- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по самопознанию по теме «Родная природа»
Урок по самопознанию по теме «Родная природа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Магамедова И.Ю. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
НАШИ УРОКИ
Класс: 1 Учитель: Магамедова И. Ю. учитель самопознания СОШ №34. Тема урока: «Родная природа». Цель: Формирование представлений учащихся о природе родного края как одной из главных ценностей человека. Задачи: - раскрыть значение родной природы для человека; -формировать ценностное отношение к родной природе; -способствовать пониманию места и роли человека в сохранении окружающей природы.
Ход педагогической мастерской.
I.Индуктор. Цель: включение всех каналов восприятия. Упражнение « Комплимент », учащиеся говорят друг другу комплименты в необычной форме, можно пропеть, прокричать, прошептать. II. Приглашение к осмыслению. Цель: соприкосновение с проблемой.
- Выход на тему.
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо - корабли.
Ответ: облако
Только солнце спать ложится,
Мне на месте не сидится.
Я на небо выхожу,
С высока на мир гляжу.
Ответ: луна
Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.
Ответ: молния
Рассмотрите фотографии в группе, отгадайте загадки. У первой группы на столах лежит коллаж с вырезками природы у второй загадки о природе.
Итак, тема нашего урока «Природа родного края».
-
Горячий стул.
Учащиеся по очереди выходят в центр класса, где стоит стул, присаживаются на него и говорят свои ассоциации со словом природа.
-
Словесный портрет.
На столах у учащихся находится общий лист, на котором ребята выполняют задание по группам.
Вам необходимо составить словесный портрет к слову «природа» при помощи рисунков и слов.
-по вкусу…
-по цвету…
-по запаху…
-чувство…
-образ…
III. Сбор информации.
Цель: поиск единомышленников через определение истины. Просмотр видео ролика Майкла Джексана о природе, обсуждение в группах. (О чем данный видеоролик? (ответы учащихся ). На столах лежат конверты с листьями зеленого, коричневого и желтого цвета. Зеленые - это, то что получает человек от природы, желтые - негативное влияние человека на природу, коричневые - что мы можем сделать для защиты природы. Учащиеся украшают ствол дерева листьями и наглядно смотрят, какого воздействие человека на природу положительное или отрицательное.
Афиширование работ.
IV. Созидание.
Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.
- Творческая работа в группах. Первая группа рисует рисунок «Природа родного края». Вторая группа пишет обращение к людям « О сохранности природы».
V. Социализация.
Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.
Афиширование работ.
VI. Рефлексия.
Упражнение «Яблоня».
Учащимся раздаются яблоки двух цветов зеленого и красного. Зеленые яблоки - урок прошел интересно, у меня хорошее настроение, красные яблоки - урок не интересен, у меня плохое настроение. Учащиеся выбирают яблоки и украшают ствол яблони.