- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент урока по математике. Закрепление 2 класс
Фрагмент урока по математике. Закрепление 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касымова А.А. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цели:
-образовательная: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания десятков и единиц; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
закрепить знания о мультипликационных героях.
-развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику, речь.
- воспитательная: воспитывать интерес к предмету и к художественной литературе.
Тип: закрепление изученных знаний.
Вид: урок-путешествие.
Методы: словесный, наглядный, технологии развивающего обучения.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: изображение мультипликационных героев:Конг-фу панда, Шрек, Русалочка, Винни-пух, Губка Боб, мешочек и геометрические фигуры: треугольник, пятиугольник, квадрат, прямоугольник, избражения луча, кривой, прямой, ломаной линии , отрезка, предметные картинки с изображением гласных букв, двузначных цифр, домашних животных, одежды, насекомых, бланки с выражениями, мелодии песен к мультфильмам: «Шрек», «Губка Боб».
Ход:
I. Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
Раздаётся сигнал сотового телефона учителя .Педагог принимает звонок.
-Ребята! Мне позвонили из Сказочной страны . Нас приглашают в путешествие герои из разных мультфильмов . Вы готовы?
1. Чтобы узнать имя первого героя, нужно угадать его по описанию.
Закройте глаза и представьте: это дикое крупное животное, имеет бело-черную окраску, живет в Китае и очень любит лапшу, а также занимается борьбой - конгфу. (Конгфу Панда)
Математические задачки:
а) 7 малюсеньких котят,
что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)
б) Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
в) Все ли здесь цыплятки - детки
Надо сосчитать наседке:
6 - на грядках, 3 - во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)
г) 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
2. Чтобы угадать имя следующего героя, нужно узнать мультфильм по музыке. (учащиеся слушают саундтрек к мультфильму «Шрек»).
-как звали героя?
-сколько частей у мультфильма?
-как звали его подружку?
-где он жил?
-какие были у него друзья?
А почему у него было много друзей?
Игра « Чудесный мешочек».
Учащиеся по желанию выбирают геометрическую фигуру из мешочка и называют её название и цвет.
3. А для расшифровки имени следующего героя, нужно расставить буквы над цифрами пользуясь ключом.
А 14-10 У 10+10
Ч 9-2 Р 19-18
С 80-50 К 14+4 Л 75-70 О 18-2
1 20 30 4 5 16 7 18 4 Р у с а л о ч к а
- Русалочка предлагает поиграть в игру « Доскажи словечко»
(Учитель читает начало правила , а дети заканчивают.
-От перестановки мест слагаемых ( значение суммы не меняется)
-Чтобы найти уменьшаемое ( нужно к значению разности прибавить вычитаемое)
-Задача состоит из четырёх частей (условие, вопрос, решение, ответ)
-Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно ( от суммы вычесть известное слагаемое)
-Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого
( нужно от большего числа вычесть меньшее)
-Чтобы найти целое нужно ( все части сложить)
4.- А вот следующий герой Винни-пух предлагает вам дописать неравенства, чтобы они были верными. ( Работа по вариантам )
1 вар-т 2 вар-т
8-6 > 14-10<
15+4= 41+5>
60-40> 92-2<
43+2< 87+2=
85+4< 35-3>
5. - Следующего героя нужно угадать, послушав саундтрек мультфильма.
(прослушивание учащимися музыки « Губка Боб»).
Упражнение на развитие логического мышления «Назови, одним словом».
Учитель демонстрирует по три картинки в течении 2-3 секунд. Затем дети должны назвать все увиденные картинки одним словом.
А, О, Ы, У, Э -
18, 26, 90-
Баран, лошадь, корова-
Брюки, рубашка, жилет-
Муха, бабочка, жук-
- Молодцы! С заданиями вы успешно справились.
III. Итог.
Школа - лицей № 5
Фрагмент урока по математике
Тема : Закрепление
Учитель нач.классов : Касымова А.А.
2013 - 2014 уч.год.