Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме " Решение задач". (Закрепление изученного материала.) Учебник: «Математика» 3 класс часть 1; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Образовательная система: «Школа России». Цели: 1. Образовательная: закреплять навыки решения задач, изученных видов. 2. Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность. 3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, любовь к родному краю. Задачи: · закрепить навыки решения задач изученных видов; · учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь; · формировать интерес к математике, расширять математический кругозор. Тип урока: - урок - закрепление изученного материала. Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - индивидуальная; - самостоятельная. Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России». Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, межпредметных связей. На протяжении всего урока поддерживается интерес обучающихся, создается благоприятный психологический климат.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, компьютеры;

Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять задачу по схематическому чертежу.

  • Метапредметные:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения во время работы в паре, следовать им, доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

(Коммуникативные УУД).

Развивать умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

(Познавательные УУД).



Этап урока

Ход урока

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! - Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (Коммуникативные УУД)

Уметь контролировать свои действия

(Регулятивные УУД)

2. Актуализация знаний.

Слайд 1

Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)

Ответ - задача.

- А что такое задача?

- Где мы можем узнать, что такое задача?

- Вот как объясняет значение слова задача

Большая советская энциклопедия:

Слайд2

Задача:
1) Поставленная цель, которую стремятся достигнуть.

2) Поручение, задание.

3) Вопрос, требующий решения на основании определённых знаний, размышлений и вычислений (математическая, шахматная, логическая). Как вы думаете, какое определение подходит к тем задачам, которые мы решаем на уроках математики?

Выделять необходимую информацию

(Познавательные УУД)

Уметь достаточно точно выражать свои мысли. (Коммуникативные УУД)

Понимать значение знаний для человека и принимать его, проявлять интерес к предмету

(Личностные УУД)

3.Мотивация

учебной

деятельности.

- Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему будем учиться? Какую цель и задачи поставим?

Слайд 3 «Задача».

Цель:

Закреплять навыки решения задач.

Задачи:

1. Развивать умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

2. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, любовь к родному краю.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(Познавательные УУД)

Уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

(Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

4.Самоопределение к деятельности.

- Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. А кто такой исследователь?

Исследователь - это человек, занимающийся научными исследованиями, пытливый.

Исследовать - это значит искать, разбирать, анализировать.

Возьмите, пожалуйста, белый конверт. Перед вами три текста.

Слайд 4

Работая в парах, выберите из них задачу. Прочитайте.

- Какой же из трёх текстов, по-вашему, является задачей?

  1. Река Сим берёт начало из небольшого ключа у западного склона хребта Амшер и течёт по территории Челябинской области на протяжении 119 километров.

  2. Река Сим имеет длину 239 км, а по территории Челябинской области течёт на протяжении 119 километров.

  3. Река Сим имеет длину 239 км, а по территории Челябинской области течёт на протяжении 119 километров. Какова длина реки Сим за пределами Челябинской области?

- Кто сможет доказать, что это задача.

- А почему первый и второй тексты не являются задачами? (не хватает данных, нет вопроса)

- Вернёмся к задаче. Прочитайте её ещё раз.

- Выделите условие задачи, вопрос задачи.

- Как называются числа, которые известны в задаче?(данными числами).

- Как называется число, которое нужно найти?(искомое число).

- Анализ задачи. (устно)

- Составьте задачу, обратную данной. Что значит обратная данной?

Анализ и решение у доски

Оценка уч-ся

Физкультминутка.

Логически рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения. (Познавательные УУД)

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров по образовательному процессу.

(Регулятивные УУД)

Уметь слушать, слышать и понимать партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов.

(Коммуникативные УУД)

5.Работа по теме урока.

- Ребята, а как называется край, в котором мы живём?

-Да, мы с вами живём в одном из красивейших мест: на Южном Урале. Его называют краем рек и озёр. Почему?

-На территории Челябинской области насчитывается 3170 озёр и более 360 рек.

-Какие реки и озёра Челябинской области вы знаете?

-Посмотрите на таблицу.

Слайд 5

Здесь указаны данные некоторых рек и озёр нашей области. Самое крупное на Урале озеро Увильды. Второе по величине озеро Челяб.области - озеро Тургояк. Самое высокогорное и пресное озеро Зюраткуль. В переводе с башкирского звучит как «сердце озеро», потому что по форме напоминает сердце. Озеро Смолино находится на окраине Чел. области и раньше было солёным и целебным. Но сейчас оно опреснилось и потеряло свои целебные свойства из-за соседства с большим промышленным городом.


НАЗВАНИЕ ВОДОЁМА

ГЛУБИНА

ПЛОЩАДЬ

ДЛИНА

Увильды

38 м

68 км2

-

Тургояк

34 м

26 км2

-

Зюраткуль

12 м

13 км2

-

Смолино

6 м

28 км2

-

НАЗВАНИЕ ВОДОЁМА

ГЛУБИНА

ОБЩАЯ ДЛИНА

ПО ЧЕЛ. ОБЛ.

Урал

6 м

2428 км

357 км

Миасс

3 м

658 км

384 км

Юрюзань

4 м

404 км

180 км

-Скажите, а как мы можем использовать данные, приведённые в таблице, на уроке? (составить с этими данными задачи)

- Сейчас вам снова предстоит поработать в парах. Используя данные таблицы, составьте простые задачи.

Слайд 6

1-й ряд: на разностное сравнение;

2-й ряд: на кратное сравнение;

3-й ряд: на нахождение неизвестного слагаемого.

Запишите решение задачи в тетрадь. Если необходимо, то на листочках вы можете сделать краткую запись. В тетрадь её писать не надо.

Слайд 7

Проверка: анализ и решение (с места)

Оценка товарищей и учителя

Все ли данные использовали в задаче? Можно ли, используя данные таблицы, составить ещё задачи?

Дома вам нужно будет составить и решить простую задачу и обратную ей.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица).

(Познавательные УУД)
Уметь составлять план решения отдельной учебной задачи, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

(Регулятивные УУД)


Уметь договариваться с людьми: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

(Коммуникативные УУД)

Понимать необходимость бережного отношения к природе родного края.

(Личностные УУД)

6 Самостоятельная работа. - В Челябинской области много красивых и чистых озер. Живописность этих озер впечатляет. Озера Челябинской области самые чистые и красивые. Именно поэтому летом здесь всегда много отдыхающих. Можно позагорать, поиграть в волейбол, футбол, поплавать вместе с друзьями.

Вот о таких друзьях мы и составим сейчас задачу, используя схематический чертёж к ней.

6Слайд 8

Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)Конспект урока математики в 3-м классе по теме Решение задач. (Закрепление изученного материала.)



28 м в 4раза меньше

?

-Как двигались мальчики? Сколько проплыл до встречи первый мальчик? Что известно о расстоянии, которое до встречи проплыл второй мальчик? Что нужно узнать в задаче?

Какая задача у нас получилась? Почему? (для ответа на главный вопрос задачи известны не все данные)

Повторите условие и вопрос.

- Решите задачу с вопросами самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решена задача у вашего соседа.

У вас есть таблица, в которой вы должны отметить, всё ли правильно выполнил ваш одноклассник, решая задачу.

правильно выбраны арифмети-ческие действия

грамотно составлены вопросы

правильно выполнены

вычислитель-ные действия

правильно выбрано наименов-ание

правильно записан ответ

работа выполнена аккуратно

- Поднимите руку, кто получил все плюсы. У кого

- Кто хочет проанализировать задачу?

Анализ задачи. Оценка

Уметь создать алгоритм деятельности, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений.

Уметь переходить от условно-схематических моделей к тексту.

(Познавательные УУД)

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнёров по образовательному процессу, при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

(Регулятивные УУД)

Уметь слушать, слышать и понимать партнёра по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов.

(Коммуникативные УУД)

Понимать необходимость бережного отношения к природе родного края. Способность к самооценке

(Личностные УУД)

7. Рефлексия

учебной

деятельности.

- Какая тема урока была? (Решение задач)

- Какую цель ставили? (закреплять навыки решения задач)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня употребляли в своей речи? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

- Для чего нужно уметь решать задачи?

(Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

Кем бы вы ни стали, кем бы ни работали, всегда очень важно уметь выбрать нужную информацию. Чисел вокруг нас много. И нужно будет выбрать именно те, которые необходимы для решения задачи в данный момент.

Слайд 9

Представьте, что вы пришли в магазин канцтоваров. Посчитайте, хватит ли вам 100 рублей, чтобы купить 8 одинаковых тетрадей по цене 4 рубля, 2 блокнота по 8 рублей каждый и 1 набор красок за 32 рубля. Занесите данные в таблицу и ответьте на поставленный вопрос.

наименование предмета

цена

количество предметов

стоимость

тетрадь

блокнот

краски

Итого

Что ещё можно купить на оставшиеся деньги?

Я надеюсь, что знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся вам в вашей жизни. Я предлагаю вам спросить у ваших родителей, где им приходится решать задачи.

Слайд 10

-А теперь продолжите, пожалуйста, любую фразу.

Мы узнали….

Мы повторили…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Мне нужно ещё потренироваться…

Мне было интересно…

Слайд 11

Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД)

Уметь в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

(Регулятивные УУД)

Уметь договариваться с людьми: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

(Коммуникативные УУД)

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД)



13


© 2010-2022