Фрагмент урока по математике. Закрепление 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

-образовательная: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания десятков и единиц; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

закрепить знания о мультипликационных героях.

-развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику, речь.

- воспитательная: воспитывать интерес к предмету и к художественной литературе.

Тип: закрепление изученных знаний.

Вид: урок-путешествие.

Методы: словесный, наглядный, технологии развивающего обучения.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: изображение мультипликационных героев:Конг-фу панда, Шрек, Русалочка, Винни-пух, Губка Боб, мешочек и геометрические фигуры: треугольник, пятиугольник, квадрат, прямоугольник, избражения луча, кривой, прямой, ломаной линии , отрезка, предметные картинки с изображением гласных букв, двузначных цифр, домашних животных, одежды, насекомых, бланки с выражениями, мелодии песен к мультфильмам: «Шрек», «Губка Боб».

Ход:

I. Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

Раздаётся сигнал сотового телефона учителя .Педагог принимает звонок.

-Ребята! Мне позвонили из Сказочной страны . Нас приглашают в путешествие герои из разных мультфильмов . Вы готовы?

1. Чтобы узнать имя первого героя, нужно угадать его по описанию.

Закройте глаза и представьте: это дикое крупное животное, имеет бело-черную окраску, живет в Китае и очень любит лапшу, а также занимается борьбой - конгфу. (Конгфу Панда)

Математические задачки:

а) 7 малюсеньких котят,
что дают им, всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (8)

б) Вот 8 зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)

в) Все ли здесь цыплятки - детки
Надо сосчитать наседке:
6 - на грядках, 3 - во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9)

г) 5 ворон на крышу сели,
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

2. Чтобы угадать имя следующего героя, нужно узнать мультфильм по музыке. (учащиеся слушают саундтрек к мультфильму «Шрек»).

-как звали героя?

-сколько частей у мультфильма?

-как звали его подружку?

-где он жил?

-какие были у него друзья?

А почему у него было много друзей?

Игра « Чудесный мешочек».

Учащиеся по желанию выбирают геометрическую фигуру из мешочка и называют её название и цвет.

3. А для расшифровки имени следующего героя, нужно расставить буквы над цифрами пользуясь ключом.

А 14-10 У 10+10

Ч 9-2 Р 19-18

С 80-50 К 14+4 Л 75-70 О 18-2
1 20 30 4 5 16 7 18 4 Р у с а л о ч к а

- Русалочка предлагает поиграть в игру « Доскажи словечко»

(Учитель читает начало правила , а дети заканчивают.

-От перестановки мест слагаемых ( значение суммы не меняется)

-Чтобы найти уменьшаемое ( нужно к значению разности прибавить вычитаемое)

-Задача состоит из четырёх частей (условие, вопрос, решение, ответ)

-Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно ( от суммы вычесть известное слагаемое)

-Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого

( нужно от большего числа вычесть меньшее)

-Чтобы найти целое нужно ( все части сложить)

4.- А вот следующий герой Винни-пух предлагает вам дописать неравенства, чтобы они были верными. ( Работа по вариантам )

1 вар-т 2 вар-т

8-6 > 14-10<

15+4= 41+5>

60-40> 92-2<

43+2< 87+2=

85+4< 35-3>

5. - Следующего героя нужно угадать, послушав саундтрек мультфильма.

(прослушивание учащимися музыки « Губка Боб»).

Упражнение на развитие логического мышления «Назови, одним словом».

Учитель демонстрирует по три картинки в течении 2-3 секунд. Затем дети должны назвать все увиденные картинки одним словом.

А, О, Ы, У, Э -

18, 26, 90-

Баран, лошадь, корова-

Брюки, рубашка, жилет-

Муха, бабочка, жук-

- Молодцы! С заданиями вы успешно справились.

III. Итог.

Школа - лицей № 5

Фрагмент урока по математике

Тема : Закрепление



Учитель нач.классов : Касымова А.А.

2013 - 2014 уч.год.

© 2010-2022