Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: А. С. Пушкин Зимнее утро (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Тема:

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Тип: комбинированный

Цель:

Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Задачи:

  • Ознакомить уч-ся с произведением А.С. Пушкина «Зимнее утро», с новым литературным приёмом - противопоставлением;

  • Развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, делить произведение на смысловые части; видеть средства художественной выразительности;

  • Воспитывать умение видеть и замечать прекрасное вокруг нас.

Планируемые результаты

Предметные:

  • читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • понимать содержание прочитанного;

  • определять в стихотворении литературные приёмы.

Метапредметные:

Познавательные:

  • понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

  • использовать приобретённые знания при анализе стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»

Регулятивные:

  • формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,

  • контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,

  • осознают качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

  • учатся слушать собеседника и вести диалог,

  • достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;

  • аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;

Личностные :

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • стремятся развивать внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,

  • проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения:

Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная

Межпредметные связи:

Музыка, ИЗО

Ресурсы урока:

Учебник, часть 1, презентации, электронное приложение, «Времена года» П.И. Чайковский



Ход урока.

Этапы урока/задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача:

Активизация учащихся.

  • Настраивает детей на работу.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбку подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу.

Успехов желаю я вам.


  • Настраиваются на работу,

  • Формируются правила поведения и коммуникативные умения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

Личностные:развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, речевая разминка.

  • Предлагает вспомнить, название раздела, изучаемого в данный момент.

  • ФИОписателя, произведения, которого изучали на прошлом уроке,

  • Произведения, какого жанра готовили дома?

  • Организует работу в группах. (5 групп по 3 человека)

  • Проводит конкурс чтецов.

  • Подводит итог работы в группах.



  • Проводит речевую разминку.

Загадка. Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю.

Ветерок - мой младший брат -

Мне всегда бывает рад.

(метель, пурга, вьюга, буран)



  • Задаёт вопрос:

Что объединяет все эти отгадки?

  • Вспоминают название раздела,

  • Называют ФИО писателя,

  • Называют жанр,

  • Работают в группах, читают наизусть стих-я А.С. Пушкина, выученные дома,

  • работают с контрольными листами.

  • выбирают лучшего чтеца.



  • Читают самостоятельно про себя,



  • Хоровое чтение шёпотом,



  • Отгадывают загадку,



  • Чтение с ускорением,



  • Выразительное чтение



  • Отвечают на вопрос (зима)

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Регулятивные: оценивают чтение одноклассников, выбирают лучшего чтеца.

Познавательные: читают наизусть стих-я Пушкина.

Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки беглого, выразительного чтения,

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: самостоятельно выбирают темп, интонацию при чтении - для передачи смысла загадки.

Постановка цели урока.

(целеполагание)

Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений.

  • Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока.

  • Расшифровывают запись.

  • Определяют тему урока.

  • Формулируют учебную задачу урока.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.

Работа по теме урока.

(Основной этап).

Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному усвоению новых ЗУН


  • Организует проведение физ. минутку.

Мы ногами топ - топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели,

Два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два

Раз, два.

Заниматься нам пора.

  • Предлагает вспомнить, что известно детям об А. С. Пушкине.



  • Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр. 88-89 учебника и высказать свои предположения, о чём пойдёт речь в стихотворении.



  • Читает стихотворение «Зимнее утро»-видеоклип

  • Предлагает поделиться впечатлениями от прочитанного.



  • Предлагает провести словарную работу.



  • Организует работу над стихотворением.



  • Спрашивает:

  1. Удалось ли поэту передать прелесть зимнего утра? Где?

  2. Почувствовали вы любовь поэта к русской природе? Где?



  • Сообщает, что в данном стихотворении мы видим резкую смену настроения и картин. Такой приём называется антитезой или противопоставление. Зачем поэт использует этот приём?

  • Проверяет выразительность чтения

  • Проводят физ.минутку





  • Прихожалова У. представляет презентацию (подготовленную с учителем).

  • Рассматривают иллюстрации,

  • Высказывают предположения.



  • Слушают и следят по учебнику.

  • Обмениваются мнениями.

  • Подтверждают или опровергают свои предположения

  • Проводят словарную работу.



  • Читают стихотворение самостоятельно.

  • Делят его на части.

  • Отвечают на вопросы учителя.



  • Анализируют каждую часть стихотворения.

  • Получают информацию от учителя

  • Отвечают на вопрос



  • Выразительно читают стихотворение.



  • Оценивают чтение одноклассников.

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Познавательные: общеучебные:знакомятся с новым стихотворение Пушкина, анализируют его под руководством учителя,

Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, презентации одноклассников, дополнительной литературы.

Познавательные: общеучебные: осмысленное чтение шёпотом, с постепенным переходом на чтение про себя.

Логические: деление стихотворения на законченные смысловые части, обобщают, делают выводы,выделяют главное из общего.

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу.

Коммуникативные: формулируют собственное высказывание и аргументируют мнение.

Личностные: проявляют самостоятельность и ответственностью

Подведение итогов урока.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

  • Спрашивает:

  1. Все ли задачи урока выполнили?

  2. Докажите.

  • Организует музыкальную минутку.

  • Сообщает, что поэзия Пушкина душевна и напевна. Музыка Чайковского поэтична и гармонична. Действительно ли это так?

  • Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке.



  • обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

  • Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.



  • Дают самооценку своей работе



  • Записывают задание в дневник

Регулятивные:

Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.



© 2010-2022