Конспект урока по математике. ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО» (СТОЛЬКО ЖЕ)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 3. ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»,
«РАВНО» (СТОЛЬКО ЖЕ) Цели урока: показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами; развивать у детей навыки счёта.

Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над развитием навыков счёта. Учитель выставляет на наборное полотно различные фигурки (лисичек, машинки, кубики и т. д.) и просит детей хором их сосчитать. Также для этой работы можно использовать материал со с. 6 учебника (часть 1).

Физминутка


III. Изучение нового материала. 1. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно». На фланелеграфе (наборном полотне) 2 группы предметов. Например: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д. Учитель спрашивает учеников: - Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)? Дети могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой в а р и а н т: - Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)? Учащиеся могут предложить объединить предметы в пары. Например: яблоко - груша. Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше. Может быть и другой в а р и а н т ответа (соединять предметы стрелочкой):

Конспект урока по математике. ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО» (СТОЛЬКО ЖЕ) 2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» между предметами. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Работа ведётся по странице 6 учебника (часть 1). - Рассмотрите рисунок 3. - Какие геометрические фигуры изображены на нём? - Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? - Докажите, что зелёных кругов больше. - Как сделать количество кругов одинаковым? (Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный.) - Чего больше: треугольников или квадратов? - Объясните, почему вы так считаете.

Физминутка Р а б о т а с т е т р а д ь ю. Учащиеся работают с тетрадью № 1 (с. 3, рисунок 1). - Каких животных на рисунке столько же, сколько изображено медведей? (Учащиеся, доказывая своё мнение, соединяют стрелочкой медведя и зайчика.) - Кого больше: зайчиков или ёжиков? Соедините их стрелочкой. - Закрасьте оставшегося ёжика. - Кого меньше: ёжиков или белочек? - Докажите. - Закрасьте лишнюю белочку. IV. Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся под руководством учителя рассматривают узоры, изображённые на с. 7 учебника (часть 1), говорят, из каких фигур они составлены, как расположены фигуры по отношению друг к другу, и выполняют узоры в тетради (с. 3 в тетради № 1). Данную работу можно предложить учащимся и в начале урока, по усмотрению учителя, перед изучением нового материала. В заключение урока дети задают друг другу в о п р о с ы по рисункам учебника (с. 6, 7, часть 1). Работа проводится ф р о н т а л ь н о. V. Итог урока. - Что нового узнали? - Какие открытия сделали на уроке?



© 2010-2022