Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устный счет по математике для 3 класса

УМК Гармония

Урок 1.

  1. Назовите геометрические фигуры, из которых составлены человечки. Кто из пяти лишний и почему? Чем он отличается от остальных?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония



2. Разгадайте правила, по которым составлены ряды чисел. Вставьте пропущенные числа. а) 9, 7, …, 3, 1. б) 11, 14, 17, 20, …, 26. в) 151, 251, 351, …, 551, 651. - Как называются числа первого ряда? Второго ряда? Третьего ряда? (Однозначные, двузначные, трехзначные.)

3. З а д а ч а. Масса одного арбуза 5 кг. Чему равна масса четырех таких арбузов? - Выбери верную схему к данной задаче:

Устный счет для 3 класса УМК Гармония - Какие арифметические действия можно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Р е ш е н и е. I с п о с о б: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (кг) II с п о с о б: 5 · 4 = 20 (кг)

УРОК 2.

  1. Даны числа 52, 51, 25, 525, 55, 22, 31, 231, 5, 555.
Найдите среди них и назовите числа, в которых число десятков равно 2; число единиц равно 2; число сотен равно 2; число сотен равно 5; число десятков равно 5; число единиц равно 5. 2. З а д а ч а. Используя схему, составьте задачу и решите ее.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 3. Чем отличаются эти фигуры друг от друга?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония О т в е т: первая фигура - многоугольник, вторая - ломаная линия. 4. И г р а «Цепочка».

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

УРОК 3. 1. Назовите лишнее число в каждом ряду: а) 730, 210, 450, 360, 307, 190; б) 308, 204, 720, 609, 106, 403; в) 826, 824, 821, 832, 829, 828; г) 906, 908, 909, 708, 901, 904.

  1. Даны числа:
139, 307, 515, 698, 703, 234, 666. а) Увеличить каждое число на 2 сотни. б) Уменьшить каждое число на 3 единицы. в) Увеличить каждое число на 4 десятка.
3. З а д а ч а: а) составьте по схеме задачу и решите ее:

Устный счет для 3 класса УМК Гармония б) измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием; в) измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

УРОК 4. 1. Какие числа пропущены? а) 28, 30, 32, …, 36, …, …, 42. б) 72, 75, …, 81, 84, …, 90. 2. З а д а ч а. В школьной библиотеке 2 шкафа, в каждом по 4 полки. На рисунке указано, сколько книг на каждой полке. Попробуйте, не производя сложения, с помощью сравнения чисел сказать, в каком шкафу книг больше:

а) Устный счет для 3 класса УМК Гармония

б) Устный счет для 3 класса УМК Гармония

3. З а д а ч а. Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится второе слагаемое. Какие это числа? (20 и 2.)
УРОК 5. 1. З а д а ч а.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония а) Продали 4 ящика яблок по 7 кг каждый. б) Продали 4 ящика яблок и 7 кг груш. в) Продали 7 ящиков яблок по 4 кг каждый. - Выберите условие, которое соответствует схеме. - Задайте вопрос к выбранному условию и решите задачу. 2. З а д а н и е н а д о с к е. Не выполняя вычислений, расположите данные выражения в порядке возрастания их значений:

27 + 30

27 + 33

20 + 30

25 + 30

33 + 29

3. И г р а «Цепочка». Устный счет для 3 класса УМК Гармония
УРОК 6. 1. И г р а «Магические квадраты». Сложите числа в каждой строке, в каждом столбце. Назовите пропущенные числа.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония (6) (11) (17) 2. З а д а ч и. Рассмотрите схемы и составьте задачи, соответствующие каждой схеме.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония - Выберите для каждой задачи выражение, которое будет являться ее решением. 9 · 3 + 40 4 · 7 + 12 7 · 4 + 12 40 - 9 · 3 О т в е т ы: а) Собрали 40 кг яблок. В детский сад отправили три ящика по 9 кг в каждом. Сколько осталось? 40 - 9 · 3 б) Мама купила 4 булки по 7 рублей и молоко за 12 рублей. 7 · 4 + 12 3. И г р а «Прочитай слово». - Решите примеры, а затем расположите карточки с представленными примерами в порядке убывания значения произведений. И вы сможете прочитать слово.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония О т в е т: слово «победа».

УРОК 7. 1. Найдите и зачеркните лишнее число. Расположите числа в порядке возрастания. Теперь переверните карточки. Что получилось? 9, 19, 27, 81, 72, 45, 63, 36, 18, 54

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 2. И г р а «Цепочка».

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 3. З а д а ч и «В мире животных». а) Рыба-меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин? б) Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты - на 4 месяца дольше. Сколько месяцев осталось кормить своего малыша киту, если прошло полгода, а потом еще 3 месяца?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

УРОК 8. 1. И г р а «Исправьте ошибку». Петя перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки: а) Петя записал, что длина муравья равна 6 м. Какое наименование будет правильным? б) Высота слона 3 см. Исправьте ошибку. в) Длина тетради равна 2 м. Скажите правильно. г) Длина ручки равна 1 м 3 дм. Исправьте ошибку. 2. Какое число или наименование нужно записать в пустой клетке?

4 м 7 дм =  дм

55 мм =  см  мм

43 дм =  м  дм

1 дм 6 см =  см

30  = 3 см

6 дм = 60 

7  5  = 75 см

6 см 3 мм = 63 

3. З а д а ч а «Знаете ли вы?». Составьте задачи, используя данные: а) Самое крупное животное - синий кит. Его длина достигает 33 м, вес 150 т. б) Самый грозный морской хищник - касатка. Этот плотоядный кит достигает 10 м в длину, а весит 8 т. в) Самая крупная рыба - китовая акула. Рыбы длиной 12 м весят около 14 т. Составьте задачи, используя схемы: Устный счет для 3 класса УМК Гармония Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония Устный счет для 3 класса УМК Гармония

УРОК 9. 1. Из каких геометрических фигур составлены рисунки? Чем они отличаются?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 2. Р е б у с ы. - Прочитайте ребусы. а)

Устный счет для 3 класса УМК Гармония О т в е т: сумма. - Составьте суммы, значения которых будут равны 38. О т в е т: 30 + 8 = 38 27 + 11 = 38 и т. д. б)

Устный счет для 3 класса УМК Гармония О т в е т: разность. - Составьте выражения, в которых значения разности будут равны 47. О т в е т: 60 - 13 = 47 49 - 2 = 47 и т. д. 3. З а д а ч а. Шел с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает: - Кума, ты где была? - Окуньков в реке ловила. - Много ли взяла? - До двадцати двух недобрала. - А у меня два десятка да еще два. В о п р о с ы: Сколько окуньков поймал Волк? Сколько поймала Лиса? Сколько рыб наловили кум и кума вместе? О т в е т: 18 + 22 = 40

УРОК 10. 1. Р е ш и т е з а д а ч и: а) Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых - 3 скамейки. Сколько красных скамеек во дворе? Сколько желтых и красных скамеек во дворе? б) В одну бочку входит 7 ведер воды, а в другую столько же, сколько в первую, да еще 3 ведра. Сколько ведер воды входит во вторую бочку? Сколько ведер воды входит в обе бочки? 2. Сколько отрезков на чертеже?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 3. Найдите лишнее число в каждом ряду:

а) 2, 6, 7, 13, 8, 5;

б) 18, 12, 3, 29, 45, 38;

в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;

г) 37, 58, 92, 67, 88, 100;

д) 88, 22, 77, 33, 58, 55;

е) 74, 58, 43, 60, 21, 92.

4. И г р а «Распутай клубок».

а) 13 - 3 = 

 + 5 = 

 + 1 = Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония - 6 = 10

б) 39 + 1 = 

 + 5 = 

 - 1 = Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония - 4 = 40

УРОК 11. 1. И г р а «Кто больше придумает имен». На доске помещается фигура. Учащиеся дают ей названия. а) Устный счет для 3 класса УМК Гармония О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, трапеция. б) Устный счет для 3 класса УМК Гармония О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. в) Устный счет для 3 класса УМК Гармония О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, параллелограмм, ромб. 2. Разделите на две группы фигуры.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония - Как называются фигуры 1, 3, 4? (Симметричные.) 3. Найдите значения выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочитайте «спрятанное слово».

Устный счет для 3 класса УМК Гармония О т в е т: слово «площадь».

УРОК 12. 1. И г р а «Компьютер». - Кто быстрее вычислит?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 2. Сосчитайте, сколько треугольников?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония О т в е т: 9 треугольников. 3. Назовите номера треугольников, площади которых равны.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

УРОК 13. 1. З а д а ч а. Коля поймал карасей меньше, чем Сережа, но больше, чем Дима. Кто из троих мальчиков поймал меньше всего карасей? Кто больше всего?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 2. Внимательно рассмотрите числа в каждом столбце. Догадайтесь, как они подобраны. Какое число должно стоять вместо знака «?»?

42

37

79

75

25

100

54

45

99

21

63

?


60

15

45

51

17

34

36

24

12

90

45

?


(Каждое число нижней строки является суммой (разностью) соответствующих чисел верхней и средней строк.) 3. Назовите номера многоугольников, из которых составлены фигуры x, y, d, c.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония - Какие фигуры будут симметричными? (x, d, c.) - Проведите оси симметрии. - Какие фигуры будут равны по площади? (x, d. Они составлены из одних и тех же многоугольников.)

УРОК 13. 1. Назовите номера четырехугольников, которые называют прямоугольниками.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония - Назовите прямоугольники, которые называют квадратами. 2. Сколько треугольников на чертеже?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 3. И г р а «Цепочка».

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 4. З а д а ч а н а с м е к а л к у. Таня нашла на 15 орехов больше, чем Марина. Таня отдала Марине 8 орехов. У кого из девочек стало больше орехов и на сколько? (15 - 8 = 7.)

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

УРОК 14. 1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 2. Разгадайте правило и вставьте пропущенные числа: 100, 107, …, 121, 128, …, 142. 370, 363, 356, …, 349, …, 335. 70, 63, …, 49, …, …, …, 21, … . 3. Рассмотрите данные фигуры. - В чем сходство и различие этих фигур? (Это прямоугольники. Они имеют разную площадь.)

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония - Измерьте площади этих прямоугольников, используя разные мерки: треугольник, 1 клетка и др.

УРОК 15. 1. Расположите выражения в порядке убывания их значений:

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 2. Какому прямоугольнику соответствует каждое выражение?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония - Чему равна площадь каждого прямоугольника? - На сколько клеток меньше площадь первого прямоугольника, чем площадь второго? - На сколько клеток больше площадь третьего прямоугольника, чем площадь второго? 3. Четыре девочки из детского сада - Аня, Варя, Галя и Зина - играли с мячами. Подпишите, которым из мячей играла каждая девочка, если мяч Вари не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Зины. А мяч Ани не меньше, чем у Зины.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

УРОК 15 1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 2. Д о г а д а й т е с ь! Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу: 6, 12, 14, 18, 24, 30 … . 8, 16, 24, 26, 32, 40 … . 7, 14, 21, 27, 28, 35 … . 9, 18, 27, 36, 42, 45 … . 3. Какой фигуре соответствует какое выражение и что оно обозначает?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

УРОК 16 1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 2. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:

2 · 6 … 6 + 6 + 6

5 · 6 … 6 · 4

8 · 6 … 6 · 8

5 · 6 … 5 · 7 - 5

3 · 6 … 6 · 2 + 6

7 · 4 … 7 · 3 + 3

3. Расположите числа в порядке убывания: 583, 749, 624, 856, 643, 538, 844, 756. Уменьшите каждое число на 32 десятка. 4. З а д а ч а н а л о г и к у. Вера и Надя - сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? О т в е т: в семье четверо детей: Вера, Надя и два брата.

УРОК 17 1. Назовите номера фигур в порядке возрастания их площади:

Устный счет для 3 класса УМК Гармония Можно ли утверждать, что площади данных фигур одинаковы? 2. Сравните площади данных фигур. Какой меркой вы пользуетесь? Сколько раз она укладывается в каждой фигуре?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 3. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

12 + 6 + 6 + 6 +  = 6 · 6

6 · 4 = 6 · 3 +  24 - 6 = 3 · 

2 · 6 +  = 4 · 6 - 6

3 · 6 -  = 6 + 6

30 + 6 =  · 6

4. Коля, Петя и Митя живут в трехэтажном доме. Коля живет выше Пети, но ниже Мити. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

УРОК 18 1. Найдите лишнее число в каждом столбике:

3

6

12

14

24

48

49

42

35

27

28

21

10

20

25

30

40

50

2. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:

Устный счет для 3 класса УМК Гармония

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 3. Сравните (>, < или = ?). 8 · (4 · 6) … (8 · 4) · 5 2 · (3 · 9) … 6 · 9 9 · 3 · 2 … 9 · 6 6 · 8 · 4 … 48 · 3

УРОК 19. 1. По какому правилу составлены ряды чисел? Дополните каждый ряд по такому же правилу: 80, 160, 240, … . 60, 120, 180, … . 40, 80, 120, … . 70, 140, 210, … . 2. И г р а «Цепочка».

Устный счет для 3 класса УМК Гармония 3. Расположите данные выражения в порядке возрастания их значений и прочитайте «спрятанное» слово.

Устный счет для 3 класса УМК Гармония


© 2010-2022