Работа рук, жестов при прочтении стихотворения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с рисунками - символами, иллюстрациями

Давайте поучимся определять значение жестов и мимики на рисунках. Рассмотрите рисунки и скажите, на каких из них и как художник передал радость, грусть, удивление, печаль. Как вы догадались?

После ответов детей учитель прикрепляет под каждым рисунком соответствующую карточку и предлагает выполнить заданное на ней действие.

На доске:

Радость

Работа рук ,жестов при прочтении стихотворения

Обрадуйтесь!..

Грусть

Работа рук ,жестов при прочтении стихотворения

Загрустите...

Печаль

Работа рук ,жестов при прочтении стихотворения

Опечальтесь...

Удивление

Работа рук ,жестов при прочтении стихотворения

Удивитесь!!!

Игра «Угадай настроение»

Один ученик задумывает и изображает на лице настроение, чувство, а остальные отгадывают.

Дети играют.

Практическая работа с жестами

У. А знаете, ребята, сколько разных движений можно сделать руками?
У нас десять пальцев, и каждый палец сгибается в трех местах. Да, кроме того, рука подвижна в запястье. А если двигать к тому же локтем и предплечьем, то можно придать руке и пальцам еще больше разных положений.
Один специалист подсчитал, сколько различных движений и положений доступно рукам. Он утверждает, что их 700 000!
Давайте попробуем хоть немного убедиться, что может наша рука. Представим различные ситуации.

  • «Летит муха». Какой жест? Покажите, как работает рука. Какое выражение лица при этом?

  • «Нам очень жарко». (Рука спокойно обмахивает лицо.)

  • «Вижу вдалеке подругу. Зову ее». (Широкий взмах руки к себе.)

  • «Снег хлопьями повалил». (Рука слегка прикрывает лицо.)

  • «Град пошел». (Присели, руки на голову.)

  • «На конфетку!» (Рука вперед, ладонь раскрыта, радость.)

  • «На горькое лекарство!» (Лицо недовольное, рука от себя.)

  • «Полощем в тазике платочек». (Рука двигается легко, свободно.)

  • «Толкаем тяжелую коробку». (Рука от себя с усилием, резко.)

Инсценировка отрывка из сказки С. Михалкова «Как Медведь трубку нашел»

Дети разыгрывают сказку:

- Миша! Друг мой!
Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
- Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем -
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота но вечерам:
Колет сердце, в лапах дрожь...
- Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему.
- Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!

- Удалось ли ребятам исполнить свои роли? Помогли ли им мимика и жесты? Артикуляционная гимнастика : «лошадки» Дыхательная гимнастика: вдох через рот, выдох через нос; вдох через нос, выдох через рот; вдох-выдох через рот; вдох-выдох через нос.
Стихи, которые позволяют задать определённый настрой, и обучающиеся могут показать карточку с мимикой , которая соответствует данному настроению. («Черепаха» К.Чуковский, «Кислые стихи» Э.Мошковская, «Воробушки» В.Берестов)



Корней Чуковский

ЧЕРЕПАХА

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.

"Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги".

И на камень лягушки кладут узелок.
"Хорошо бы на камне прилечь на часок!"

Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха:

"Это - ЧЕ!
Это - РЕ!
Это - ПАХА!
Это - ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!"

Мошковская Э.

Кислые стихи

Встало солнце кислое,

Смотрит - небо скисло,

В кислом небе кислое облако повисло...

И спешат несчастны кислые прохожие

И едят ужасно кислое мороженое...

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье!

Потому что кислое было настроение.

Обида

Я ушёл в свою обиду

и сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

Валентин Берестов

О чем поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы дожили!
-Мы живы! Живы мы!
-Кто из ребят голосом (интонацией) сумел лучше передать настроение, которое испытывал автор? Кто из чтецов правильно определил громкость, темп, окраску голоса? У всех ли ребят мимика и жесты соответствовали тому, что они произносили? - для чего нужно учиться пользоваться мимикой и жестами и уметь их читать?


Физкультминутка. "Страус Кукки".
Мимику и жесты мы используем, чтобы в нашей разминке рассказать о забавном страусе.

Страус Кукки встал с постели,
Поразмял свои бока,
Поразмял себе и шейку,
Словно длинную линейку.
Поворочал головой -
Вправо, влево:
Что с тобой?
Перья в стороны торчат,
Ноги что-то не стоят.
Потянулся клювом к луже,
Заглянул туда поглубже.
Посмотрел и так, и сяк,
А прическа - кавардак!
Это можно все поправить:
Перышки слегка пригладить,
Выпрямить осанку, заварить овсянку,
Сладко потянуться и просто улыбнуться!





Песня «Улыбка.(на этапе рефлексии ).

Слова песни "Улыбка" - ну а дружба начинается с улыбки


Слова: Пляцковский

От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши

И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки

От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки

ИграРабота рук ,жестов при прочтении стихотворенияРабота рук ,жестов при прочтении стихотворения

Игра «Художники»(необходимо дорисовать недостающие мимику и жесты ,соответствующие рисунку )

Вывод: данное задание позволяет понять ,кто о чем думает, у кого какой характер и чувства.

Чтение стихов с дирижированием.

Саша Чёрный. ПРО КОТА

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнёт!
"Мур! умыться бы не грех..."
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись, в кухню шмыг;
Скажет "здравствуйте" метле
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы вмиг!
Насмотрелся да во двор -
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, -
На забор!..
В доме встали, кот к окну:
"Мур! на ветке шесть ворон!"
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину -
На сосну.
Убежал, разинув рот...
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод...

- Какой характер у кота?

- Как вы узнали характер кота?

Легенда

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: "Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви". Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил……языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: "Ты велел мне купить самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?" Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

Пословицы и поговорки:

Слово жжет сильнее огня.

Мягко стелет, жестко спать.

Слово не стрела, а пуще стрелы.

"Слово не воробей, вылетит - не поймаешь"

Чистоговорка.

Ба-бо-бы- на дворе стоят столбы

Проворонила ворона воронёнка.

Ша-ша-ша- мама моет малыша.



- Игра «Угадай настроение».
Водящий отворачивается к доске, учитель показывает карточку с изображением мимики, дети в кругу изображают соответствующее настроение. Водящий должен «прочитать» мимику и назвать настроение, которое передают с её помощью игроки.



© 2010-2022