Проект: «Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию младших школьников»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию младших школьников
МБОУ «Школа №81» Кировского района г. Казани Сафина И.Х. - учитель начальных классов
Всю свою работу, как по экологическому воспитанию, так и деятельность вообще, я строю на тесном, дружеском контакте с родителями. Основной своего сотрудничества я выделяю индивидуальный подход к каждой семье. Даю определенные рекомендации по тем или иным вопросам, внимательно выслушивая при этом каждого родителя. Для более полноценного сотрудничества мною проводятся следующие мероприятия:

  1. Родительские собрания
  2. Индивидуальные и тематические консультации
  3. Анкетирование
  4. Выставки-передвижки по темам
  5. Совместные походы и экскурсии
  6. Общественно-трудовые мероприятия
  7. Творческие конкурсы, праздники
Для выявления необходимости формирования экологической культуры у детей своего класса, на уроках и на занятиях, мною проводятся различные виды тестов и анкет среди родителей. Таким образом, я наглядно вижу отношение родителей к подобным вопросам. Вот пример одной из анкет.

Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок изучает экологию не только младших школьников»? (Все родители дали положительный ответ)

  1. Считаете ли Вы, что этот курс играет важную роль в воспитании и образовании Вашего ребёнка? (Все родители ответили - да)
  2. Как Вы думаете, интересен ли этот курс Вашему ребёнку? (Все родители ответили положительно)
  3. Владеете ли Вы достаточной информацией по экологическому воспитанию школьников? (Большая часть родителей ответили, что в недостаточной форме).
  4. Какая информация по экологии более всего интересует Вас и Вашего ребёнка? (Большинство родителей выбрали из предложенных тем следующие: «Загрязнение окружающей среды», «Влияние на организм человека промышленных предприятий», «Какую пищу мы едим?», «Что будет с планетой завтра?».
Данное анкетирование позволяет выяснить, что родители положительно относятся к работе преподавателя по воспитанию экологической культуры школьников, что необходимы дополнительные внеклассные занятия по экологии, что их волнуют и интересуют проблемы экологического воспитания и просвещения. Я же в свою очередь, стараюсь полноценно информировать родителей по данным вопросам. Так как только во взаимной связи с родителями можно добиться значительных успехов в обучении и воспитании детей. Родители очень активно участвуют в субботниках по уборке пришкольной территории. Наглядно показывая детям необходимость бережного отношения к окружающей среде.


Используемая литература



  1. Аквилёва Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе. - М.: «Владос» 2001 г.
  2. Грехова Л.И. В союзе с природой. - М.: «Илекса»; 1999 г.
  3. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. - М.: «Аркти»; 2001 г.
  4. Лучич М.В Детям о природе. - М.: 2003 г.
  5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Программа и тематическое планирование для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2010 г.

© 2010-2022