- Преподавателю
- Начальные классы
- Изобразительное искусство 4 класс _ Школа России (КТП)
Изобразительное искусство 4 класс _ Школа России (КТП)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пупасова Е.В. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
кАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Основное
содержание темы, термины и понятия (страницы учебника)
Виды деятельности, форма работы
Планируемые результаты обучения
Дата
Корректировка
Характеристика деятельности обучающихся
Универсальные учебные действия (УУД)
Истоки родного искусства (8 ч).
1
Пейзаж родной земли.
Красота природы в произведениях русской живописи.
Разнообразие пейзажных сюжетов.
Характерные черты и красота родного для ребенка пейзажа.
Красота природы в произведениях русской живописи
(И. Шишкин,
А. Саврасов,
Ф. Васильев,
И. Левитан, И. Грабарь и др.).
Живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция. Колорит в живописи.
Учебник, с. 6-16.
Индивидуальная, фронтальная
Узнают картины художника
И. И. Шишкина.
Научатся: анализировать произведения изобразительного искусства и составлять описательный рассказ; изображать характерные особенности пейзажа родной природы; использовать выразительные средства гуаши для создания образов природы.
Предметные: расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи; проявляют эмоционально-ценностное отношение к Родине, природе.
2
Красота природы в произведениях русской живописи.
Знакомство с русскими художниками и жанром «пейзаж».
Один из самых известных русских художников - И. И. Левитан.
Картины «Осень» и «Заросший дворик».
Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция.
Учебник, с. 14-16.
Мультимедийный ряд: презентация «Красота родной природы
в творчестве русских художников».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают картины художника
И. И. Левитана.
Научатся: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; видеть красоту родной природы; обсуждать, сравнивать, анализировать картины художников-пейзажистов; работать гуашью - смешивать краски непосредственно на картине без использования палитры.
Предметные: расширяют свои представления
о пейзажном жанре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.
3
Деревня -
деревянный мир.
Знакомство с русской деревянной архитектурой.
Конструкция избы
и назначение ее частей. Традиции разных областей России. Русские обычаи закладки нового дома.
Природные материалы для постройки, роль дерева.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений о порядке
и устройстве мира. Различные виды изб. Учебник, с. 20-26.
Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба».
Индивидуальная, фронтальная
Узнают: значение слов улица, изба, конек,
основной строительный материал и конструкцию избы, назначение каждой ее части, назначение фронтона, причелины, наличника.
Научатся: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества; изображать графическими или живописными средствами образ русской избы.
Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками конструирования - конструировать макет избы; учатся создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси; овладевают навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.
4
Деревня -
деревянный мир.
Знакомство с русской деревянной архитектурой.
Храмовая архитектура. Древний деревянный храм. Шатровый храм.
Памятники русского деревянного зодчества в Кижах.
Учебник, с. 20-26.
Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба».
Коллективная работа.
Узнают: об особенностях деревянного храмового зодчества, основной конструкции деревянной деревенской церкви (четверик, восьмерик, крыльцо-гульбище, купол).
Научатся определять основные пропорции, характерные формы деревянных, жилых построек.
Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским народным жилищем, его декором.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси.
5
Красота человека. Русская красавица.
Образ женской
и мужской красоты. Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда
в определенных природных и исторических условиях. Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Женский и мужской праздничный костюм - концентрация народных представлений
об устройстве мира; украшения
и их значение;
образ русского человека в произведениях искусства.
Учебник, с. 34-39.
Мультимедийный ряд: презентация «Народный праздничный костюм».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают: о конструкции русского народного костюма, о роли и особенностях женских головных уборов.
Научатся: понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма; характеризовать и эстетически оценивать образ человека
в произведениях художников; создавать женские и мужские народные образы (портреты); работать живописными материалами.
Предметные: расширяют свои представления
о культуре Руси; учатся различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма; знакомятся с образом русского человека в произведениях художников; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия«декор», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте образа русской красавицы.
6
Образ русского человека в произведениях художников.
У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты.
Образ русского человека
в произведениях искусства.
Изобразительное искусство, «кокошник», «лобная повязка», портрет, образ, цвет, тон, композиция.
Учебник, с. 34-39.
Мультимедийный
ряд: презентация «Народный праздничный костюм».
Индивидуальная, фронтальная
Узнают об особенностях конструкции русского народного мужского и женского праздничного
и повседневного костюма.
Научатся: изображать фигуру человека в русском народном костюме; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.
Предметные: расширяют свои представления
о культуре Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей
тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «декор», «композиция», знакомятся с творчеством выдающихся русских художников.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте русского народного костюма.
7
Календарные праздники.
Роль праздников
в жизни людей. Календарные праздники, осенний праздник урожая, ярмарка.
Праздник - это образ идеальной, счастливой жизни.
Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон,
Ф. Малявин и др.).
Тема праздника
в литературе и в музыке. «Народный календарь».
Учебник, с. 40-43
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают: о традиционных русских народных праздниках, значении цвета
и символики орнаментов
в русской национальной одежде.
Научатся:
взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; оценивать красоту и значение народных праздников
Предметные: расширяют свои представления
о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий
«раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте народных праздников, обрядов и обычаев.
8
Народные праздники.
История и традиции ярмарочных гуляний родного города.
Ярмарка - место главных развлечений и место для встреч.
Учебник, с. 40-43.
«Раёк», «традиции», образ, цвет, тон, композиция.
Мультимедийный ряд: презентация «Царицынская ярмарка».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают о традициях ярмарочных гуляний
в родном городе в прошлом
и в настоящее время.
Научатся: ритмически организовывать пространство; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей
Предметные: расширяют свои представления
о культуре и традициях России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий
раёк», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся русских художников, историей своего города.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте народных праздников, обрядов и обычаев.
Древние города нашей земли (7 ч).
9
Родной угол.
Значение выбора места для постройки города.
Организация внутреннего пространства города.
Кремль, торг, посад.
Размещение и характер жилых построек.
Роль пропорций в формировании конструктивного образа города.
Строительные материалы.
Картины русских художников (А. Васнецов, И. Билибин,
Н. Рерих, др.).
Учебник, с. 46-53.
Мультимедийный ряд: презентация «Древние города нашей земли».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают: конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад), понятия «вертикаль»
и «горизонталь» в архитектуре, назначение сторожевой башни, частокола, рва, картины художников, изображающие древнерусские города.
Научатся: понимать и выражать свое отношение к памятникам древнерусской архитектуры; работать графическими материалами.
Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; учатся понимать образное значение вертикалей и горизонта лей в организации городского пространства; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города; учатся создавать макет древнерусского города.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.
10
Древние соборы.
Соборы - святыни города, архитектурный и смысловой центр города.
Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма.
Арка. Свод. Закомары. Глава. Купол.
Конструкция
и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей.
Постройка, украшение и изображение
в здании храма.
Соотношение пропорций и ритм объемов в организации пространства.
Учебник, с. 54-55.
Мультимедийный ряд: презентация «Древние соборы».
Индивидуальная, фронтальная
Узнают: о значении собора в жизни людей, порядок устройства собора.
Научатся:
понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов; моделировать или изображать конструкцию и украшение
древнерусского каменного собора; работать графическими материалами; воспринимать произведения архитектуры; оценивать работы товарищей.
Предметные: расширяют свои представления
об истории архитектуры России; получают представление о конструкции древнерусского каменного храма; имеют возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «собор», «храм», «колокольня», «живопись»; знакомятся с работами известных художников, изображавших древние храмы Москвы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте древнерусской храмовой архитектуры.
11
Города Русской земли.
Организация внутреннего пространства города.
Особенность древнерусских городов. Город-крепость. Новгород, Псков, Изборск.
Крепость. Детинец. Кром. Кремль.
Постройки внутри крепостных стен.
Монастыри и их значение в жизни древних городов.
Единство конструкции и декора.
Жители древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурно-предметной среде.
Учебник, с. 56-59.
Мультимедийный ряд: презентация «Древнерусский город-крепость».
Индивидуальная, фронтальная
Узнают: основные структурные части города, названия памятников архитектуры.
Научатся: понимать красоту исторического образа города
и его значение для современной архитектуры; выражать свое отношение к памятникам архитектуры, произведениям искусства; изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.
Предметные: расширяют свои представления
о красоте древнерусской архитектуры; интересуются историей своей страны; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; уясняют суть понятий «сторожевая башня», «ров», «композиция»; знакомятся с укреплением древнерусского города.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси.
12
Древнерусские воины- защитники.
Образ жизни людей древнерусского города; князь
и его дружина, торговый люд.
Одежда и оружие воинов.
Творчество художника В. М. Васнецова.
Цвет в одежде
и символические значения орнаментов.
Развитие навыков ритмической организации листа, изображения человека.
Рабочая тетрадь.
Индивидуальная, фронтальная
Узнают произведения художников, изображавших русских воинов - защитников Отечества.
Научатся: воспринимать произ ведения искусства; приемам изображения фигуры человека; передавать художественными материалами образ
русского богатыря; адекватно оценивать работы товарищей.
Предметные: расширяют свои представления
об истории искусства России; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «графика», «декор», «живопись»; знакомятся
с работами известных художников, изображавших древнерусских воинов-защитников.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа древнерусского воина.
13
«Золотое кольцо России»
«Золотое кольцо России».
Памятники архитектуры родного города.
Москва, Псков, Новгород, Владимир, Суздаль
и другие города.
Знакомство
со своеобразием древних русских городов.
Учебник, с. 60-70.
Архитектура, зодчество, сторожевая башня, звонница, собор.
Мультимедийный ряд: презентация «Древние города нашей земли».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают: города, которые входят в «Золотое кольцо», общий
характер и архитектурное своеобразие старинных русских городов.
Научатся: воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников.
Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; выражают свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «Золотое кольцо», «ритм», «рельеф»; знакомятся с древнерусскими городами.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте зодчества Руси.
14
Узорочье теремов.
Образы теремной архитектуры.
Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство.
Расписные украшения и изразцы.
Отражение природной красоты в орнаментах.
Сказочность
и цветовое богатство украшений.
Учебник, с. 71-73.
Мультимедийный ряд: презентация «Узорочье теремов».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают особенности украшения жилых теремов и церквей.
Научатся: выражать в изображении праздничную
нарядность, узорочье интерьера терема; делать фон для работы; применять полученные знания
в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей.
Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы
и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с русским деревянным зодчеством.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте деревянного зодчества Руси.
15
Праздничный пир в теремных палатах.
Роль постройки, украшения и изображения в созда-
нии образа древне русского города.
Праздник в интерьере царских или княжеских палат: ковши и другая посуда на праздничных столах.
Длинногорлая боярская одежда с травяными узорами.
Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений.
Учебник, с. 74-77.
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают об особенности украшения интерьера
княжеских палат.
Научатся: понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города; создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах, многофигурные композиции в коллективных панно; сотрудничать
в процессе создания общей композиции.
Предметные: расширяют свои представления
о красоте деревянного зодчества Руси, значении старинной архитектуры для современного человека; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; продолжают знакомиться с русским деревянным зодчеством.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.
Каждый народ - художник (11 ч).
16
Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.
Художественная культура Японии.
Особое поклонение природе в японской культуре.
Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни.
Традиции любований, молитвенного созерцания природной красоты.
Японские сады. «Праздник цветения вишни - сакуры».
Японские праздники.
Традиционные постройки.
Учебник, с. 80-91.
Мультимедийный ряд: презентация «Япония».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают об особенностях изображения, украшения и постройки в искусстве
и архитектуре Японии.
Научатся: воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы; сопоставлять традиционные представления о красоте русских женщин и японок.
Предметные: расширяют свои представления
о культуре Японии; имеют представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды); получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников-пейзажистов.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте цвета в природе и искусстве древней Японии.
17
Искусство оригами
Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия - характерные особенности японского искусства.
Изобразительное искусство, «оригами».
Мультимедийный ряд: презентация «Оригами, приемы работы с бумагой».
Индивидуальная, фронтальная
Узнают новые эстетические представления
о поэтической красоте мира.
Научатся: приобретать новые умения в работе с выразительными возможностями художественных материалов; использовать технологию изготовления бумажного журавлика.
Предметные: расширяют свои представления о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства древней Японии.
18
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Красота женского образа Японии.
Что считалось эталоном красоты
в древней Японии?
Учебник, с. 80-91.
Изобразительное искусство, кимоно», «оби», японская живопись, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция.
Мультимедийный ряд: презентация «Художественная культура Японии».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают: определения понятий «образ», «ком-позиция», произведения выдающихся японских художников.
Научатся использовать
художественные
материалы
и инструменты для выполнения творческой работы.
Предметные: расширяют свои представления
о культуре Японии; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «образ», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся японских художников.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте женского образа в искусстве древней Японии.
19
Народы гор и степей.
Разнообразие природы нашей планеты.
Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа.
Изобретательность человека
в построении своего мира.
Поселения в горах.
Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.
Учебник, с. 92-
101.
Мультимедийный ряд: Николай Рерих «Горы»,
презентация «Народы гор и степей».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают художественные традиции в культуре народов степей.
Научатся: понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа; самостоятельно создавать творческую
работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах.
Предметные: расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция», «иглу», «чум»,
«аул»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте природы в произведениях русской живописи.
20
Народы гор и степей.
Мультимедийный ряд: Николай Рерих «Юрты
Монголия», Павел Варфоломеевич Кузнецов «Степной пейзаж с юртами», «В степи. Мираж».
Учебник, с. 92-
101.
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают художественные традиции в культуре народов степей.
Научатся: понимать и объяснять красоту природы нашей страны; самостоятельно создавать творческую
работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах.
Предметные: расширяют свои представления
о жанре «пейзаж»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте природы в произведениях русской живописи.
21
Города
в пустыне.
Города в пустыне.
Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами, их сходство со станом кочевников.
Глина - основной строительный материал. Мечети.
Мавзолеи.
Торговая площадь - самое многолюдное место города.
Арабески.
Восточный орнамент.
Учебник, с. 103-
109.
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают об особенностях культуры и архитектуры Средней Азии.
Научатся: характеризовать особенности
художественной культуры Сред ней Азии; объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы
и природных материалов; создавать образ древнего среднеазиатского города.
Предметные: расширяют свои представления
о красоте города в пустыне Самарканда; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»;
знакомятся с архитектурой Востока, ее декором.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте архитектуры Средней Азии.
22
Древняя Эллада.
Особое значение искусства Древней Греции.
Мифологические представления древних греков.
Древнегреческое понимание красоты человека.
Размеры, пропорции, конструкции храмов.
Гармония человека
с окружающей природой и архитектурой.
Афинский Акрополь - главный памятник греческой культуры.
Ордерные системы Древней Греции. Театр. Греческая вазопись. Скульптура.
Учебник, с. 110-
125.
Индивидуальная, фронтальная
Узнают о значении искусства Древней Греции для всего мира.
Научатся: эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции; выражать свое
отношение к ним;
характеризовать
отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма; самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи
и художественные средства.
Предметные: расширяют свои представления
об архитектуре Древней Греции, роли пропорций
в образе построек, соотношении основных пропорций фигуры человека; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место; использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «ордер», «архитектура», «композиция»; знакомятся с выдающимися архитектурными сооружениями Древней Греции.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником
и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте архитектуры Греции.
23
Олимпийские игры.
В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела.
Идеальным считался человек,
у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Древнегреческие скульпторы и их творения.
Учебник, с. 110-
125.
Изобразительное искусство, скульптура, пропорции, рельеф, роспись, цвет, тон, композиция.
Мультимедийный ряд: презентация «Древняя Греция».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают историю возникновения Олимпийских игр.
Научатся: отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения; передавать красоту движения спортсменов, атмосферу Древнегреческих олимпийских
Игр.
Предметные: расширяют свои представления
об архитектуре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «скульптура», «пропорции», «рельеф», «композиция»; знакомятся с выдающимися художественными произведениями Древней Греции.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте скульптуры и вазописи Греции.
24
Средне
вековый
город.
Образ готических городов.
Готические
храмы.
Витражи.
Ремесленные цеха
были основной силой этих городов.
Единство форм костюма и архитектуры, одежды человека и его окружения.
Учебник, с. 126-135.
«Готика», «окно- роза», «портал», образ, цвет, тон, композиция.
Мультимедийный ряд: презентация «Средневековый город».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают: образ готических городов средневековой Европы.
Научатся: видеть и объяснять единство форм к
остюма и архитектуры, общее в их конструкции и ук
рашениях; передавать образ человека средневековой Европы в костюме; использовать и развивать на
выки конструирования из бумаги (фасад храма).
Предметные: расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использо-
вать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья.
25
Образ готиче
ского
храма в средне
вековом городе.
Готические храмы.
Витражи.
Единство
форм костюма и архитектуры, одежды
человека и его окружения.
«Витраж»,
«готика», «окно-роза», «портал», образ, цвет, тон, композиция.
Произведение В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Литературное описание архитектурных особенностей готического собора.
Учебник, с. 126-135.
Мультимедийный ряд: презентация «Средневековый город».
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают основные памятники архитектуры значимость исторического прошлого Западной Европы для современного человека.
Предметные: расширяют свои представления о культуре средневековой Европы; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «витраж», «готика», «окно-роза», «портал»; знакомятся с творчеством выдающихся европейских художников.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья.
26
Многообразие художественных культур
в мире. Обобщение.
Итог - не запоминание названий, а радость делиться открытиями иных, уже прожитых детьми, культурных миров.
Художественные культуры мира - это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.
Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники.
Понимание разности творческой работы в разных культурах.
Мультимедийный ряд: презентация «Многообразие художественных культур в мире».
Индивидуальная, фронтальная
Научатся: осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений; понимать различия работы трех Мастеров в разных культурах; объяснять, почему постройки, одежды, украшения такие разные;
самостоятельно
составлять рекламный буклет; рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира; анализировать свою работу и работу одноклассников.
Предметные: расширяют свои представления
о культурах разных стран; узнают по предъявляемым произведениям художественные культуры,
с которыми знакомились на уроках; соотносят особенности традиционной культуры народов мира
в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства разных стран.
Искусство объединяет народы (8 ч).
27
Тема материнства в ис
кусстве.
В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь.
Великие произведения искусства XX века на тему атеринства.
Тема материнства в литературе и в музыке.
Учебник, с. 139-
143.
Изобразительное искусство, живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция.
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают о том, что тема материнства - общая
в искусстве для всех времен
и народов.
Научатся: приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения.
Предметные: расширяют свои представления о жанрах изобразительного искусства; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов; изображают образ мамы.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте образа женщины-матери в искусстве.
28
Материнство.
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
Иконы пишут по строгим правилам (канонам), а каждый цвет, используемый кистью художника, имеет особое значение.
Развитие навыков творческого восприятия произведений искусства
и навыков компо- зиционного изображения.
Учебник, с. 139-
143.
Индивидуальная
и фронтальная.
Узнают символику каждого цвета в иконописи.
Научатся: приводить примеры произведений изобразительного искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения.
Предметные: расширяют свои представления о жанрах в изобразительном искусстве; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее
место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий: «иконопись», «жанр портрета», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к отображению женского образа в искусстве.
29
Мудрость старости
День пожилого человека. Есть красота внешняя
и внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека. Красота душевной жизни. Красота, в которой выражен жизненный опыт. Красота связи поколений. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов.
Выражение мудрости, старости
в произведениях искусства (портреты Рембранда, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко и т. д.).
Учебник, с. 144-
147
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают произведения искусства величайших художников.
Научатся:
развивать навыки восприятия произведений искусства; наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей; создавать
в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека и художественными материалами передать свое отношение к дорогому человеку.
Предметные: расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся художников-портретистов.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи.
30
Сопереживание. Дорогою добра.
Искусство воздействует на наши чувства.
Искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя.
Изображение печали
и сострадания
в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию.
Искусство служит единению людей в преодолении бед
и трудностей.
Учебник, с. 148-151.
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают произведения известных художников-анималистов.
Научатся: рассматривать и рассуждать, как
в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание; эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия; выражать художественными средствами при изображении свое отношение к печальному событию.
Предметные: расширяют свои представления об анималистическом жанре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, смогут использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «анималистический жанр», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся соотечественников; изображают в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к
учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к чужой беде, отраженной в произведениях искусства.
31
Герои-защитники.
В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Изобразительное искусство, скульптура, жанр, образ, композиция.
Учебник, с. 152-153.
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают основные памятные события, связанные с историей родного края.
Научатся:
рассматривать произведения известных художников - картины и скульптуры; создавать композицию; изображать задуманное.
Предметные: расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают понятия «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся с творчеством выдающихся скульпторов.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи.
32
Героическая тема в искусстве разных народов.
В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты,
имеют своих героев-защитников
и воспевают их
в своем искусстве.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Памятники героям.
Монументы славы.
Учебник, с. 152-153.
Индивидуальная, фронтальная
Узнают основные памятные события, связанные с историей родного края.
Научатся:
рассматривать произведения известных художников - картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям; изображать задуманное; приобретать творческий композиционный опыт в создании героического
образа.
Предметные: расширяют свои представления
о скульптуре; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; знакомятся с творчеством выдающихся
художников-монументалистов; овладевают навыками изображения в объеме и композиционного построения в скульптуре.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте юности в произведениях живописи.
33
Юность и надежда.
Тема детства, юности в искусстве, детская тема
в творчестве художников разных исторических
периодов (В. Тропинин, А. Шилов,
З. Серебрякова).
В искусстве всех народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любовь к своим
детям.
Учебник, с. 154-155.
Индивидуальная, фронтальная.
Узнают произведения изобразительного искусства, посвященные
теме детства, юности в искусстве всех народов.
Научатся:
рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; создавать композицию, изображающую радость детства; передавать художественными средствами радость темы детства.
Предметные: расширяют свои представления о жанре «портрет»; получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий «жанр портрета», «колорит», «композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся художников-портретистов.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы
к красоте юности в произведениях живописи.
34
Искусство народов мира (обобщение темы).
Роль искусства
в жизни человека.
Вечные темы
в искусстве.
Многообразие образов красоты
и единство нравственных ценностей
в произведениях искусства разных народов мира.
Итоговая выставка творческих работ.
Мультимедийный ряд: презентация «Викторина»
(каждый вопрос иллюстрируется слайдом).
Музыкальный ряд: Д. Кабалевский. Пьеса «Веселый марш».
Индивидуальная, фронтальная.
Научатся:
объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов; рассказывать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания красоты; обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач; работать в команде.
Предметные: расширяют свои представления о культурах разных стран; получают возможность проверить, чему научились за год.
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте искусства народов разных стран.