Математика тема: «Деление числа с остатком» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казахстан Актюбинская область Каргалинский район

Первомайская начальная школа


Математика

тема: «Деление числа с остатком»

3 класс


Подготовила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сарсенбаева Райляш Маженовна


2014 го

Тема. «Деление числа с остатком»

Цель урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание (деление числа с остатком)

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания:

  • умножения на однозначное число,

  • деления двузначного на однозначное число,

  • связи умножения и деления,

  • совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

  • развивать мыслительные операции: аналогию, анализ, синтез;

  • развивать умение рассуждать;

  • развивать адекватную самооценку, сопереживание за других, выдержку, самообладание, целеустремленность;

  • развивать волевую саморегуляцию - способность к преодолению препятствий;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, работать в коллективе, самоконтроль,

  • Формировать интерес к новому;

  • Формировать умение слушать и понимать речь других.

Технологии используемые на уроке:

  • ИКТ технологии;

  • игровые технологии;

  • технология деятельностного метода по Петерсон Л.Г. - групповые технологии;

  • здоровье сберегающие технологии.

Методы используемые на уроке:

Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, работа в паре, в группе, самостоятельная работа

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок - игра

Оборудование:

  • учебник «Математика» 3 класс 1 часть, Оспанова Т.К., Курманалина Ш.Х. и др.

  • презентация к уроку, компьютер,

  • карточки с заданиями для индивидуальной, групповой работы

  • демонстрационный наглядный материал

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Мотивация к учебной деятельности

«Ученье нас объединяет»

- Ребята! Что обозначают эти слова? (выход на ответ - учиться и работать вместе, помогать друг другу, слушать друг друга) (Слайд № 1-3)

- Урок у нас будет необычный, сегодня мы его проведем вместе с героями мультипликационного фильма «Маша и Медведь». (Слайд № 4)

2. Проведем логическую разминку для ума. Сколько?

1. Ушей у пяти мышей?

2. Рогов у шести коров?

3. Бабушек у Красной Шапочки?

4. Сантиметров в одном метре?

5. Сторон у квадрата?

6. Сантиметров в одном дециметре?

7. Богатырей у дядьки Черномора?

II. Актуализация знаний.

Учитель. Каждое событие, сходить с нами которое будет происходить, мы запишем в бортовые журналы. Откройте бортовые журналы, запишите число и «Классная работа».

А сейчас по традиции устный счет. Поможем Маше и Медведю посчитать. (Слайд № 5)

12 19 27 51

: 3 +6 +18 - 9

х 8 : 5 : 5 : 6

-9 х 3 х 4 х 8

+17 х 2 : 6 +16

: 8 = : 5 = х 6= : 9 =

5 6 36 8

(лист самооценки)

Учитель. А сейчас задание потруднее. Внимательно слушайте. (Слайд № 6)

Мишка собрал 16 ягод, а Маша на 8 меньше. Сколько всего ягод собрали Маша и Медведь? (Ответ детей: у Маши 8 ягод, значит всего 24 ягоды )

Учитель. А если Маша раздаст 16 ягодок 8 зверям. сколько я получит каждый зверек? (Ответ детей: по 2 ягоды)

У. На листе самооценки поставьте в графах соответствующие знаки +, -.

III. Определение темы урока учащимися

Учитель. Прочитайте стихотворение на мониторе и угадайте, чему мы будем учиться на уроке. (Слайд № 7)

Делим солнце! Чур, на всех!

Делим дождик! Чур, на всех!

Но часто получается, не делится на всех.

Разделим то, что делится,

А он пусть останется!

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается.

Ответы детей.

Учитель. Правильно, будем учиться делить числа, но не просто делить, а с остатком.

IV. Изучение нового материала

1.Работа в группе.

Учитель. Ребята! Можно ли разделить 10 конфет между 2 детьми? Давайте проверим с помощью наглядности. Каждому ребенку даем сначала по одной конфете, потом ещё по одной и т. д. Как можно записать наши действия? 10:2=5

Рассмотрим второй случай. Можно ли поровну разделить эти же 10 конфет между тремя детьми?

Каждому ребенку даем сначала по одной конфетке, потом еще по одной, потом еще по одной. Мы видим, что у вас осталось 1 конфетка. Как можно записать решение? (Ответы детей) В математике принято записывать решение данного примера таким образом:

10:3=3 (ост.1)

Учитель.(Слайд № 8) Медведь и Маша собрали со своего огорода морковь и решили поделиться с кроликами. Можно ли разделить 12 морковок между 3 кроликами? Запишите решение. Проверьте.

Можно ли разделить 12 морковок между 5 кроликами? Запишите решение.

Проверьте.

2. Закрепление материала (работа в паре)

Учитель. Посмотрите на слайд № 9. На нем записаны числа от 0 до 20. Помогите Волчатам. определить, какие числа делятся на 3 без остатка. Кто хорошо знает таблицу умножения, тому будет легко справиться с заданием.

Слайд № 10, красным цветом выделены те числа, которые можно легко разделить без остатка. Остальные числа на 3 не делятся, или говорят, что они делятся на 3 с остатком.

- Посмотрите на следующий слайд №11. На нем записаны числа 18 и 4. Нам нужно узнать сколько раз по 4 содержится в числе 18. Разделим данные круги по четыре. Поместилось 4 полных раза и 2 круга осталось. Обратите внимание как записано действие. Обратите внимание на остаток. Что вы заметили? (Выход на ответ - При делении остаток всегда должен быть меньше делителя)

V. Минутка отдыха. На «сенсорных крестах» найдите и назовите числа, которые делятся на 2,4,6 без остатка. (12,24)

VI. Решение задач на деление с остатком. (работа с учебником с.44 № 3) Слайд №12

Учитель. Ребята, Ёжик решил задачу, но сомневается, правильно ли он выполнил задание. Давайте вместе решим и проверим его решение. Учащиеся читают задачу про себя, затем вслух. О чем эта задача? Что нам известно? Что надо найти? Кто догадался, как можно записать краткую запись? Какими действиями решается задача? Запишите и проверьте. Кто правильно решил задачу, поставьте знак + в листе самооценки.

VII. Работа над пройденным материалом (с.45 № 5 у доски)

Учитель. Медведь Мишка решал примеры, а ответы записывал на листочках. Вдруг дунул ветер и все листья разлетелись. Поможем Мишке решить примеры (Слайд № 13)

800:2+150=550 700-300:3 = 600 16:2 + 4 : 2 =10

200+9х2= 218 50х2-100 =0 7 х 2 + 12 : 2 =20

(Лист самооценки)

VIII. Физминутка (слайд № 14)

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведем.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём.

IX. Работа с геометрическим материалом (Слайд № 15)

Учитель. Белочка купила атласную ленту длиной 9см. Сколько раз нужно отрезать по 2 см и сколько сантиметров ленты останется? Покажите в виде отрезка. (лист самооценки)

X. Итог урока.

1. Самостоятельная работа

Учитель. Мудрая Сова решила проверить, как вы усвоили урок, и приготовила вам задание.

Тест «Деление с остатком» (Слайд № 16)

1 ряд

1. Частное чисел 8:3 равно:

а) 2 (ост. 2) б) 2 (ост. 1) в) 2 (ост.3)

2. Частное чисел 14:7 равно:

а) 2 (ост.2) б) 2 (ост. 0) в) 2 (ост. 3)

3. Какой из этих примеров решен верно?

а) 15:7=2(ост.1) б) 15:7=2 (ост.2) в) 15:7=3 (ост.1)

2 ряд.

1. Частное чисел 7:3 равно:

а) 2 (ост.2) б) 2 (ост. 1) в) 2 (ост3)

2. Частное чисел 14:2 равно:

а) 6 (ост.2) б) 7 (ост. 0) в) 7 (ост.2)

3. При делении на 2 могут получиться остатки:

а) 0; 1 б) 2; 3 в) 1; 3

2. Рефлексия (Слайд № 17)

Сегодня на уроке

- Я понял, что….

Я хочу сказать

- Для меня было открытием…

- Мне на уроке удалось…

- Мне на уроке не удалось…

-Урок показался мне…

XI. Домашнее задание: с.45 № 6, Задание на смекалку (Слайд № 18)

Оценивание ребят.

Учитель. Вот и закончился наш необычный урок. Всем спасибо. (Слайд № 19)




© 2010-2022