Конспект В гости к коту

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по познавательному развитию


Тема. В гости к коту Программное содержание: формировать представление о предметах ближайшего окружения (игрушки, пшено); закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий); учить детей называть свойства предметов; помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину; упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые рыбки: красная, синяя); учить понимать речь взрослых; развивать мелкую моторику рук; умение активно использовать осязание, зрение, слух; развивать восприятие, внимание, память, речь детей; расширять их словарный запас (пшено); развивать умение действовать рядом; формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Методы и приемы:

  1. Методы стимулирования: использование игровых форм организации учебной деятельности - игровую оболочку; формирование готовности восприятия учебного материала; метод стимулирования занимательным содержанием, поощрение.
  2. Методы организации учебно - познавательной деятельности:
а) наглядные: наблюдение, показ игрушек, показ действий; б) словесные: объяснение, рассказ, беседа, чтение стихотворения; в) практические: упражнения; г) использование ТСО. Оборудование: игрушки - рыбки, цыпленок, кот; тазик с пшеном, тазик с водой, круги из картона, прищепки, медали для детей, магнитофон, диски с записями музыки.

Части занятия Ход частей занятия

Динамические позы 1.Игровая мотивация

В гости к детям приходит кот и приглашает в гости

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (кот) Поздоровайтесь с котиком. (Кот здоровается с детьми.) Кот: - Ребята, я пришел к вам в детский сад, чтобы пригласить вас к себе в гости. Я приготовил для вас интересные игры. Вы хотите ко мне в гости? Проходите, встаньте около стола. Дети стоят около кота 2.Основная часть

Зайчик предлагает детям поиграть с пшеном.

Кот предлагает детям опустить рыбок в воду

Физминут-

ка

Кот: - Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил. Что это? (пшено) Потрогайте его руками вот так (показываю). Какое оно? (круглое, твердое, мелкое, желтое) Ребята, посмотрите, кто спрятался в пшене? (цыпленок, рыбки) Какого цвета цыпленок? (желтого) Он большой или маленький? (маленький) Потрогайте цыпленка. Какой он? (мягкий, пушистый). А кто любит пшено? (цыпленок) Давайте возьмем по горсточке пшена и насыпаем его в тарелку, покормим цыпленка? Что он делает? (клюет пшено). Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Ребята, а рыбки любят пшено? (нет) А что любят рыбки? (водичку, плавать в водичке) Дети, давайте возьмем рыбок. Петя, какого цвета у тебя рыбка (красная) опусти её в воду.

У тебя, Алёша, какого цвета рыбка? (синяя). Опусти её в воду, пусть она плавает (так спрашивать каждого ребёнка). Потрогайте, какая вода? (теплая) Какого цвета рыбки плавают в тазике? (дети называют цвет рыбки). Давайте подуем на рыбок, чтобы они быстрее плавали. Рыбки лёгкие, поэтому они плавают. Посмотрите, наши рыбки поплыли. А у меня ребята, тоже есть рыбка. Какого она цвета? Я её тоже сейчас опускаю в воду. Посмотрите, как она быстро плывёт. Как у неё быстро двигаются плавники. Рыбка красная, плавники зелёные, она двигает плавничками и поэтому быстро плывёт. (наблюдение) Ваши рыбки все на неё смотрят и радуются вместе с ней, что они в воде и вместе дружно плавают. Они играют , и мне захотелось поиграть.

- Дети, мне хочется с вами поиграть, поиграете вы со мной в мою игру «Котик». Да. Все дети взялись за руки. Вот у нас какой круг получился. А сейчас все мы котики, и идём все за мной на носочках

Вот какой котяшка - крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Круглая мордашка ( покажите мне круглую мордашку, покачали головой) - останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке - коготки-царапки (все котики покажите свои коготки -царапки)- ритмично вытягивают вперед то правую, то левую руку,

Все ему игрушки: кубики, катушки - прыгают на носочках, держат руки на поясе,

Котик точно мячик,

По квартире скачет - ( котята все бегут за мной) легкий бег по кругу.


Дети стоят около тазика с пшеном

Дети присажи -ваются на корточки и кормят цыпленка


Дети стоят около тазика с водой




Двигаются посередине групповой комнаты
Кот предлагает найти для рыбок кормушку.

Кот: дети, а я для вас еще одну игру приготовил. Посмотрите, какие разноцветные рыбки. У них есть хвостик. Вот он. Покажите, где хвостик. Нажмите на него. На хвостик нажимаем, а ротик у рыбки открывается. Они хотят кушать, но не знают к какой кормушке им плыть. Давайте мы их покормим. Возьмите себе кормушку. Какого цвета Оля ( Света и т.д.) взяла кормушку? (дети называют цвет) А сейчас возьмите рыбку такого цвета, какого у вас кормушка, нажимайте на хвостик, рыбка открывает ротик и кушает. Посмотрите, как я делаю. Дети, рыбки нам говорят спасибо за то, что вы их покормили. Как интересно с вами, дети играть. Но мне пора домой.

(Дети прицепляют прищепки на круг) Дети сидят за столом

Заключи- тельная часть

Кот прощается с детьми

Кот: - Ну вот, нам пора прощаться. Вам понравилось со мной играть? И мне очень понравилось с вами играть. Я хочу подарить вам на память свою фотографию, что бы вы меня не забыли. Вы придете еще ко мне в гости? А сейчас идите в группу к детям и расскажите, как мы с вами играли. Дети стоят около кота









3


© 2010-2022