Урок по самопознанию по теме «Родная природа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по самопознанию по теме « Родная природа»НАШИ УРОКИ


Класс: 1 Учитель: Магамедова И. Ю. учитель самопознания СОШ №34. Тема урока: «Родная природа». Цель: Формирование представлений учащихся о природе родного края как одной из главных ценностей человека. Задачи: - раскрыть значение родной природы для человека; -формировать ценностное отношение к родной природе; -способствовать пониманию места и роли человека в сохранении окружающей природы.
Ход педагогической мастерской.
I.Индуктор. Цель: включение всех каналов восприятия. Упражнение « Комплимент », учащиеся говорят друг другу комплименты в необычной форме, можно пропеть, прокричать, прошептать. II. Приглашение к осмыслению. Цель: соприкосновение с проблемой.

  1. Выход на тему.
Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс. Ребята, у вас на столах лежат различные фотографии (1 группа), загадки (2 группа)

Урок по самопознанию по теме « Родная природа»Урок по самопознанию по теме « Родная природа»Урок по самопознанию по теме « Родная природа»

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли

Эти чудо - корабли.
Ответ: облако

Только солнце спать ложится,
Мне на месте не сидится.
Я на небо выхожу,
С высока на мир гляжу.
Ответ: луна


Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.

Ответ: молния

Рассмотрите фотографии в группе, отгадайте загадки. У первой группы на столах лежит коллаж с вырезками природы у второй загадки о природе.

Итак, тема нашего урока «Природа родного края».

  1. Горячий стул.

Учащиеся по очереди выходят в центр класса, где стоит стул, присаживаются на него и говорят свои ассоциации со словом природа.

  1. Словесный портрет.

На столах у учащихся находится общий лист, на котором ребята выполняют задание по группам.

Вам необходимо составить словесный портрет к слову «природа» при помощи рисунков и слов.

-по вкусу…

-по цвету…

-по запаху…

-чувство…

-образ…

III. Сбор информации.

Цель: поиск единомышленников через определение истины. Просмотр видео ролика Майкла Джексана о природе, обсуждение в группах. (О чем данный видеоролик? (ответы учащихся ). На столах лежат конверты с листьями зеленого, коричневого и желтого цвета. Зеленые - это, то что получает человек от природы, желтые - негативное влияние человека на природу, коричневые - что мы можем сделать для защиты природы. Учащиеся украшают ствол дерева листьями и наглядно смотрят, какого воздействие человека на природу положительное или отрицательное.

Афиширование работ.

IV. Созидание.

Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.

  1. Творческая работа в группах. Первая группа рисует рисунок «Природа родного края». Вторая группа пишет обращение к людям « О сохранности природы».

V. Социализация.

Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.

Афиширование работ.

VI. Рефлексия.

Упражнение «Яблоня».

Учащимся раздаются яблоки двух цветов зеленого и красного. Зеленые яблоки - урок прошел интересно, у меня хорошее настроение, красные яблоки - урок не интересен, у меня плохое настроение. Учащиеся выбирают яблоки и украшают ствол яблони.



© 2010-2022