- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по письму 1 класс
Открытый урок по письму 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенщикова Е.А. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: « ПИСЬМО РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ»
Дидактическая цель: создать условие для успешного закрепления полученных знаний .
Тип (вид) урока: урок- закрепления
Цели:
- развивать навык письма изученных букв;
- работать над выработкой умения писать предложения (большая буква в начале, точка в конце);
- развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой - глухой согласной на конце слова;
- повторять правила написания слов с большой буквы ( имена, названия городов, рек);
- воспитывать положительное отношение к письму, чувство дружбы
Методы обучения: деятельностный метод обучения
-
создание проблемной ситуации;
-
частично-поисковый;
-
объяснительно-иллюстративный;
-
словесный
-
наглядный
Формы организации деятельности:
-
парная
-
индивидуальная
-
фронтальная
Средства обучения:
-
мультимедиа проектор
-
наглядные пособия
-
карточки
-
дополнительные тетра
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся Универсальные действия I Самоопределение к деятельности Включение в деловой ритм урока -Сегодня у нас много гостей, и мы с вами должны показать чему мы уже научились, как мы научились себя вести, я думаю вы меня не подведете. -Тихо сели Организовывают рабочее место Подготовка класса к работе.
Личностные: самоопределение; II Актуализация знаний обучающихся
Минутка чистописания
Целеполагание
Слайд 1 (картина осени) -Чтобы назвать тему урока , мы попробуем отгадать загадку Солнца нет ,на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ!... - Какие осенние месяцы вам известны? -Сколько их? -А какой месяц сейчас? -Итак , наша тема ОСЕНЬ -Как связаны осень и письмо?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 2
- Осень на уроке письма
Будем учиться писать слова , предложения ,которые подходят к нашей теме « Осень») - Какие цели мы поставим перед собой? Слайд 3
- Научиться писать слова и предложения с изученными буквами
2. Работа по теме урока. а) Пальчиковая гимнастика; б) Каллиграфическая работа - правила посадки; - работа в тетради. ( В тетрадях прописаны элементы букв) - Урок начнем с минутки чистописания. Слайд 4
-Открыли тетради . Вспомнили правила посадки при письме, взяли правильно ручку. На минутке чистописания вспомним как пишутся некоторые буквы и их соединения. -Посмотрите на первую строчку. -Какие буквы написаны в первой строчке?( гласные, потому что произносятся свободно ,не встречая препятствий). -Напишите строку. -Посмотрите на вторую строчку. Какая буква лишняя ,почему? -Напишите вторую строчку. -Какое слово можно составить используя эти буквы.( осень). Э К Р А Н В Ы К Л Ю Ч И Т Ь .
Обучающиеся отгадывают загадку .
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения
Регулятивные: целеполагание;. III Постановка учебной задачи
Целеполагание
V Первичное закрепление.
VI Рефлексия деятельности
( итог урока)
Работа с картинками.
-Посмотрите на доску. Какая разная бывает осень. - Что мы можем сделать с этими картинками? ( разделить на группы) -На какие группы их можно разделить? ОДИН У ДОСКИ МЕНЯЕТ МЕСТАМИ КАРТИНКИ. 1.Создание проблемной ситуации. - Игра « Буквы и слоги перепутались » - Посмотрите на доску и составьте из этих букв и сочетаний букв слова. Д О ЕГ С Ж Л ИС Т Г Д Ь СН (лист, снег, дождь) Вывешивю слова: - А я тоже для вас составила слова , только их нужно еще и расшифровать. Разгвадывание ребусов Ветер ( ребус ) Дерево ( ребус)
Вывешиваю слова :ветер, дерево, листопад. - Какое время года характеризуют все эти слова? ( осень) На доске : осень лист снег дождь ветер дерево листопад - Посмотрите на все составленные нами слова . Задание 2 . Сотнесение слов со схемами. ( На доске схемы слов и эти же карточки со словами) Дети по одному соединяют слова со схемами стрелками Все ли слова мы можем написать?( нет …дождь) Почему? - А в каких словах мы можем допустить ошибки? - Какие слова требуют проверки? СНЕГ-СНЕГА ЛИСТОПАД- ЛИСТОПАДЫ - Какой звук слышим ( к ) ? - Как, ребята, правильно писать это слово? - Что надо сделать? ( подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук снег-снега).
- Найдите слово. в котором букв больше, чем звуков. Почему? - Запишите слова в тетрадь через запятую. Осень, снег, ветер, листопад, лист, дерево. -Подчеркните мягкие согласные.( один у доски).
(Осень делает упражнения вместе с детьми, закрепление.)
Ветер северный подул: (поднимаем руки -покачивая)
Листья все с деревьев сдул ( опускаем руки)
Полетели, закружились (машем руками ,кружимся)
И на землю опустились. (присели на корточки)
Дождик стал по ним стучать: (Постучать пальцами по столу)
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил, (встали, затопали ногами)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-
Одеялом их накрыл. назад)
(сомкнуть руки над головой)
Задание 3. - А теперь из этих слов и используя другие слова опираясь на картины на доске попробуйте составьте небольшие рассказы об осени . ( 2-3 чел) .
- Мы услышали много предложений , а теперь все вместе попробуем составить и записать один небольшой рассказ по схемам которые на доске . _________________________________________ _________________________________________ ________________________________________
На карточках: НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. С ДЕРЕВЬЕВ ОПАЛИ ЛИСТЬЯ.
СКОРО ВЫПАДЕТ СНЕГ. Записываем по одному предложению.
Организует рефлексию
Я начну предложение, а вы продолжите его: - Мы сегодня учились….. -Мне было трудно ………………………… -Мне было интересно ……………………… А теперь заполните пожалуйста лестницу успеха.
- Если работали активно, и всё удавалось, было интересно на уроке , полоска вверху.
- Если старались работать, но не всё получалось, полоска в середине.
- Если было неинтересно на уроке или вы не поняли тему полоска внизу.
- Всем спасибо! Урок закончен.
.
Ставят цели, формулируют
тему урока
Обучающиеся выполняют под счёт упражнения для развитии мелкой моторики рук, вспоминают правила посадки во время письма, положение тетради.
.
Читают слова по группам.
Самостоятельно придумывают предложения.
Обучающиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности., соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Познавательные: синтез как составление целого из частей.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;
Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение.
Личностные: самоопределение
Регулятивные:
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательн
Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование