- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку по теме Перенос слов
Технологическая карта урока по русскому языку по теме Перенос слов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клёнова Е.В. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УМК: Система Л.В. Занкова. Учебник: « Русский язык», Н.В.Нечаева.
Предметная область: русский язык
Класс: 1 (4 - ый урок раздела «Звуки и буквы)
Тема: Перенос слов.
Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правил переноса слов.
Задачи урока:
Задачи, направленных на достижение личностных результатов:
Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к родному языку.
Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении письменных работ с применением правил переноса слов.
Обеспечить высокую творческую активность при выполнении заданий.
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Задачи, направленных на достижение метапредметных результатов:
Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и делать выводы о способах переноса слов.
Содействовать развитию умений применять полученные знания в различных ситуациях, связанных с переносом слов.
Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли при формулировке проблемного трудного случая переноса слов и объяснения выбранного правила в различных случаях.
Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений применять правила переноса слов на практике.
Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом принятия решения для выполнения задания на деление слов для переноса и нахождение ошибки в переносе слов.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
Создать условия для включения учащихся в деятельность по открытию правила переноса слов.
Организовать деятельность по первичному проговариванию нового правила русского языка.
Способствовать использованию учащимися нового знания в практической деятельности .
Оборудование урока: Компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, презентация урока, документ - камера, карточки с заданиями для работы в парах, учебники, тетради.
Этап урока
Виды ИКТ на уроке
Время, мин
Содержание учебного материала
УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный этап
1-2 мин.
Учитель желает успехов в работе на уроке. Учащиеся улыбаются друг другу, происходит настрой на работу.
Л. - включение в учебный процесс.
Проявление доброжелательности друг к другу.
Мотивирует к учебной деятельности
Проявляют желание работать, записывают в тетрадях число и Классная работа.
Актуализация знаний
6 мин.
Запись слов под диктовку, деля на слоги. (пенал, курица, рыба, картина, уточка, карась)
П.-повторяют правило деления на слоги.
Р. - умение планировать работу, анализировать, делать выводы
Диктует слова. Задаёт вопросы, побуждает к мыслительной деятельности.
.Запись слов, деля на слоги.
Проговаривают правило деления на слоги. Вспоминают известные правила переноса.
Постановка учебной проблемы
Целеполагание
Единая Коллекция образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/view/
10 мин.
Просмотр мультимедийного задания про Незнайку.
school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/view/
Вопросы для размышления:
Как помочь Незнайке? Какое правило переноса вы уже знаете? Какой способ переноса слов вы уже хорошо знаете ? (Не-знайка) а с каким способом ещё не знакомы?
У: Какая цель урока?
Д: Познакомиться с новым способом переноса.
У: Что надо сделать, чтобы узнать новый способ? Продолжите предложения:
-
Познакомиться с ……(правилом)
-
Научиться его ….(применять)
-
Научиться различать способы ……(переноса при написание текста.)
Далее проходит работа в парах, в которой дети выбирают правильный вариант переноса из предложенных.
П. :анализ и обобщение
Р.: умение ставить цели, планировать работу.
К.: высказывать суждения.
К.: умение работать в паре, договариваться, приходить к единому мнению.
Включает ЭОР, задаёт вопросы, побуждает к постановке проблемы, формулировке цели и задач урока.
Организует работу в парах, оказывает помощь, приводит к осознанию проблемы.
Просматривают ЭОР,размышляют, делают выводы, проговаривают проблему, цель урока.
Работают в парах, находят проблему, формулируют её.
Осознание проблемы
3 мин.
Дети проговаривают, какие трудные случаи могут встретиться при переносе.
П.: анализ, синтез, обобщение.
Р.: умение ставить цели.
Просит проговорить трудные случаи переноса, акцентирует внимание на буквы (Й, ь, ъ, удв. Согласные)
Проговаривают трудные случаи, высказывают сомнения.
Решение учебной проблемы.
4 мин.
Высказываются предположения, где можно узнать правила переноса. Обращение к учебнику.
П.: умение вычленять необходимую информацию из учебника для решения проблемы.
К.- освоение способов совместной деятельности.
Р.- корректировка и исправление ошибок.
Путём наводящих вопросов просит обратиться к учебнику. Чтение правила. Организует работу по корректировке задания на карточке в группе.
Размышляют, отвечают на вопросы, читают правило, работают в паре по исправлению ошибок в предыдущей работы.
Творческое воспроизведение знаний.
3 мин.
Оформление правил переноса в виде схемы.
П.:умение систематизировать, обобщать изученное.
Соединять части в целое.
Демонстрирует правила переноса на схеме (слайд)
Переписывают схему в тетрадь, записывают примеры слов.
Закрепление.
7licei.3dn.ru/publ/5-1-0-7-
Пособия для начальной школы - сайт
10 мин.
. Выполнение упражнения № 78 с комментированием у доски. (запиши слова, разделяя их для переноса).
2.Работа в парах на нетбуках.
Задание:- Разделите слова для переноса.
Л.:Развитие учебно-познавательной мотивации.
К.:Формирование умений учебного сотрудничества, формирование самостоятельности,ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе.
Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.
П.: умение работать с нетбуками.
Организует работу в парах на нетбуках.
Выполняют задание , делят слова для переноса, обсуждают задание.
Работают в парах самостоятельно.
Рефлексия
Самоучка.
samouchka.com.ua/_pismo_i_chtenie/41/
3 мин.
Беседа:
- Чему учились на уроке?
- Где и когда могут пригодиться нам эти знания?
-Игра «Кто как работал?» (коллективно ) Оцените свою работу на уроке смайликами.
- работа на уроке показалась лёгкой, понятной, не вызывала затруднений./
В тетради все записи аккуратны, без исправлений.
- Работа была понятной, но иногда вызывала затруднения./
Записи в тетради аккуратные, но были исправления.
- Работа на уроке показалась сложной, материал пока остался непонятным./
В тетради много исправлений, записи не аккуратные.
П.: рефлексия мотивации, способов деятельности общения.
Задаёт вопросы по обобщению работы на уроке. Организует работу с мультимедийным пособием.
Проводит рефлексию.
Высказывают своё мнение. Воспроизводят новые знания при выполнении задания в пособии..
Оценивают работу на уроке смайликами. Высказывают проблемы.