План – конспект интегрированного урока литературного чтения и окружающего мира «В гости к осени»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Тираспольская средняя школа комплекс №12»



План - конспект

интегрированного урока

литературного чтения

и окружающего мира

во 2 «В» классе

«В гости к осени»








Учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «ТСШК №12» Бородина Валентина Анатольевна






г. Тирасполь

2014 Цель: Рассмотреть осенние изменения в неживой и живой природе, их взаимосвязи на примере литературных и поэтических произведений. Задачи: Познавательный аспект: 1. Выявить основные осенние явления в неживой и живой природе, признаки осени: Уменьшение продолжительности светового дня; Понижение температуры воздуха; 2. Рассмотреть взаимосвязь факторов неживой природы осенью с жизнью растений, животных. 3. Учить делать выводы об осенних изменениях в неживой и живой природе. Развивающий аспект Развивать: Способность детей видеть, слышать, чувствовать красоту природы осенью на основе восприятия музыкального произведения, поэтического и литературного текстов; Мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность); Любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску дополнительной информации тяги к глубокому погружению в изучаемую тему; Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объем работ. Воспитательный аспект Воспитывать: Нравственное отношение к окружающей природе; Уважение к товарищам, их мнению. Форма организации урока: фронтальная и групповая. Методы обучения: частично - поисковый, деятельностный, систематизирующий, демонстрационный. Технологии: технологии развивающего обучения, проблемного обучения, гуманно - личностного подхода, элементы ИКТ, технология групповой деятельности, технология оценивания, здоровьесберегающие. Учебно - методический комплекс Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, подборка фотоиллюстраций осеннего леса; литературный ряд: стихотворения об осени, произведения писателей о природе, учебник М.В.Головановой «Родная речь», 2 класс, энциклопедии; Планируемые результаты: Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения, окружающего мира; эмоциональное и эстетическое восприятие музыкального, художественного произведения и живописи; способность к оценке и самооценке своей работы. Метапредметные: Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве. Коммуникативные: умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Предметные: воспринимать на слух чтение товарищей по классу; читать выразительно; участвовать в коллективном обсуждении прочитанного, отвечать на вопросы учителя. Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворений об осени, конкурс рисунков, поделок, правила друзей природы.





Ход урока I. Организационный момент. -Ребята, поприветствуйте гостей! И за работу!
II. Самоопределение к деятельности. - Учитывая темы предыдущих уроков, о чем будем говорить сегодня . (Об осени.) -Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Осень». Сделайте прогноз нашей работы на уроке. (Повторять и обобщать, читать и говорить, думать и рассуждать, анализировать и сравнивать, воображать и познавать). -Ребята, что такое прогноз? (Предвидение, предсказание.)
III. Игра «Прогноз погоды» - Начнем с воображения. Можно ли отправиться в гости к осени, сидя за партами? ( Да. При помощи слов, красок, звуков и воображения.) Слайд 1. Вгости к осени. - Прежде, чем выйти из дома, мы интересуемся чем? ( Погодой.) - Что такое погода? ( Погода- это сочетание…) -Поиграем в игру «Прогноз погоды»
1-й ряд для телезрителей. 2-й ряд для радиослушателей. 3-й ряд для пользователей компьютером. -Ребята, а погода в семье это сочетание чего? (Любви, уважения, понимания, заботы….) -А в коллективе? -Какая погода главная для нас? (В семье, в коллективе.) -Да. Погода… а без разницы, какая погода! Главное, что дружно, вместе, с уважением, любовью.
IV. Речевая разминка. Слайд 2. Скороговорка.

  1. Работа над скороговоркой.
Встретил в чаще еж ежа: -Как погодка, еж? - Свежа! И пошли вдвоём дрожа, Скорчась - съежась два ежа.
а) Чтение хором. б) Шепотом, но четко. в) Поменять интонацию, сыграть (СТОЯ)
2 Беседа. -Куда пошли ежи? -Что знаете о еже? (Самая настоящая глубокая спячка. Не ест и не двигается, температура тела снижается до нуля. Весной не выходит, пока не будет +15). -Что такое зимняя спячка? ( Сезонное явление в природе.) -А летняя спячка есть? -Какие животные нашего края впадают в спячку? - В какое время года встретились ежи? - Как догадались? - Какие звуки помогают узнать осень? - Назовите осенние месяцы.
Слайд 3. Осенние месяцы.
V. Работа в паре - Можно ли удивиться, сравнивая и анализируя названия осенних месяцев? Проверка. Сентябрь - 8б., брь Октябрь - 7б., брь Ноябрь - 6б., брь СОН - засыпает природа БРЬ - становиться холодно Уменьшается день
Слайд 4. Подсезоны осени.
Начало осени (С появлением первых желтых прядей до примерно равного количества расцвеченных и зеленых) Золотая осень (Листва желтеет и начинает интенсивно опадать.) Предзимье (Переход к зиме, первые заморозки)
-Сейчас у нас какой сезон? -А подсезон?
VI. Работа над художественными произведениями
1.Словесное рисование
-Ребята, представьте осень в образе человека. Расскажите, как выглядит ваша осень. -Скажите, что легче мысленно нарисовать картину или рассказать о своей осени словами? -Я чувствую, что вам не хватает слов, умения выражать свои мысли. Не страшно, вы этому только учитесь. Давайте обратимся за помощью к мастерам слова.
  1. Ф.Тютчев.
Ученик читает наизусть. -Какая осень у Ф.Тютчева? -Что это за пора? -Какой художественный прием использовал поэт?
3. К.Бальмонт. Ученик читает наизусть. -Какой видит осень автор? -Какой прием использует?
4. А.Фет. Слушаем. -Какие осенние явления живописно рисует, поет?
5. А.Плещеев. Слушаем. -Какое настроение создают картины природы, описанные А.Плещеевым?
6. А.Толстой. -Сожалеет ли А.Толстой о том, что пришла осень? Передайте настроение автора. Ученик читает наизусть.
7. И.Токмакова. -Поставьте вопрос к произведению И.Токмаковой. Спросите друт друга о чем-то.


8.В.Брюсов. -Прочитайте «птичьим базаром» стихотворение и наполните класс шорохом сухих листьев. -Что делают листья? -Кто умеет говорить? -Какой прием использовал поэт? -О чем говорят, шепчутся? (Расстаются с деревом, прощаются друг с другом, радуются, что накроют землю разноцветным ковром и будет тепло икрасиво...)
9. Проблемный вопрос. -Ребята, как вы думаете, сухие листья это мусор?
10. Работа в паре. -На какие группы можно поделить все произведения раздела? Лист. Соединить пары.
поэзия художественные о грибах проза научные об осенних явлениях
VII. Обобщение материала
  1. Работа в группах

-Можно ли ко всем произведениям нарисовать одну картину? Записать, работая группой, как можно больше слов, которые помогают представить осеннюю природу.
Лист. Осень ( какая?) 1. 2. 3. 4. 5.
  1. Проверка
-У кого сколько слов? -Начнем с наименьшего, а остальные проверяют свои записи, чтобы не повторяться.
VIII. Домашнее задание
1.Выучить стих об осени. 2.Проба пера Осенью кругом…. Необычно,……

IX. Рефлексия -Кто еще кроме поэтов изображает осень? -Что заметили, слушая и читая произведения об осени? -Почему образы разные? -Все договорились и писали про осень… ( Нет. Просто красота привлекает всех творческих людей.)
«Пантомима» -Покажи результат своей работы. Оцени себя сам. Руки вверх - доволен. Голова вниз - не доволен. Лицо руками - безразличен






















videouroki.net/filecom.php?fileid=98693608

© 2010-2022