- Преподавателю
- Начальные классы
- Устный счет для 3 класса УМК Гармония
Устный счет для 3 класса УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалева И.С. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Устный счет по математике для 3 класса
УМК Гармония
Урок 1.
- Назовите геометрические фигуры, из которых составлены человечки. Кто из пяти лишний и почему? Чем он отличается от остальных?
2. Разгадайте правила, по которым составлены ряды чисел. Вставьте пропущенные числа. а) 9, 7, …, 3, 1. б) 11, 14, 17, 20, …, 26. в) 151, 251, 351, …, 551, 651. - Как называются числа первого ряда? Второго ряда? Третьего ряда? (Однозначные, двузначные, трехзначные.)
3. З а д а ч а. Масса одного арбуза 5 кг. Чему равна масса четырех таких арбузов? - Выбери верную схему к данной задаче:
- Какие арифметические действия можно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? Р е ш е н и е. I с п о с о б: 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (кг) II с п о с о б: 5 · 4 = 20 (кг)
УРОК 2.
- Даны числа 52, 51, 25, 525, 55, 22, 31, 231, 5, 555.
3. Чем отличаются эти фигуры друг от друга?
О т в е т: первая фигура - многоугольник, вторая - ломаная линия. 4. И г р а «Цепочка».
УРОК 3. 1. Назовите лишнее число в каждом ряду: а) 730, 210, 450, 360, 307, 190; б) 308, 204, 720, 609, 106, 403; в) 826, 824, 821, 832, 829, 828; г) 906, 908, 909, 708, 901, 904.
- Даны числа:
3. З а д а ч а: а) составьте по схеме задачу и решите ее:
б) измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием; в) измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.
УРОК 4. 1. Какие числа пропущены? а) 28, 30, 32, …, 36, …, …, 42. б) 72, 75, …, 81, 84, …, 90. 2. З а д а ч а. В школьной библиотеке 2 шкафа, в каждом по 4 полки. На рисунке указано, сколько книг на каждой полке. Попробуйте, не производя сложения, с помощью сравнения чисел сказать, в каком шкафу книг больше:
б)
УРОК 5. 1. З а д а ч а.
а) Продали 4 ящика яблок по 7 кг каждый. б) Продали 4 ящика яблок и 7 кг груш. в) Продали 7 ящиков яблок по 4 кг каждый. - Выберите условие, которое соответствует схеме. - Задайте вопрос к выбранному условию и решите задачу. 2. З а д а н и е н а д о с к е. Не выполняя вычислений, расположите данные выражения в порядке возрастания их значений:
27 + 30
27 + 33
20 + 30
25 + 30
33 + 29
УРОК 6. 1. И г р а «Магические квадраты». Сложите числа в каждой строке, в каждом столбце. Назовите пропущенные числа.
(6) (11) (17) 2. З а д а ч и. Рассмотрите схемы и составьте задачи, соответствующие каждой схеме.
- Выберите для каждой задачи выражение, которое будет являться ее решением. 9 · 3 + 40 4 · 7 + 12 7 · 4 + 12 40 - 9 · 3 О т в е т ы: а) Собрали 40 кг яблок. В детский сад отправили три ящика по 9 кг в каждом. Сколько осталось? 40 - 9 · 3 б) Мама купила 4 булки по 7 рублей и молоко за 12 рублей. 7 · 4 + 12 3. И г р а «Прочитай слово». - Решите примеры, а затем расположите карточки с представленными примерами в порядке убывания значения произведений. И вы сможете прочитать слово.
О т в е т: слово «победа».
УРОК 7. 1. Найдите и зачеркните лишнее число. Расположите числа в порядке возрастания. Теперь переверните карточки. Что получилось? 9, 19, 27, 81, 72, 45, 63, 36, 18, 54
2. И г р а «Цепочка».
3. З а д а ч и «В мире животных». а) Рыба-меч живет 6 лет, а дельфин - 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин? б) Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты - на 4 месяца дольше. Сколько месяцев осталось кормить своего малыша киту, если прошло полгода, а потом еще 3 месяца?
УРОК 8. 1. И г р а «Исправьте ошибку». Петя перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки: а) Петя записал, что длина муравья равна 6 м. Какое наименование будет правильным? б) Высота слона 3 см. Исправьте ошибку. в) Длина тетради равна 2 м. Скажите правильно. г) Длина ручки равна 1 м 3 дм. Исправьте ошибку. 2. Какое число или наименование нужно записать в пустой клетке?
4 м 7 дм = дм
55 мм = см мм
43 дм = м дм
1 дм 6 см = см
30 = 3 см
6 дм = 60
7 5 = 75 см
6 см 3 мм = 63
УРОК 9. 1. Из каких геометрических фигур составлены рисунки? Чем они отличаются?
2. Р е б у с ы. - Прочитайте ребусы. а)
О т в е т: сумма. - Составьте суммы, значения которых будут равны 38. О т в е т: 30 + 8 = 38 27 + 11 = 38 и т. д. б)
О т в е т: разность. - Составьте выражения, в которых значения разности будут равны 47. О т в е т: 60 - 13 = 47 49 - 2 = 47 и т. д. 3. З а д а ч а. Шел с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает: - Кума, ты где была? - Окуньков в реке ловила. - Много ли взяла? - До двадцати двух недобрала. - А у меня два десятка да еще два. В о п р о с ы: Сколько окуньков поймал Волк? Сколько поймала Лиса? Сколько рыб наловили кум и кума вместе? О т в е т: 18 + 22 = 40
УРОК 10. 1. Р е ш и т е з а д а ч и: а) Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых - 3 скамейки. Сколько красных скамеек во дворе? Сколько желтых и красных скамеек во дворе? б) В одну бочку входит 7 ведер воды, а в другую столько же, сколько в первую, да еще 3 ведра. Сколько ведер воды входит во вторую бочку? Сколько ведер воды входит в обе бочки? 2. Сколько отрезков на чертеже?
3. Найдите лишнее число в каждом ряду:
а) 2, 6, 7, 13, 8, 5;
б) 18, 12, 3, 29, 45, 38;
в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
г) 37, 58, 92, 67, 88, 100;
д) 88, 22, 77, 33, 58, 55;
е) 74, 58, 43, 60, 21, 92.
а) 13 - 3 =
+ 5 =
+ 1 =
- 6 = 10
б) 39 + 1 =
+ 5 =
- 1 =
- 4 = 40
УРОК 11. 1. И г р а «Кто больше придумает имен». На доске помещается фигура. Учащиеся дают ей названия. а) О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, трапеция. б) О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. в) О т в е т ы: многоугольник, четырехугольник, параллелограмм, ромб. 2. Разделите на две группы фигуры.
- Как называются фигуры 1, 3, 4? (Симметричные.) 3. Найдите значения выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочитайте «спрятанное слово».
О т в е т: слово «площадь».
УРОК 12. 1. И г р а «Компьютер». - Кто быстрее вычислит?
2. Сосчитайте, сколько треугольников?
О т в е т: 9 треугольников. 3. Назовите номера треугольников, площади которых равны.
УРОК 13. 1. З а д а ч а. Коля поймал карасей меньше, чем Сережа, но больше, чем Дима. Кто из троих мальчиков поймал меньше всего карасей? Кто больше всего?
2. Внимательно рассмотрите числа в каждом столбце. Догадайтесь, как они подобраны. Какое число должно стоять вместо знака «?»?
42
37
79
75
25
100
54
45
99
21
63
?
60
15
45
51
17
34
36
24
12
90
45
?
(Каждое число нижней строки является суммой (разностью) соответствующих чисел верхней и средней строк.) 3. Назовите номера многоугольников, из которых составлены фигуры x, y, d, c.
- Какие фигуры будут симметричными? (x, d, c.) - Проведите оси симметрии. - Какие фигуры будут равны по площади? (x, d. Они составлены из одних и тех же многоугольников.)
УРОК 13. 1. Назовите номера четырехугольников, которые называют прямоугольниками.
- Назовите прямоугольники, которые называют квадратами. 2. Сколько треугольников на чертеже?
3. И г р а «Цепочка».
4. З а д а ч а н а с м е к а л к у. Таня нашла на 15 орехов больше, чем Марина. Таня отдала Марине 8 орехов. У кого из девочек стало больше орехов и на сколько? (15 - 8 = 7.)
УРОК 14. 1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:
2. Разгадайте правило и вставьте пропущенные числа: 100, 107, …, 121, 128, …, 142. 370, 363, 356, …, 349, …, 335. 70, 63, …, 49, …, …, …, 21, … . 3. Рассмотрите данные фигуры. - В чем сходство и различие этих фигур? (Это прямоугольники. Они имеют разную площадь.)
- Измерьте площади этих прямоугольников, используя разные мерки: треугольник, 1 клетка и др.
УРОК 15. 1. Расположите выражения в порядке убывания их значений:
2. Какому прямоугольнику соответствует каждое выражение?
- Чему равна площадь каждого прямоугольника? - На сколько клеток меньше площадь первого прямоугольника, чем площадь второго? - На сколько клеток больше площадь третьего прямоугольника, чем площадь второго? 3. Четыре девочки из детского сада - Аня, Варя, Галя и Зина - играли с мячами. Подпишите, которым из мячей играла каждая девочка, если мяч Вари не самый маленький, но он меньше, чем у Ани и Зины. А мяч Ани не меньше, чем у Зины.
УРОК 15 1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:
2. Д о г а д а й т е с ь! Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу: 6, 12, 14, 18, 24, 30 … . 8, 16, 24, 26, 32, 40 … . 7, 14, 21, 27, 28, 35 … . 9, 18, 27, 36, 42, 45 … . 3. Какой фигуре соответствует какое выражение и что оно обозначает?
УРОК 16 1. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:
2. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными:
2 · 6 … 6 + 6 + 6
5 · 6 … 6 · 4
8 · 6 … 6 · 8
5 · 6 … 5 · 7 - 5
3 · 6 … 6 · 2 + 6
7 · 4 … 7 · 3 + 3
УРОК 17 1. Назовите номера фигур в порядке возрастания их площади:
Можно ли утверждать, что площади данных фигур одинаковы? 2. Сравните площади данных фигур. Какой меркой вы пользуетесь? Сколько раз она укладывается в каждой фигуре?
3. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
6 · 4 = 6 · 3 + 24 - 6 = 3 ·
2 · 6 + = 4 · 6 - 6
3 · 6 - = 6 + 6
30 + 6 = · 6
УРОК 18 1. Найдите лишнее число в каждом столбике:
3
6
12
14
24
48
49
42
35
27
28
21
10
20
25
30
40
50
3. Сравните (>, < или = ?). 8 · (4 · 6) … (8 · 4) · 5 2 · (3 · 9) … 6 · 9 9 · 3 · 2 … 9 · 6 6 · 8 · 4 … 48 · 3
УРОК 19. 1. По какому правилу составлены ряды чисел? Дополните каждый ряд по такому же правилу: 80, 160, 240, … . 60, 120, 180, … . 40, 80, 120, … . 70, 140, 210, … . 2. И г р а «Цепочка».
3. Расположите данные выражения в порядке возрастания их значений и прочитайте «спрятанное» слово.