- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по лего -конструированию
Программа по лего -конструированию
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петрова Г.Н. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа по лего -конструированию «Татарские народные сказки»
Учитель: Петрова Г.Н. всего 16 часов. Пояснительная записка Предлагаемое тематическое планирование курса лего, включающего в себя литературное чтение и слушание, составление из лего и театральное искусство, составлено на 16 часов. Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей первоклассников. Целью курса является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи курса:
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие устной речи, навыков общения;
- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
Принципы курса:
- интеграция;
- систематичность;
- наглядность;
- деятельностный подход;
- личностно-ориентированный подход.
Требования к результатам обучения по программе курса:
К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные татарские народные сказки;
- признаки сказки как жанра;
- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
- правила работы с красками, пластилином, ножницами;
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
-составить лего услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
В основе реализации внеурочной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Цель примерной внеурочной программы участия в социальной деятельности учащихся - формирование у них в процессе создания и презентации проекта способности управления культурным пространством своего существования.
Задачи программы:
- осознание ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции ученика, определяющей новый образ жизни школьника и перспективы личностного и познавательного развития;
- формирование понимания и поддержания таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, уважение к труду воспитателя детского сада и учителя, забота о младших товарищах, ответственность за другого человека;
- развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных взаимодействий.
№пп
Тема занятия
количество
1
Вводное занятие
1
2
Первоначальные представления о значении творчества в жизни человека и общества. Беседа о здоровом оптимистическом образе жизни.
1
3
Задачи постановочного искусства
1
4
Отработка действий и речевого материала по сценарию
1
5
Выбор сопроводительного материала (декорации, театральные предметы)
1
6
Распределение ролей.
1
7
Отработка действий и речевого материала по сценарию.
1
8
Показ и обсуждение постановки.
1
9
Татарская народная сказка «Волшебное кольцо.»
1
10
Татарская народная сказка «Три дочери»
1
11
Татарская народная сказка «Гульчечек»
1
12
Татарская народная сказка «Четыре друга»
1
13
Татарская народная сказка «Хвастливый заяц.»
1
14
Татарская народная сказка «Мудрый старик»
1
15
Татарская народная сказка «Медведь ,волк и лиса»
1
16
Подведение итогов. Установка на продолжение творческой деятельности.
1