Урок Состав числа 8

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№2 Математика

Тема урока: Состав числа 8

Цель: 1. Формировать у учащихся знание о составе числа 8

  1. Научить учащихся писать и читать соответствующие равенства, уметь применять знания о составе чисел при вычислениях

  2. Воспитывать интерес к математике уважение друг -другу, прививать интерес к математике и бережное отношение к природе.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы: объяснительный, репродуктивный

Формы работы:

Фронтальная - при педагогической поддержке постановка учебной задачи.

Коллективная (групповая) - решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 8 и количеством предметов. Cсоотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; обсуждение и выведение правил дидактической игры.

Индивидуальная - участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 8; воспроизведение по памяти состава чисел 7-8 из двух слагаемых

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, карточки, инд. карточки, цифры от 1 до 10, наглядность.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками. Пожмите руки друг - другу и пожелайте хорошего настроения .

Теперь начнем работу.

  1. Актуализация знания. Устные упражнения

а. Порядковый счет от 1 до 10.

б. Назовите соседей числа 6,5.

в. Какое число стоит между цифрами 5 и 7, 2 и 4.

г. На карточки с цифрами 3,4,1,6,2,7,5 расставьте числа в порядке возрастания.

д. Слушайте внимательно мой вопрос, и ответ показывайте карточкой

5+2, 3+4, 7-1, 2+4, 6-3

Мы повторили состав числа 7.

  1. Работа над новым материалом.

- Вы умеете отгадывать загадки?

1) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Кто, скажи, я - …осьминог

2) Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк,

Покупайте, мухи, шёлк. - Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног ) - Что же объединяет загадки? (число 8 ) - Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 ) Тема урока на доске. Что мы будем делать? Какова цель наша?

- Какое число вы услышали в этих загадках? 8

Что вы знаете о числе и цифре 8? На что похожа цифра 8?На прошлом уроке мы познакомились с числом и цифрой 8.Сегодня мы познакомимся с составом числа 8.

  1. Знакомство с числом 8

Ребята, что у нас еще в классе объединяет с числом 8?

- А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) , (восьмиугольник)

2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра)

- На что похожа цифра 8? (ответы детей)

У восьмерки два конца

Без начала и конца.

  1. Работа с учебником.

Задание №1 провести устную беседу и закрепляется состав числа 8.

Задание № 2. Измерение длины отрезков. Записываются все возможные варианты неравенства.

  1. Работа в тетради

Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.

.

6. Физкульминутка

А теперь ребята давайте мы с вами поиграем в игру « Найди место листика». Всем детям раздается листья с записью выражений. Должны будут решить и найти место листика.

Раздать всем уч-ся разные рисунки связаны с числом 8.

Итог урока. Словесное поощрение.

Рефлексия деятельности.

Вам понравился урок?

Чему мы сегодня научились на уроке?



© 2010-2022