске висит карта и рисунки детей, солнышко с лучами презентация на проекторной доске.
ХОД УРОКА:
Ι. Организационный момент. Сообщение целей и задач. - Здравствуйте ребята и дорогие наши гости! Сегодня у нас будет урок-КВН, который позволит нам более подробно познакомиться с темой, которую мы определим более позднее. - Сегодня мы все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Забудьте о ней. Вдохните свежесть воздуха, тепло солнечных лучей. Возьмите за руки своего соседа и ощутите его тепло рук. Желаю Вам удачного дня.
ΙΙ. Повторение. - Сейчас мы узнаем тему сегодняшнего урока, разгадав кроссворд (Приложение № 1). Разгадывают и узнают тему урока. - Молодцы! Начинаем наш КВН.
ΙΙΙ. Изучение нового материала. 1) приветствие команд (три команды говорят кричалки)
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!
1. Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед! (Орлы)
2. и пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования,
Успех решает не судьба,
А только наши знания. (Держава)
3. и, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней. (Скипетр).
2) Разминка. «Угадай название команды».
Капитан выходит и произносит загадку, которую ученики должны отгадать.
Орлы: название нашей команды обозначает самую большую хищную птицу с очень зорким глазом.
Держава: название нашей команды обозначает золотой шар с короной или крестом.
Скипетр: название нашей команды обозначает жезл, украшенный драгоценными камнями и резьбой.
3) Конкурс «Домашнее задание».
За пять минут до звонка, капитанам даётся задание: подумать и объяснить, зачем нужно изучать данную тему. Каждый высказывает свою точку зрения. (приём оратор)
4) Конкурс болельщиков.
От каждой команды выходит по одному человеку и каждый из них рассказывает доклад по изучаемой теме. Про Россию, про Конституцию и о правах человека, показывая подготовленные рисунки. ΙѴ. Физкультминутка. Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперёд смотри - это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть. Ѵ. Закрепление изученного. 5) Блиц-опрос для команд. Сначала команды читают стр. 157-162 и отвечают на вопросы правильно, иначе ход к другой команде. - как называется на страна? (Российская Федерация) - что обозначает слово «федерация»? (союз) - сколько народов живёт на территории России? (160) - что такое конституция? (устройство) - что такое законы? (правила обязательные для всех жителей страны) - назовите главную мысль конституции? (человек, его права и свободы являются высшей ценностью) - какое право имеет человек? (человек имеет право жить в мире, устроенном на началах добра, справедливости, безопасности) - какие документы были приняты после Второй мировой войны? (всеобщая декларация прав человека) - назовите главный среди них. - когда и где была принята «Всеобщая Декларация прав человека»? (10 декабря 1948 г. На общем собрании ООН) - о чём говорится в Декларации? (у каждого есть права, которые никто не может отнять) - какие права имеет каждый из вас? (отвечают) - что такое ООН? - Молодцы! 6) Конкурс «Солнышко». На доске весит солнце с лучиками-правами. Каждый читает и выходит и объясняет каждое право, демонстрируя рисунком. - нашу встречу сегодня освещает солнышко. И это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты? (Солнце даёт жизнь всему живому. И сегодня это доброе и ласковое солнце поможет нам повторить пройденный материал. - лучик - жизнь (самое ценное в нашей жизни,доказывает,почему жизнь является для человека самым ценным богатством). - лучик - здоровье (для того, чтобы у человека была хорошая и счастливая жизнь, ценным является здоровье). - лучик - семья (без неё человек не может быть полностью счастлив). - лучик - Родина (уезжая за границу, хотим скорее вернуться домой). - лучик - свобода и личная неприкосновенность (свободу никто не может отнять). Лучик - право на защиту чести и достоинства (защита себя от вранья). - лучик - труд и отдых (трудиться и отдыхать). - лучик - образование (каждый должен учиться). ѴΙ. Итог урока. - молодцы! Сегодня на уроке мы познакомились с таким понятием как Конституция. Конституция - это….. В ней сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Права человека принадлежат каждому из нас по праву рождения. О них говорится в важном международном документе - Всеобщей Декларации. ѴΙΙ. Домашнее задание. Стр. 156-163 пересказ, раздел !Подумай!», задание в тетради. - Наш урок-КВН подошёл к концу. Всего доброго!