Открытый урок по письму 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « ПИСЬМО РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ»

Дидактическая цель: создать условие для успешного закрепления полученных знаний .

Тип (вид) урока: урок- закрепления


Цели:

  • развивать навык письма изученных букв;
  • работать над выработкой умения писать предложения (большая буква в начале, точка в конце);
  • развивать умения подбирать проверочные слова к словам со звонкой - глухой согласной на конце слова;
  • повторять правила написания слов с большой буквы ( имена, названия городов, рек);
  • воспитывать положительное отношение к письму, чувство дружбы

Методы обучения: деятельностный метод обучения

  • создание проблемной ситуации;

  • частично-поисковый;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • словесный

  • наглядный

Формы организации деятельности:

  • парная

  • индивидуальная

  • фронтальная

Средства обучения:


  • мультимедиа проектор

  • наглядные пособия

  • карточки

  • дополнительные тетра

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся Универсальные действия I Самоопределение к деятельности Включение в деловой ритм урока -Сегодня у нас много гостей, и мы с вами должны показать чему мы уже научились, как мы научились себя вести, я думаю вы меня не подведете. -Тихо сели Организовывают рабочее место Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; II Актуализация знаний обучающихся










Минутка чистописания

Целеполагание





Слайд 1 (картина осени) Открытый урок по письму 1 класс -Чтобы назвать тему урока , мы попробуем отгадать загадку Солнца нет ,на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ!... - Какие осенние месяцы вам известны? -Сколько их? -А какой месяц сейчас? -Итак , наша тема ОСЕНЬ -Как связаны осень и письмо?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слайд 2

Осень на уроке письма


Будем учиться писать слова , предложения ,которые подходят к нашей теме « Осень») - Какие цели мы поставим перед собой? Слайд 3

Научиться писать слова и предложения с изученными буквами


2. Работа по теме урока. а) Пальчиковая гимнастика; б) Каллиграфическая работа - правила посадки; - работа в тетради. ( В тетрадях прописаны элементы букв) - Урок начнем с минутки чистописания. Слайд 4 Открытый урок по письму 1 класс


-Открыли тетради . Вспомнили правила посадки при письме, взяли правильно ручку. На минутке чистописания вспомним как пишутся некоторые буквы и их соединения. -Посмотрите на первую строчку. -Какие буквы написаны в первой строчке?( гласные, потому что произносятся свободно ,не встречая препятствий). -Напишите строку. -Посмотрите на вторую строчку. Какая буква лишняя ,почему? -Напишите вторую строчку. -Какое слово можно составить используя эти буквы.( осень). Э К Р А Н В Ы К Л Ю Ч И Т Ь .
Обучающиеся отгадывают загадку .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения


Регулятивные: целеполагание;. III Постановка учебной задачи








Целеполагание


























V Первичное закрепление.
































































VI Рефлексия деятельности

( итог урока)


Работа с картинками.

-Посмотрите на доску. Какая разная бывает осень. - Что мы можем сделать с этими картинками? ( разделить на группы) -На какие группы их можно разделить? ОДИН У ДОСКИ МЕНЯЕТ МЕСТАМИ КАРТИНКИ. 1.Создание проблемной ситуации. - Игра « Буквы и слоги перепутались » - Посмотрите на доску и составьте из этих букв и сочетаний букв слова. Д О ЕГ С Ж Л ИС Т Г Д Ь СН (лист, снег, дождь) Вывешивю слова: - А я тоже для вас составила слова , только их нужно еще и расшифровать. Разгвадывание ребусов Ветер ( ребус ) Дерево ( ребус) Открытый урок по письму 1 класс


Вывешиваю слова :ветер, дерево, листопад. - Какое время года характеризуют все эти слова? ( осень) На доске : осень лист снег дождь ветер дерево листопад - Посмотрите на все составленные нами слова . Задание 2 . Сотнесение слов со схемами. ( На доске схемы слов и эти же карточки со словами) Дети по одному соединяют слова со схемами стрелками Все ли слова мы можем написать?( нет …дождь) Почему? - А в каких словах мы можем допустить ошибки? - Какие слова требуют проверки? СНЕГ-СНЕГА ЛИСТОПАД- ЛИСТОПАДЫ - Какой звук слышим ( к ) ? - Как, ребята, правильно писать это слово? - Что надо сделать? ( подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук снег-снега).

- Найдите слово. в котором букв больше, чем звуков. Почему? - Запишите слова в тетрадь через запятую. Осень, снег, ветер, листопад, лист, дерево. -Подчеркните мягкие согласные.( один у доски).

Открытый урок по письму 1 класс

(Осень делает упражнения вместе с детьми, закрепление.)

Ветер северный подул: (поднимаем руки -покачивая)

Листья все с деревьев сдул ( опускаем руки)

Полетели, закружились (машем руками ,кружимся)

И на землю опустились. (присели на корточки)

Дождик стал по ним стучать: (Постучать пальцами по столу)

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил, (встали, затопали ногами)

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-

Одеялом их накрыл. назад)

(сомкнуть руки над головой)

Задание 3. - А теперь из этих слов и используя другие слова опираясь на картины на доске попробуйте составьте небольшие рассказы об осени . ( 2-3 чел) .

- Мы услышали много предложений , а теперь все вместе попробуем составить и записать один небольшой рассказ по схемам которые на доске . _________________________________________ _________________________________________ ________________________________________

На карточках: НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. С ДЕРЕВЬЕВ ОПАЛИ ЛИСТЬЯ.
СКОРО ВЫПАДЕТ СНЕГ. Записываем по одному предложению.

Организует рефлексию

Я начну предложение, а вы продолжите его: - Мы сегодня учились….. -Мне было трудно ………………………… -Мне было интересно ……………………… А теперь заполните пожалуйста лестницу успеха.

  • Если работали активно, и всё удавалось, было интересно на уроке , полоска вверху.
  • Если старались работать, но не всё получалось, полоска в середине.
  • Если было неинтересно на уроке или вы не поняли тему полоска внизу.

- Всем спасибо! Урок закончен.

.


Ставят цели, формулируют

тему урока


Обучающиеся выполняют под счёт упражнения для развитии мелкой моторики рук, вспоминают правила посадки во время письма, положение тетради.




.


Читают слова по группам.




Самостоятельно придумывают предложения.


Обучающиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности., соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.


Познавательные: синтез как составление целого из частей.



Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.











Личностные: самоопределение

Регулятивные:



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательн







Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование


© 2010-2022