Метод проектов в профессиональной ориентации младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Метод проектов в профессиональной ориентации младших школьников Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его небогатым жизненным опытом. Даже о знакомых профессиях дети знают очень мало. Между тем в современном мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, и начинать это нужно с младшего школьного возраста. Именно у младшего школьника создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания, создается максимально разнообразная палитра впечатлений о мире. Одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создает условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. Поэтому в настоящее время широкую популярность приобрели проектные методы работы. Мы считаем, что метод проектов может быть эффективным инструментом в работе учителя и по профессиональной ориентации учащихся. Работа над проектами данного типа позволит детям не только познакомиться с миром профессий, самоутвердиться и самореализоваться, сформировать свою жизненную позицию, но и приобрести умения решать проблемы, планировать свои действия, формировать навыки самостоятельной работы и работы в команде.

Информационный проект "Люди редких профессий города Якутска" Предметная область: окружающий мир. Участники: группа учащихся 3 "б" класса МОУ СОШ №21 Руководитель: Котова С.К., учитель начальных классов. Продукт проекта: альбом "Люди редких профессий г. Якутска". Продолжительность: 2 месяца. Работа над проектом проходила в несколько этапов: 1 этап. Погружение в проект. 2 этап. Организационный этап. 3 этап. Осуществление деятельности. 4 этап. Обработка и оформление результатов. 5 этап. Презентация результатов. На первом этапе работы над проектом, мы выяснили, что есть такие профессии, с которыми сталкивается далеко не каждый человек. Об этих профессиях не рассказывают в школе, о них нечасто можно встретить статьи и репортажи в средствах массовой информации. Это - редкие профессии. Об этих профессиях, как правило, люди знают мало, потому что со специалистами в этих областях сталкиваются в повседневной жизни очень редко. Нам захотелось познакомиться с людьми редких профессий, живущими в нашем городе и узнать, в чем заключается их работа. Цель проекта: познакомиться с людьми редких профессий г. Якутска и узнать особенности их профессий. На втором этапе работы над проектом для решения данной проблемы, были поставлены следующие задачи: 1. Узнать, какие редкие профессии есть в нашем городе. 2. Совершить экскурсию на место работы людей с редкими профессиями и узнать, в чем заключается их работа. 3. Подготовить сообщения о людях редких профессий города Якутска и оформить их в виде альбома. На третьем этапе работы над проектом для решения первой задачи, мы отправились в Центр занятости населения г. Якутска. Здесь мы узнали, какие профессии считаются редкими в нашем городе и узнали адреса предприятий, где работают представители этих профессий. Для решения второй задачи, мы: - составили график посещения предприятий, где работают люди редких профессий; - совершили экскурсии на место работы людей с редкими профессиями; познакомились с ними, провели беседы, в ходе которых узнали об особенностях их работы, сделали фотографии, провели видеосъемки. На четвертом этапе работы над проектом для решения третьей задачи, мы: - по результатам экскурсий и бесед с представителями редких профессий подготовили презентацию по теме проекта и оформили альбом «Люди редких профессий города Якутска»; На пятом этапе работы над проектом мы провели классный час, на котором были представлены результаты работы. После представления результатов ребята поделились впечатлениями, выразили свое мнение о полученных результатах и провели самооценку проектной деятельности. Практическая значимость проекта заключается в возможности использования полученных материалов в профориентации младших школьников.
© 2010-2022