Программа по лего -конструированию

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по лего -конструированию «Татарские народные сказки»


Учитель: Петрова Г.Н. всего 16 часов. Пояснительная записка Предлагаемое тематическое планирование курса лего, включающего в себя литературное чтение и слушание, составление из лего и театральное искусство, составлено на 16 часов. Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников. Целью курса является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

Задачи курса:

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие прикладных умений и навыков;

- развитие мелкой моторики;

- развитие устной речи, навыков общения;

- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

Принципы курса:

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

- деятельностный подход;

- личностно-ориентированный подход.

Требования к результатам обучения по программе курса:

К концу обучения учащиеся должны знать:

- популярные татарские народные сказки;

- признаки сказки как жанра;

- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

- правила работы с красками, пластилином, ножницами;

К концу обучения учащиеся должны уметь:

- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

-составить лего услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.

В основе реализации внеурочной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Цель примерной внеурочной программы участия в социальной деятельности учащихся - формирование у них в процессе создания и презентации проекта способности управления культурным пространством своего существования.
Задачи программы:
- осознание ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции ученика, определяющей новый образ жизни школьника и перспективы личностного и познавательного развития;
- формирование понимания и поддержания таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, уважение к труду воспитателя детского сада и учителя, забота о младших товарищах, ответственность за другого человека;
- развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных взаимодействий.





№пп

Тема занятия

количество

1

Вводное занятие

1

2

Первоначальные представления о значении творчества в жизни человека и общества. Беседа о здоровом оптимистическом образе жизни.

1

3

Задачи постановочного искусства

1

4

Отработка действий и речевого материала по сценарию

1

5

Выбор сопроводительного материала (декорации, театральные предметы)

1

6

Распределение ролей.

1

7

Отработка действий и речевого материала по сценарию.

1

8

Показ и обсуждение постановки.

1

9

Татарская народная сказка «Волшебное кольцо.»

1

10

Татарская народная сказка «Три дочери»

1

11

Татарская народная сказка «Гульчечек»

1

12

Татарская народная сказка «Четыре друга»

1

13

Татарская народная сказка «Хвастливый заяц.»

1

14

Татарская народная сказка «Мудрый старик»

1

15

Татарская народная сказка «Медведь ,волк и лиса»

1

16

Подведение итогов. Установка на продолжение творческой деятельности.

1



© 2010-2022