Конспект урока по математике Переместительное свойство умножения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Переместительное свойство умножения»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Переместительное свойство умножения

Цель темы


  • образовательные: познакомить с переместительным законом умножения;
  • развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
  • воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты: Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; переместительный закон умножения и понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое периметр, как находить периметр квадрата; умеют: находить произведение, применяя переместительный закон умножения, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр квадрата. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций.

Основные понятия

умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительный закон умножения, перестановка, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, периметр.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник: М.И.Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова 2часть 2 класс. М.:Просвещение, 2012.

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, коллективная работа.

Этапы урока



Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения



Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)


I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Демонстрируют готовность к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

I этап. Организационный момент. Звучит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и приятно даётся учение.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись . Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение всего урока.

Регулятивные: контролируют свои действия

II этап.

Минутка чистописания


III этап. Актуализация знаний.

Устный счёт

Цель - активизировать знания обучающихся






IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Цель - углубить знания по предмету.




Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа.

Оценивание работы

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и заменяют его
умножением.



Слушают задания.

Участвуют в работе по выполнению задания.

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.


Организует работу детей в тетради


Организует проверку

Развивает навыков устного счета.

Обеспечивает мотивацию с раннее изученным материалом.



Подводит обучающихся к постановке задачи урока.




Включает учащихся

в обсуждение проблемы

и определения темы урока.

II этап. Минутка чистописания

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Я вам прочитаю слова, вы должны будете угадать, из какой они сказки

" Лети. Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг".

Как назывался сказка? Сколько у него лепестков?(7)

- Как вы думаете, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания?

-Подчеркните самую красивую цифру в своей тетради.

Читает Задачки-шутки (в приложении)

1.Дедушка в лесу густом

Ледяной построил дом.

Пригласил к себе зверей.

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. 2. Вяжет бабушка - куница

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте!

3. Трехголовый папа - змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи -

Трехголовые - все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

-Кто запишет решение на доске?

-Как по-другому можно записать решение? Назовите компоненты действия умножения.



Учитель читает учащимся задачу: Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой. - Сколько стражников вышло в дозор? - Как сначала шли стражники? - Сколько человек было в каждом ряду?

  • Расположите в 3 ряда по 4 стражника и сделайте к нему рисунок. Что у вас получилось?
- Запишите решение. (4 · 3 = 12.) - Как потом пошли стражники? - Сколько стражников было в каждой шеренге? - Сделайте рисунок.

Конспект урока по математике Переместительное свойство умножения - Запишите решение. (3 · 4 = 12.)

  • Сравните произведения. Что заметили?
  • Какова задача нашего урока?
(ответы детей) -Сегодня мы познакомимся с переместительным законом умножения.

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.

Первичное закрепление знаний

Цель - активизировать знания обучающихся









Физминутка.

Читают задания и

участвуют в работе по выполнению задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Выполняют

элементарные физические уп-

ражнения (в соответствии
с текстом стихотворения),

повторяя их

за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба

на месте и др

Организовать работу по выполнению задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

Организовать контроль за выполнением физических упражнений.


Первичное закрепление. Работа с учебником.

работа идет по рисункам в учебнике (с. 56, «Н») и произведениям, записанным под ними.

- Сравните произведения. Какой вывод из этого следует?

- Прочитайте правило в учебнике. Сравните его с выводом, к которому пришли вы.

- Вы самостоятельно открыли еще один математический закон - переместительный закон умножения.

- Сегодня на уроке вы будете решать числовые выражения, применяя данный закон.

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников




Vэтап. Закрепление изученного.

1)Работа в парах.

Цель - закрепление знаний

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре).



Оценить работу соседа по парте.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания, взаимопроверка



Проверка по эталону Самостоятельная работа -У вас у каждого на парте есть карточка. Выполните задание. Карточка №1 Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными: 7•2 = 2• . 9• = 7•96 = 6•10 3•5 = •3 Карточка №2 Сравните: 10•3 * 3•10 8•2 * 2•8 6•1 * 6•0 7•4 * 4•6 9•3 * 3•9 5•5 * 5•1 Карточка №3 Замените сложение умножением: 3+3+3+3= 4+4+4= 2+2+2+2+2= -Обменяйтесь своими работами. Оцените работу соседа.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.


2) Решение задач на умножение.


















Физминутка для глаз

3)Работа с геометрическим материалом.

Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.


Следят за экраном компьютера

Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.


Организует проверку, контроль.


Организовать контроль за выполнением физических упражнений.


-Сейчас я прочитаю вам задание, а вы внимательно его прослушайте: 1) -Буратино живёт в комнате, которая имеет форму квадрата. В школе ему дали задание найти периметр своей комнаты. Но он прослушал эту тему и просит вас помочь ему с этим заданием. - Поможем? Комната имеет форму квадрата, длина одной стороны 3 метра, найдите периметр этой комнаты. 3+3+3+3=12 (м) - А можно ли заменить здесь действие сложение умножением. Почему? 3*4=12(м) Запишите ответ. -Что обозначает первое число в записи, второе? -А можем ли мы использовать переместительное свойство при задач? - Какой вывод можно сделать?

В задачах нельзя использовать переместительное свойство умножения, потому что меняется смысл задачи. - Можно ли здесь использовать переместительное свойство умножения? Почему? -А сейчас мы немного отдохнем. Сели, посмотрели на экран компьютера. (гимнастика для глаз)
2) Тётушка Сова предлагает вам начертить ломаные линии. - Что вы знаете о ломаной линии? ( состоит из нескольких звеньев, имеет вершины, бывает замкнутая и незамкнутая) - Начертите ломаную линию, состоящую из 4 звеньев по 3 см каждое.
- Найдите длину ломаной. Как будем находить длину ломаной. (сложим все звенья) 3+3+3+3=12(см) -Как по-другому можно найти длину этой ломаной? (заменить умножением) 3*4=12(см) - Скажите, как вы думаете, можно ли в задачах применять переместительное свойство умножения. - Какая ломаная получиться, если мы применим это свойство. Сколько в ней будет звеньев? - Изменилось условие задачи? - Какой вывод сделаем? В задачах применить переместительное свойство умножения нельзя.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.



Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


Проводит рефлексию урока. 3) На доске: а) 2*9 и 9*2 Выберите правильное решение задачи. Докажите свой выбор

Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла их 9 раз.

Каков Мышкин стал запас? (2х9=18)

б) 2*3 и 3*2

Сколько ушей у трёх мышей? (2х3=6)

в) 4*2 и 2*4

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (4х2=8)

-Какие открытия сделали?

- Можем ли мы в задачах применять переместительное свойство умножения?

- Все ли вам было понятно?

- Какую работу вам хотелось бы выполнить еще?

- Как вы сегодня работали?

На столах у вас лежат светофорчики, оцените свою работу на уроке:

Зелёный цвет- если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.

Жёлтый - если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

Красный - если поняли, но нужна помощь.

Молодцы! Спасибо за урок.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Домашнее задание

Учитель дает подробную консультацию по выполнению домашнего задания с 56 № 5,№ 7

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Приложение 1


Задачки-шутки

1.Дедушка в лесу густом

Ледяной построил дом.

Пригласил к себе зверей.

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

2. Вяжет бабушка - куница

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте!

3. Трехголовый папа - змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи -

Трехголовые - все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

Карточка №1

Вставьте числа так, чтобы равенства стали верными:7•2 = 2• . 9• = 7•9

•6 = 6•10 3•5 = •3

Карточка №2

Сравните:

10•3 * 3•10

8•2 * 2•8

6•1 * 6•0

7•4 * 4•6

9•3 * 3•9

5•5 * 5•1

Карточка №3

Замените сложение умножением:

3+3+3+3=

4+4+4=2+2+2+2+2=


© 2010-2022