- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин Зимнее утро (3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин Зимнее утро (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шумова О.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Тема:
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Тип: комбинированный
Цель:
Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Задачи:
-
Ознакомить уч-ся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро», с новым литературным приёмом - противопоставлением;
-
Развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, делить произведение на смысловые части; видеть средства художественной выразительности;
-
Воспитывать умение видеть и замечать прекрасное вокруг нас.
Планируемые результаты
Предметные:
-
читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-
понимать содержание прочитанного;
-
определять в стихотворении литературные приёмы.
Метапредметные:
Познавательные:
-
понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
-
использовать приобретённые знания при анализе стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Регулятивные:
-
формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
-
контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
-
осознают качество и уровень усвоения знаний.
Коммуникативные:
-
учатся слушать собеседника и вести диалог,
-
достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
-
аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;
Личностные :
-
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-
стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
-
проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Методы и формы обучения:
Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная
Межпредметные связи:
Музыка, ИЗО
Ресурсы урока:
Учебник, часть 1, презентации, электронное приложение, «Времена года» П.И. Чайковский
Ход урока.
Этапы урока/задача этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Задача:
Активизация учащихся.
-
Настраивает детей на работу.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбку подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда за работу.
Успехов желаю я вам.
-
Настраиваются на работу,
-
Формируются правила поведения и коммуникативные умения.
Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.
Личностные:развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.
Актуализация знаний.
Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, речевая разминка.
-
Предлагает вспомнить, название раздела, изучаемого в данный момент.
-
ФИОписателя, произведения, которого изучали на прошлом уроке,
-
Произведения, какого жанра готовили дома?
-
Организует работу в группах. (5 групп по 3 человека)
-
Проводит конкурс чтецов.
-
Подводит итог работы в группах.
-
Проводит речевую разминку.
Загадка. Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок - мой младший брат -
Мне всегда бывает рад.
(метель, пурга, вьюга, буран)
-
Задаёт вопрос:
Что объединяет все эти отгадки?
-
Вспоминают название раздела,
-
Называют ФИО писателя,
-
Называют жанр,
-
Работают в группах, читают наизусть стих-я А.С. Пушкина, выученные дома,
-
работают с контрольными листами.
-
выбирают лучшего чтеца.
-
Читают самостоятельно про себя,
-
Хоровое чтение шёпотом,
-
Отгадывают загадку,
-
Чтение с ускорением,
-
Выразительное чтение
-
Отвечают на вопрос (зима)
Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его.
Регулятивные: оценивают чтение одноклассников, выбирают лучшего чтеца.
Познавательные: читают наизусть стих-я Пушкина.
Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки беглого, выразительного чтения,
Логические: осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.
Регулятивные: самостоятельно выбирают темп, интонацию при чтении - для передачи смысла загадки.
Постановка цели урока.
(целеполагание)
Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений.
-
Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока.
-
Расшифровывают запись.
-
Определяют тему урока.
-
Формулируют учебную задачу урока.
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.
Работа по теме урока.
(Основной этап).
Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному усвоению новых ЗУН
-
Организует проведение физ. минутку.
Мы ногами топ - топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели,
Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз, два
Раз, два.
Заниматься нам пора.
-
Предлагает вспомнить, что известно детям об А. С. Пушкине.
-
Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр. 88-89 учебника и высказать свои предположения, о чём пойдёт речь в стихотворении.
-
Читает стихотворение «Зимнее утро»-видеоклип
-
Предлагает поделиться впечатлениями от прочитанного.
-
Предлагает провести словарную работу.
-
Организует работу над стихотворением.
-
Спрашивает:
-
Удалось ли поэту передать прелесть зимнего утра? Где?
-
Почувствовали вы любовь поэта к русской природе? Где?
-
Сообщает, что в данном стихотворении мы видим резкую смену настроения и картин. Такой приём называется антитезой или противопоставление. Зачем поэт использует этот приём?
-
Проверяет выразительность чтения
-
Проводят физ.минутку
-
Прихожалова У. представляет презентацию (подготовленную с учителем).
-
Рассматривают иллюстрации,
-
Высказывают предположения.
-
Слушают и следят по учебнику.
-
Обмениваются мнениями.
-
Подтверждают или опровергают свои предположения
-
Проводят словарную работу.
-
Читают стихотворение самостоятельно.
-
Делят его на части.
-
Отвечают на вопросы учителя.
-
Анализируют каждую часть стихотворения.
-
Получают информацию от учителя
-
Отвечают на вопрос
-
Выразительно читают стихотворение.
-
Оценивают чтение одноклассников.
Коммуникативные:
Умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.
Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету.
Познавательные: общеучебные:знакомятся с новым стихотворение Пушкина, анализируют его под руководством учителя,
Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, презентации одноклассников, дополнительной литературы.
Познавательные: общеучебные: осмысленное чтение шёпотом, с постепенным переходом на чтение про себя.
Логические: деление стихотворения на законченные смысловые части, обобщают, делают выводы,выделяют главное из общего.
Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу.
Коммуникативные: формулируют собственное высказывание и аргументируют мнение.
Личностные: проявляют самостоятельность и ответственностью
Подведение итогов урока.
Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
-
Спрашивает:
-
Все ли задачи урока выполнили?
-
Докажите.
-
Организует музыкальную минутку.
-
Сообщает, что поэзия Пушкина душевна и напевна. Музыка Чайковского поэтична и гармонична. Действительно ли это так?
-
Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке.
-
обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
-
Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.
-
Дают самооценку своей работе
-
Записывают задание в дневник
Регулятивные:
Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.
Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.