Урок закрепления Род имён существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

МО «Ахтубинский район»







Конспект урока

«Род имён существительных»



Урок проведён в 3 классе

учителем Харченко Е. Г.





















г. Ахтубинск.









Тема: «Род и число имён существительных»

Цели: 1. Продолжать формировать умения определять род и число имён существительных,

ставить имена существительные в форму единственного и множественного числа.

2. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность, умение делать выводы.

3. Формировать орографическую зоркость, фонематический слух.

4. Воспитывать интерес к процессу обучения, любовь к родному краю и природе

Ход урока.

  1. Организация класса.

- Я рада видеть вас на уроке. Тихо садитесь. Запишите сегодняшнее число. Работайте так, чтобы в конце урока вы были бы рады за себя.

2. Постановка цели урока.

-Посмотрите на фотографии.

Урок закрепления Род имён существительныхУрок закрепления Род имён существительныхУрок закрепления Род имён существительных

Урок закрепления Род имён существительныхУрок закрепления Род имён существительныхУрок закрепления Род имён существительныхУрок закрепления Род имён существительных Урок закрепления Род имён существительныхУрок закрепления Род имён существительных

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Уч-к: О родном крае, о нашем городе.

-Правильно.

3. Словарная работа.

-Прочитайте запись на доске.

Астрахань, Ахтубинск, город, улица, квартира, комната.

-Что знаете о городе Астрахани?

-Что можете рассказать о нашем родном городе Ахтубинске?

-Какие из этих слов нельзя поставить в форму множественного числа?

-Запишите все эти слова в тетрадь.

-Составьте предложения о самом красивом, по вашему мнению, месте в нашем городе или районе.

-Послушайте стихотворение «Родной край», которое написал и прочитает наш ученик Цымбалов Артём.

(Цымбалов Артём рассказывает стихотворение собственного сочинения

Родной край

Астраханский край красивый, -

Самый лучший на Земле!

Городок Ахтубинск милый -

Нет родней в целой стране!

Вот леса, поля и речка

Волга - матушка течёт,

Вот завод судоремонтный,

Вот огромный речной порт.

Здесь и соль мы добываем,

Есть и гипсовый завод.

Я хочу, чтоб край родной мой

Богател и дальше рос! )

-Какое слово, встретившееся в стихотворении не имеет форму множественного числа? (соль)

4. Определение рода имён существительных.

1)-Посмотрите на фотографии.

-Назовите животных, обитающих в нашем крае.

лисица, волк, заяц, кабан, енот, сайгак, выхухоль, цапля,

-Запишите эти слова в два столбика по родам.

2)-А сейчас поиграем в игру «Четвёртый - лишний», я назову слова, а вы скажете, какое из них лишнее:

Гора, река, гроза, небо.

Солнце, ветер, озеро, гнездо.

Ручей, дождь, заря, лес.

Восход, поле, море, дно.

3) -Прочитайте стихотворение:

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла серёжку Поля.

Ту серёжку нашёл Серёжка,

Прибежал, постучал в окошко:

-Отыскалась твоя серёжка.

-Почему некоторые слова написаны то с маленькой, то с большой буквы?

-Запишите эти слова и определите их род.

5. Физминутка «Цапля»

Цапля весело гуляла,

Всех лягушек разогнала.

Покачалась, покачалась,

Тину с лапок обобрала, обобрала.

Шейкой длинной повертела,

Всю округу осмотрела.

К солнцу сладко потянулась,

Вся встряхнулась, вся встряхнулась.

И укрывшись в камышах,

Затаилась, улыбнулась.

6. Работа с деформированным текстом.

-Из слов каждой строки составьте и запишите предложения:

тобой, вот, перед, равнина, просторная

Богдо, вдали, величаво, легла, гора

красавица, словно, голову, и, спит, склонила, сном, крепким

берегут, цветы, сон, и, травы, её

не, отыщешь, нигде, красоты, больше, такой

-Назовите существительные, определите их род.

-Ребята первого варианта назовут существительные женского рода, а ребята второго варианта назовут существительные мужского рода.

-Найдите и назовите в тексте существительные, которые стоят в форме множественного числа.

7.Выборочный диктант.

-Вот перед вами стихотворение «Моё родное понизовье». Прочитайте его и выпишите существительные. Ребята первого ряда выпишут существительные женского рода, ребята второго ряда - существительные среднего рода, ребята третьего ряда - существительные мужского рода.

Волга синею волною

Моет заросли осок.

Где - то рядышком с водою

Виден маленький лесок.

Великолепная равнина,

И в небе стаи журавлей,

И вид красивый на равнине

Промокших скошенных полей.

Как мне родим мой край прекрасный,

Где так свежее и хорошо.

Мне не забыть тот холм высокий

Под строгим именем Богдо.

Как свет в окне мерцает

И звонко журавли кричат,

Мотивы Астраханских песен

В душе моей всегда звучат.

Луга с красивыми цветами,

И небо синее, как море.

Мой край, наполненный мечтами -

Моё родное понизовье.

8.Итог урока.

-О чём шла речь на уроке?

-Что нового узнали?

9.Домашнее задание

-Дома составьте рассказ о вашем любимом месте в нашем городе.

10.Рефлексия.

-О каких своих успехах расскажете родителям?

-А какие были неудачи?

-Что надо сделать, чтобы их не было?



© 2010-2022