- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Состав числа 8
Урок Состав числа 8
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касенова А.Б. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№2 Математика
Тема урока: Состав числа 8
Цель: 1. Формировать у учащихся знание о составе числа 8
-
Научить учащихся писать и читать соответствующие равенства, уметь применять знания о составе чисел при вычислениях
-
Воспитывать интерес к математике уважение друг -другу, прививать интерес к математике и бережное отношение к природе.
Тип урока: Открытие новых знаний
Методы: объяснительный, репродуктивный
Формы работы:
Фронтальная - при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная (групповая) - решение поставленной задачи: установление соотношения между числом 8 и количеством предметов. Cсоотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, использование числового отрезка для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 8; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная - участие в решении учебной задачи; в дидактических играх; письмо цифры 8; воспроизведение по памяти состава чисел 7-8 из двух слагаемых
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, карточки, инд. карточки, цифры от 1 до 10, наглядность.
Ход урока
-
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Поднимите руки те, кому нравится общаться с одноклассниками. Пожмите руки друг - другу и пожелайте хорошего настроения .
Теперь начнем работу.
-
Актуализация знания. Устные упражнения
а. Порядковый счет от 1 до 10.
б. Назовите соседей числа 6,5.
в. Какое число стоит между цифрами 5 и 7, 2 и 4.
г. На карточки с цифрами 3,4,1,6,2,7,5 расставьте числа в порядке возрастания.
д. Слушайте внимательно мой вопрос, и ответ показывайте карточкой
5+2, 3+4, 7-1, 2+4, 6-3
Мы повторили состав числа 7.
-
Работа над новым материалом.
- Вы умеете отгадывать загадки?
1) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног.
Кто, скажи, я - …осьминог
2) Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк,
Покупайте, мухи, шёлк. - Что общего у осьминога и паука? ( 8 ног ) - Что же объединяет загадки? (число 8 ) - Кто может назвать тему урока? (Число и цифра 8 ) Тема урока на доске. Что мы будем делать? Какова цель наша?
- Какое число вы услышали в этих загадках? 8
Что вы знаете о числе и цифре 8? На что похожа цифра 8?На прошлом уроке мы познакомились с числом и цифрой 8.Сегодня мы познакомимся с составом числа 8.
-
Знакомство с числом 8
Ребята, что у нас еще в классе объединяет с числом 8?
- А где в жизни вы встречали число 8? (ноги у паука, рака, краба, осьминожки) , (восьмиугольник)
2. Знакомство с цифрой 8. (Вывешивается цифра)
- На что похожа цифра 8? (ответы детей)
У восьмерки два конца
Без начала и конца.
-
Работа с учебником.
Задание №1 провести устную беседу и закрепляется состав числа 8.
Задание № 2. Измерение длины отрезков. Записываются все возможные варианты неравенства.
-
Работа в тетради
Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинам писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведём вправо и вверх, закругляем, касаясь верхней и правой стороны клетки, и ведём вниз к началу овала дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, закругляем и введём вверх к началу овала.
.
6. Физкульминутка
А теперь ребята давайте мы с вами поиграем в игру « Найди место листика». Всем детям раздается листья с записью выражений. Должны будут решить и найти место листика.
Раздать всем уч-ся разные рисунки связаны с числом 8.
Итог урока. Словесное поощрение.
Рефлексия деятельности.
Вам понравился урок?
Чему мы сегодня научились на уроке?