Рабочая программа по технологии УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДВЕДЕВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

296121, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Медведевка , ул. Ленина, 8

телефон: (06564) 5-24-54, e-mail: [email protected]



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ________ Н. Н. Паламарчук 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Медведевская школа»

_________ Н. Н. Васильев

Приказ № ____ от 2015 г.



РАССМОТРЕНО:

на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № ___

от 2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ

  1. КЛАСС

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология.1-4 классы. » М.: Просвещение, 2014год. УМК «Школа России»

Срок реализации программы:

2015/2016 учебный год

Составитель: учитель начальных

классов Миронова Е. Н.

Медведевка, 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2011г., авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М., «Просвещение», 2010, учебного плана и программы НОО МОУ «Медведевская школа» Джанкойского района Республики Крым на 2015-2016 учебный год. Цель изучения курса технологии - развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: - стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; - формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности; Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; - овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала: - в 3 и 4 классах основная форма практической работы - простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления; - в программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов. - Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания. Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе - научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Основные продуктивные методы - наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений. Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия. Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1-2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3-4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем. Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях. Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса дети постепенно включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии - его назначении, выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного. Виды учебной деятельности учащихся:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',
  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер. Ценностные ориентиры содержания курса. «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
  • с изобразительным искусством - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
  • с родным языком - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
  • с литературным чтением - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Формы учебных занятий:

  • урок-экскурсия;

  • урок-исследование;

  • урок-практикум;

  • проект.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д. В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:
  • работа в группах и парах;
  • коллективное решение проблемных вопросов;
  • индивидуальные задания.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс -33ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы - по 34 ч (34 учебные недели).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 КЛАСС (34 ч)


Информационная мастерская (3 ч)

Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 ч)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 ч)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

3 КЛАСС

Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.


Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать:
  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование Знать:
  • простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать:
  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3класс. - М., Просвещение, 2014;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М., Просвещение, 2014;
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь - М., Просвещение, 2014.

Сайт «Начальная школа»

httpHYPERLINK "1-4.prosv.ru/"://1-4.HYPERLINK "1-4.prosv.ru/"prosvHYPERLINK "1-4.prosv.ru/".HYPERLINK "1-4.prosv.ru/"ru


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

34 ч, 1 ч в неделю


п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Образова тельный продукт

по плану

по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть - 9ч


Информационная мастерская (3ч), из них пров. р. -1 ч


1.

02.09.


Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

  • повторить изученный во втором классе материал;

  • дать общее представление о процессе творческой деятель-ности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);

  • сравнить творческие про-цессы в видах деятельности разных мастеров; вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов, показать место и роль человека в мире компьютеров;




  • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;

  • показать логику появления компьютера, изучить устрой-ство, выполняющее отдель-ные виды работ, совмещенные в компьютере;

  • дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров.


  • дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, сочетающем ра-нее изобретенных техничес-ких устройств;

  • дать общее представление о способах хранения информа-ции в разные временные пе-риоды развития человечества;

  • познакомить с видами информаций, которые могут быть записаны на дисках, и ее объемом, с другими накопи-телями информации;

  • научить правильно пользо-ваться внешними електрон-ными носителями, учить соблюдать правила работы на компьютере.

Регулятивные: принимают и соханяют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из пред-ложенных вариантов наи-более рациональный спо-соб выполнения изделия; выбирать средства для вы-полнения изделия под ру-ководством учителя; про-водить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников.

Познавательные: выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рас-суждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффектив-ных способов решения за-дач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слушать собеседника пони-мать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

  • поддерживать моти-вацию учеников к твор-ческой деятельности в сфере техники и техно-логий;

  • поддерживать и сти-мулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащих-ся к своим знаниям и умениям в рамках учеб-ного предмета «Техно-логия»;помогать учени-кам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообра-зии культур и традиций творческой деятель-ности мастеров.

Кластер

2.

09.09.


Знакомимся с компьютером.

  • поддерживать мотива-цию и интерес учеников к рациональному исполь-зованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к своим знаниям и умени-ям в рамках учебного предмета «Технология».


Кроссворд

3.

16.09.


Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

  • поддерживать мотива-цию и интерес учеников к рациональному исполь-зованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время;

  • поддерживать и сти-мулировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к своим знаниям и умени-ям в рамках учебного предмета «Технология».


Кластер

Мастерская скульптора (6 ч), пров. р. -1 ч


4.

23.09.


Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов.

  • познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;

  • дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;

  • дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;обсудить истоки вдохновения и сюже-тов скульптур разных масте-ров.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из пред-ложенных вариантов на-иболее рациональный спо-соб выполнения изделия; выбирать средства для вы-полнения изделия под ру-ководством учителя; проводить рефлексию сво-их действий по выполне-нию изделия при помощи учеников.

Познавательные: выска-зывать рассуждения; обо-сновывать и доказывать свой выбор, приводя фак-ты, взятые из текста и ил-люстраций учебника; вы-делять признаки изучае-мых объектов на основе сравнения; проводить ана-логии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять по-иск информации в соответ-ствии с поставленной учи-телем задачей, используя различные ресурсы инфор-мационной среды образо-вательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Коммуникативные: при-водить аргументы «за» и «против» под руководст-вом учителя при совмест-ных обсуждениях; оцени-вать высказывания и дей-ствия партнера с сравни-вать их со своими выска-зываниями и поступками; формулировать высказы-вания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

  • знакомить с професси-ями, поощрять у учащих-ся уважительное отноше-ние к труду мастеров;

  • поддерживать мотива-цию и интерес учеников к декоративно-приклад-ным видам творчества;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к своим знаниям и умени-ям в рамках учебного предмета «Технология»

Изделие: скульптура

5.

30.09.


Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

Изделие: скульптура

6.

07.10.


Статуэтки.

  • знакомство с понятием «статуэтка»;

  • сюжеты статуэток, назна-чение, материалы, из которых они изготовлены;

  • средства художественной выразительности, которые использует скульптор;

  • мелкая скульптура России, художественные промыслы;

отображение жизни народа в сюжетах статуэток.

Изделие: статуэтка

7.

14.10.


Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку

  • познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с вида-ми рельефов;

  • дать общее представление о способах и приёмах, получе-ния рельефных изображений;

  • научить изготавливать про-стейшие рельефные изображе-ния с помощью приёмов леп-ки и различных приспособле-ний;дать общее представление о сюжетах рельефных изобра-жений и их использовании в архитектуре и декоре у раз-ных народов и в разные эпохи

  • знакомить с професси-ями, поощрять у учащих-ся уважительное отноше-ние к труду мастеров;

  • поддерживать мотива-цию и интерес учеников к декоративно-приклад-ным видам творчества;

поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Рельефное изображе ние

8.

21.10.


Рельеф и его виды.

Рельефное изображе ние

9.

04.11.

21.10.

Конструируем из фольги.

Проверим себя.

  • познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги;

  • осваивать приёмы формо-образования фольги;учить из-готавливать изделия из фоль-ги с использованием изучен-ных приёмов её обработки.

  • поддерживать мотива-цию и интерес учеников к декоративно-приклад-ным видам творчества;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к своим знаниям и уме-ниям в рамках учебного предмета «Технология»

Изделие из фольги

2 четверть - 7 ч

Мастерская рукодельницы ( 8ч), из них пров. р. -1 ч, проектов - 2 ч


10.

11.11.


Вышивка и вышивание.

  • познакомить с вышиванием как с древним видом рукоде-лия, видами вышивок, тради-ционными вышивками разных регионах России.;

  • познакомить с использова-нием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;

  • освоить два приёма закреп-ления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений;

  • научить вышивать крестом-вариантом строчки косого стежка;

  • закреплять умение изготав-ливать и размечать швейные детали по лекалу.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам при выполне-нии изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изде-лия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учите-ля; проводить рефлексию своих действий по выпол-нению изделия при помо-щи учеников.

Познавательные: исполь-зовать знаки, символы, схемы для работы с мате-риалами учебника; прово- дить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руковод-ством учителя и / или са-мостоятельно; высказы-вать рассуждения; обо-сновывать и доказывать свой выбор, приводя фак-ты, взятые из текста и ил-люстраций учебника; про-водить защиту проекта по заданному плану с исполь-зованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника по-нимать и/ или принимать его точку зрения; оцени-вать высказывания и дей-ствия партнера сравни-вать их со своими выска-зываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответ-ствии с реальной ситуаци-ей, вести диалог на задан-ную тему, используя раз-личные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договарива-ться, учитывая интересы партнера и свои.

  • поддерживать мотива-цию и интересы учеников к декоративно-приклад-ным видам творчествам;

  • знакомить с культур-ным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мас-теров;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважении учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного пред- мета "Технология".

Изделие с вышивкой

11.

18.11.


Строчка петельного стежка.

  • познакомить со строчкой петельного стежка и приема-ми ее выполнения;

  • вариантами строчки петель-ного стежка;

  • учить узнавать ранее изу-ченные виды строчек в изде-лиях;

  • обсудить и определить на-значения ручных строчек в из-делиях: отделка, соединение деталей;

  • учить самостоятельно вы-страивать технологию изде-лия сложного швейного изде-лия;закреплять умение изго-тавливать и размечать швей-ные детали по лекалу.

Изделие с использованием строчки петельного шва

12.

25.11.


Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

  • познакомить с историей пу-говиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек;

  • способы и приемы приши-вания пуговиц с дырочками;

учить самостоятельно выстра-ивать технологию изготовле-ния сложного швейного изде-лия.

Изделие с пуговицами

13.

02.12.


Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

  • осваивать изготовление из-делия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

  • учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и при-шиванию пуговиц при выпол-нении изделия сложной кон-струкции;учить выстраивать технологию изготовления комбинированного изделия.

  • поощрять и стимулиро-вать взаимопомощь во время коллективной рабо-ты, умение быть благо-дарным;

  • учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возника-ющие конфликтные ситуации;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного пред-мета «Технология».

Проект

14.

09.12.


История швейной машины.

  • познакомить с профессия-ми, связанными с изготовле-нием швейных изделий;

  • дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;

  • познакомить с эластичны-ми видами тканей, с её меха-ническими и технологически-ми свойствами, с формообра-зованием деталей из трикота-жа способом набивки с после-дующей утяжкой и стяжкой на проволочный каркас;учить подбирать ручные строчки к изготавливаемому изделию.

  • знакомить с профессия-ми, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уровень самооценки и самоуваже-ния учащихся к своим зна-ниям и умениям в рамках учебного предмета «Тех-нология»;поощрять и сти-мулировать интерес к технике.

Кластер

15.

16.12.


Секреты швейной машины.

  • дать общее представление о придаточных механизмах, ви-дах передач на примере знако-мых детям технических уст-ройств; расширять знания о физических и технологичес-ких свойствах эластичных тканей, трикотажа.

  • знакомить с профессия-ми, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уровень самооценки и самоуваже-ния учащихся к своим зна-ниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Викторина

16.

23.12.


Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

  • дать общее представление о разнообразных видах футля-ров, их назначении, конструк-циях; требованиях к конструк-ции и материалам, из которых изготавливаются футляры;

  • совершенствовать умение подбирать материал в зависи-мости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину.

Изделие: футляр




3 четверть - 10ч




17.

13.01.


Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

  • учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования;

  • совершенствовать умение подбирать материалы и инст-рументы предложенного из-делия, обосновывать свой выбор;

  • учить выстраивать техноло-гию изготовления сложного комбинированного изделия;

развитие творческих конструк-торско-технологических способностей.


  • поощрять и стимулиро-вать взаимопомощь во время коллективной рабо-ты, умение быть благо-дарным;

  • учить работать дружно, без конфликтов, учить мирно разрешать возни-кающие конфликтные ситуации;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Проект

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (11 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов - 1 ч

18.

20.01.


Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

  • дать общее представление о разнообразии строений и их назначении;

  • дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зави-симости от их функциональ-ного назначения, о строитель-ных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;

  • освоение технологии обра-ботки гофрокартона; исполь-зование цвета и фактуры гоф-рокартона для имитации кон-структивных и декоративных элементов сооружений.

Регулятивные: принима-ют и сохраняют целевые установки урока; допол-нять слайдовый или текс-товый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными эта-пами под руководством учителя или самостоятель-но; следовать определен-ным правилам при выпол-нении изделия; выбирать из предложенных вариан-тов наиболее рациональ-ный способ выполнения изделия; проводить реф-лексию своих действий по выполнению изделия при помощи учебников.

Познавательные: прово-дить сравнение и класси-фикацию по самостоятель-но выбранным критериям; использовать знаки, сим-волы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или допол-нять последовательность их выполнения под руко-водством учителя и / или самостоятельно; высказы-вать рассуждения; обос-новывать и доказывать свой выбор, приводя фак-ты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с ис-пользованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника по-нимать и/ или принимать его точку зрения; оцени-вать высказывания и дей-ствия партнера сравнивать их со своими высказы-ваниями и поступками.


  • знакомить с культурой народов разных стран, на-следием своего края, учить уважительно отно-сится к труду мастеров;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного пред-мета «Технология».

Изделие: дом

19.

27.01.


Объем и объемные формы.Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

  • познакомить учащихся с разнообразием форм объем-ных упаковок, с чертежами разверток;

  • учить читать развертки пря-моугольной призмы, соотно-сить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;

  • совершенствовать умения узнавать и называть изучен-ные линии чертежа, подби-рать материалы и инструмен-ты для выполнения предло-женного изделия, обосновы-вать свой выбор;

  • использовать ранее осво-енные способы разметки и соединений деталей;развивать воображения,пространственные представления.

  • знакомить с культурой народов разных стран, наследием своего края, учить уважительно отно-сится к труду мастеров;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Развертка призмы по чертежу

20.

03.02.


Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

  • учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать короб-ку по ее развертке, использо-вать известные знания и уме-ния в новых ситуациях - оформление подарочных коробок;

  • совершенствовать умение подбирать материалы и инст-рументы для выполнения предложенного изделия, обо-сновывать свой выбор, исполь зовать ранее освоенные спосо-бы разметки и соединения де-талей;развивать воображение, пространственные представ-ления.

  • знакомить с культурой народов разных стран, на-следием своего края, учить уважительно отно-сится к труду мастеров;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и само-уважения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного пред-мета «Технология».



Изделие: упаковка

21.

10.02.


Декорирование (украшение) готовых форм.

  • дать общее представление декора в изделиях;

  • освоить приемы оклеива-ния коробки и ее крышки тка-нью;учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

Изделие: упаковка

22.

17.02.


Конструирование из сложных раз-вёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

  • дать общее представление о понятиях «модель», «маши-на»;

  • учить читать сложные чертежи;

  • совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать ко-робку по ее развертке, выпол-нять разметку деталей по чертежам;

  • учить изготавливать по-движные узлы модели маши-ны, собирать сложные узлы;

  • совершенствовать умение подбирать материалы и инст-рументы для выполнения предложенного изделия, обо-сновывать свой выбор, ис-пользовать ранее освоенные способы разметки и соедине-ния деталей;

  • закреплять умение работать со словарем;

  • развивать воображение, пространственные представ-ления.

  • стимулировать интерес к практической геомет-рии, декоративно-при-кладным видам творчест-ва;

  • поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подар-ки и совершать нравст-венные поступки;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и самоу-важения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изготовле ние макета

23.

24.02.


Модели и конструкции. Виды и спо-собы соединения деталей конструк-ции.

  • дать общее представление о понятиях «модель», «маши-на»;

  • учить читать сложные чертежи;

  • совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать ко-робку по ее развертке, вы-полнять разметку деталей по чертежам;

  • учить изготавливать по-движные узлы модели маши-ны, собирать сложные узлы;

  • совершенствовать умение подбирать материалы и инст-рументы для выполнения предложенного изделия, обо-сновывать свой выбор, ис-пользовать ранее освоенные способы разметки и соедине-ния деталей;

  • закреплять умение работать со словарем;

  • развивать воображение, пространственные представления.

  • стимулировать интерес к практической геомет-рии, декоративно-при-кладным видам творчест-ва;

  • поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подар-ки и совершать нравст-венные поступки;

  • поддерживать и сти-мулировать высокий уро-вень самооценки и самоу-важения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изготовле ние макета

24.

02.03.


Наши проекты. Парад военной тех-ники. Изготовление макетов и моде-лей техники из наборов типа «Конструктор»

  • осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

  • учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструкт-тор» при выполнении изделий сложной конструкции;

  • учиться выстраивать техно-логию изготовления сложного комбинированного изделия.


Проект

25.

09.03.


Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

  • осваивать изготовление из-делий сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

  • учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструкт-тор» при выполнении изделий сложной конструкции;

  • учиться выстраивать техно-логию изготовления сложного комбинированного изделия.

  • уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

  • пробуждать патриоти-ческие чувства гордости за свою страну и ее про-фессиональных защит-никах;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и самоу-важения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изделие: машина

26.

16.03.


Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»

  • познакомить с понятием «декоративно-прикладное ис-кусство», художественными техниками - филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора;

  • освоить прием получения бумажных деталей, имитиру-ющих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;

  • совершенствовать умение подбирать материалы и инст-рументы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества.

  • уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

  • пробуждать патриоти-ческие чувства гордости за свою страну и ее про-фессиональных защит-никах;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и самоу-важения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изделие в технике филигрань или квилинг




4 четверть - 8 ч




27.

23.03.


Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить»

  • познакомить с художест-венной техникой изонить, осваивать приемы изготовле-ния изделий в художествен-ной технике изонить;

  • совершенствовать умения подбирать материалы и инст-рументы для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества.


  • уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

  • пробуждать патриоти-ческие чувства гордости за свою страну и ее про-фессиональных защитни-ках;

  • поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и самоу-важения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного пред-мета «Технология».

Изделие в технике изонить

28.

06.04.


Художественные техники из крепо-вой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.

  • познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги;

  • осваивать приемы изготов-ления изделий из креповой бумаги;

  • совершенствовать умения подбирать материалы и инст-рументы для выполнения предложенного изделия, обо-сновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качества.

поддерживать и стиму-лировать высокий уро-вень самооценки и самоу-важения учащихся к сво-им знаниям и умениям в рамках учебного пред-мета «Технология».

Изделие из креповой бумаги

Мастерская кукольника ( 6 ч), из них пров. р. -1 ч


29.

13.04.


Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажи-мов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

  • познакомить с историей иг-рушки, обсудить особенности современных игрушек, повто-рить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России;

  • учить использовать знако-мые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;

  • грамотно использовать из-вестные знания и умения для выполнения творческих заданий;

  • совершенствовать умения подбирать нестандартные мате-риалы для выполнения предло-женного изделия, обосновывать свой выбор; развивать вообра-жение, дизайнерские качества.

Регулятивные: принимают и сохраняют целевые уста-новки урока; следовать оп-ределенным правилам при выполнении изделия; ваби-рать из предложенных вари-антов наиболее рациональ-ный способ выполнения из-делия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учени-ков.

Познавательные: выделять информацию из текстов за-данную в явной форме; вы-сказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюст-раций учебника, осущест-влять выбор наиболее эф-фективных способов реше-ния задач разного характера с учетом конкретных условий.

Коммуникативные: слу-шать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказы-вания и действия партнера сравнивать их со своими вы-сказываниями и поступками;

строить монологические высказывания в соответст-вии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.


  • познакомить с конст-руктивными особеннос-тями изделий типа нева-ляшки;

  • познакомить с воз-можностями использо-вания вторсырья;

  • совершенствовать умения решать конст-рукторско-технологи-ческие проблемы на ос-нове имеющегося запа-са знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для вы-полнения предложен-ного изделия, обосно-вывать свой выбор;

развивать воображение, творческие конструкт-торско-технологические способности, дизайнер-ские качества.

Изделие: игрушка

30.

20.04.


Театральные куклы-марионетки. Из-готовление марионетки из любого подходящего материала

  • познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток;

  • учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конст-рукции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

  • грамотно использовать из-вестные знания и умения для выполнения творческих заданий;

  • совершенствовать умения подбирать нестандартные мате-риалы для выполнения предло-женного изделия, обосновывать свой выбор;

  • учить выполнять групповой технологический проект, свой объем работы в группе;

  • развивать воображение, дизайнерские качества.

  • побуждать и поддер-живать интерес к деко-ративно-прикладным видам искусства, ува-жительно относится к людям соответствую-щих профессий;

  • поддерживать и сти-мулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащих-ся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изделие: марионетка

31.

27.04.


Игрушка из носка. Изготовление из-делий из предметов и материалов одежды.

  • познакомить с возможнос-тями вторичного использования предметов одежды;

  • совершенствовать умения решать конструкторско-техно-логические проблемы на осно-ве имеющегося запаса знаний и умений, подбирать матери-алы и инструменты для вы-полнения предложенного из-делия, обосновывать свой вы-бор;развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества

  • побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

  • поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Изделие: игрушка из носка

32.

04.05.


Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых до-ступных материалов с использо-ванием готовых форм.

  • познакомить с конструк-тивными особенностями изде-лий типа неваляшки;

  • познакомить с возможнос-тями использования вторсырья;

  • совершенствовать умения решать конструкторско-техно-логические проблемы на осно-ве имеющегося запаса знаний и умений, подбирать матери-алы и инструменты для вы-полнения предложенного из-делия, обосновывать свой вы-бор;развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества.

Изделие: кукла-неваляшка

33.

11.05.

18.05.


Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых до-ступных материалов с использо-ванием готовых форм. Проверим себя.


Изделие: кукла-неваляшка

34.

25.05.


Что узнали, чему научились.



























© 2010-2022