План-конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникации у детей младшего школьного возраста

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникации у детей младшего школьного возраста.

Тема: « Зонтик Оле-Лукойе».
Цель - развитие коммуникативных навыков в ситуации игрового взаимодействия; развитие навыков учебного сотрудничества у детей младшего школьного возраста; развитие умения выражать свои чувства, высказывать своё мнение; воспитание культуры межличностного общения со сверстником. Класс - 1 Время - 45 минут Оборудование - листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия.
1. Вводная часть. Ритуал приветствия. 2. Разминка «Контрасты». «Черная рука - белая рука» Дети должны представить и изобразить «черную руку» - руку, готовую к агрессии, с напряженными пальцами, а затем по сигналу ведущего превратить ее в «белую руку» - расслабленную, готовую приласкать. «Разозлились - одумались» По сигналу «разозлились» дети напрягают тело, сжимают кулаки, по сигналу «одумались» - расслабляются и улыбаются. «Поссорились - помирились» Из группы выбирается два участника, им предлагают представить, что их правые руки - это человечки, которые выполняют на столе по команде ведущего различные действия: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, идут вдвоем играть. Затем руки превращаются в двух петушков и выполняют те же действия, но с прибавлением «петушиных» звуков. 3. Основная часть занятия. Беседа с детьми «Ребята, многие из вас, я думаю, любят читать, слушать или смотреть сказки. Назовите ваши любимые сказки.» Дети называют. «А кто из вас знает кто такой Оле-Лукое?» Ответы детей. «Оле-Лукойе волшебник, у которого есть два зонтика: один цветной - для хороших и весёлых снов, а другой - темный - для непослушных детей. Когда приходит ночь, Оле-Лукойе раскрывает свой цветной зонтик над теми ребятами, кто хорошо себя вел и им всю ночь сняться хорошие и весёлые сны. А если дети вели себя плохо, то он раскрывает на ними темный зонтик, и таким детям ничего хорошего всю ночь не сниться. Цветной зонтик у Оле-Лукойе похож на радугу. А какие цвета есть у радуги?» Ответы детей. «Очень хорошо. Молодцы. А кто знает, для чего нужен зонтик людям?» Ответы детей «От дождя». «Правильно. А когда дождик кончается, на небе появляется радуга, светит солнышко и летают бабочки. Ребята, сейчас на каждую парту к вам прилетит бабочка. Вам нужно будет раскрасить её вдвоем с соседом по парте. А мы потом все вместе посмотрим что получилось» 4. Заключительная часть занятия. Просмотр результатов совместной деятельности (бабочки приклеиваются на большой лист ватмана, где уже нарисована радуга). 5. Ритуал прощания.

Использованные источники:

  1. Филиппова Л.В.. Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного м младшего школьного возраста: учебное пособие для вузов/Л.В. Филиппова, Н.Ю. Молостова, И.Н. Кольцова, Е.В. Прима. Нижегор. Гос. Архитектур.-строит.ун-т.-Н.Новгород: ННГАСУ, 2009.

  2. gmpmpk.ru/


© 2010-2022