Конспект урока литературного чтения Лиса и журавль, 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного чтения

2 класс

Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Класс
2 класс
Предмет:
Литературное чтение Авторы учебника:
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова ( умк « Школа России»)
Тема урока.
Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока.
Урок изучения нового материала.
Цель:
Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о русских народных сказках.
2. Активизировать "вдумчивое" чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения. 3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
Результаты:
Личностные. 1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения. 2.Развивать навык выразительного чтения по ролям. 3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах. Метапредметные. РУУД:
  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
  • Умения использовать научные методы познания.
  • Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
  • Умение соблюдения позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах .группах
Предметные:
  • 1.Знание видов сказки.
  • 2. Умение определять тематику сказки.
  • 3.Знание структуры сказки.
Оборудование
  • Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова и др., презентация «Лиса и Журавль»
  • Презентация по теме урока.
  • Книги разных жанров
Этапы урока Цель этапа
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты (Л-личностные,П-познавательные,К-коммуникативные, ПР-предметные ) Орг. момент. Вхождение в урок

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень к нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
Оценивают свою готовность и настрой на работу. ПР - Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
-Рассмотрите модели обложек и определите жанр произведения над которым мы с вами сегодня будем работать -Какие сказки представлены на этих моделях обложек? -А какой вид сказок отсутствует ?




Ответы уч-ся.
-Бытовые и волшебные.
-Сказки о животных







Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.
Постановка проблемы


Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. Работа в парах. -(сделать модель обложки для сказок о животных)

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете отгадав загадки
А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? - Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку ? - Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле? - Могут ли они встретиться вместе в природе? В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи. Беседа - Как называется жанр? Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой - лиса. Опишите характер лисички в разных народных сказках.
-Кто главные герои русских народных сказок?
-Чему учит сказка? -Какую пословицу об этом вы знаете? -И сегодня в процессе совместной работы мы выясним чему учит нас сказка «Лиса и Журавль


(Ответы учащихся.)

-Читать народную сказку

-Лиса
-Журавль.
- Журавли это птицы, имеют длинные ноги и клюв. - Лиса это зверь, который живёт в лесу.
















- Человек, животные, вымышленные герои. -Сказки учат добру, высмеивают жадность ,злость и т.д. -Сказка-ложь , да в ней намек , добрым молодцам урок.
Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.
Открытие нового знания

Познакомиться со сказкой; перечитать сказку

-Словарная работа. Работа в парах.(Обсудите Значение слов)
( потчует - угощает; не обессудь - не обижайся; несолоно хлебавши- остаться ни с чем)

-Первичное слушание сказки -Анализ содержания сказки.
- Как начинается сказка? Прочитайте.
Чем понравилась вам сказка? -Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение. -Что показалось забавным? - Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему? - Чем нравится вам конец сказки? -Как можно помирить героев? -Что вы посоветуете героям сказки?


-Высказывания детей.о значении словосочетаний , устойчивых выражениях.




- Что Лиса и Журавль подружились.




Дети отвечают на вопросы






- Вывод: журавль и лиса очень похожи.
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

Закрепление (включение новых заний в систему знаний ребенка)
-Сейчас вы будете работать в парах

Карточка №1-определить последовательность событий в сказке Расположить иллюстрации.. Карточка №2. Какие слова потерялись в этом тексте. Напишите их.

Карточка №3 Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки на доске.

- упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я) -Сделайте вывод -Какие герои сказки?




  • Учащиеся работают в парах











- Вывод: журавль и лиса очень похожи.


Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений
Физминутка


Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Самостоятель-ная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. - А сейчас вы будете работать самостоятельно. -Выполните задания на сайте, в курсе «Литературное чтение» 2 класс
- Учащиеся работают самостоятельно. Успешно выполненные задания. Рефлексия


Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. С каким произведением познакомились? - О ком эта сказка? - Могла ли эта история приключиться с людьми?



-Определите главную мысль сказки (чему она учит). -Какой мудрый совет дает нам сказка? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
  • Я узнал…
  • В ходе работы удалось научиться…
  • Порадовался тому, что…

Домашнее задание. Подробно пересказать сказку «Лиса и Журавль»
Рефлексия. Понравился урок? Что интересного было на уроке? Какой вид деятельности понравился больше всего? Почему?


Высказывания учащихся. -Да.могла Люди часто не могут договориться между собой,не умеют решать проблемы,не думают о том ,что говорят друг другу. -Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.














- Учащиеся обмениваются «смайликами» и присылают учителю, сопровождая объяснением. Коммуникативные: умение выражать свои мысли




6

© 2010-2022