Разработка внеклассного занятия по теме Права и обязанности детей 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие в 3 классе.

Тема: Права и обязанности детей.

Цель:

1.Расширить знания учащихся о правах и обязанностях детей.

2. Дать понятие о «Конвенции прав ребёнка».

3. Определить круг обязанностей в семье, перед обществом.

Ход занятия.

1.Вступление.

-Наше занятие начну с одной истории, которая случилась в стране сказок. А точнее произошла с Буратино. Эту сказку вы все читали, но давайте вспомним некоторые события из жизни Буратино. Как только Папа Карло выпилил его из бревна, он дал ему немного денег, чтобы он купил себе «Азбуку». Но по пути ему повстречались Лиса Алиса и Кот Базилио, чтобы отобрать у него деньги, они идут на хитрость и обманывают его. Карабас Барабас насильно заставляет работать в своём театре Мальвину, Пьеро.

-Скажите какие права были нарушены у этих сказочных персонажей?

(ответы детей- право на свободу выбора, обман со стороны взрослых и т.д.)

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Исходя из нашей истории, скажите тему нашего занятия. (Тема занятия «Права и обязанности детей»). Слайд 1.

-Давайте составим план занятия исходя из наших целей. (дети на листочках записывают тему и план занятия).

Слайд 2.

  1. Выяснить какие права имеет ребёнок.

2.Что входит в обязанности детей.

3.Составить памятку по правам ребёнка.

3. Работа с выдержками из «Конвенции прав ребёнка».

-Скажите, а вы знаете, откуда можно узнать о правах и обязанностях ребёнка? (Конвенция о правах ребёнка).

(Сообщение о принятии Конвенции) слайд 3.

-А сейчас, остановимся на некоторых статья из Конвенции о правах ребёнка.

Слайд 4

-Каждый ребёнок имеет право на защиту.

-Право на бесплатное обучение, медицинскую помощь.

-Право на развитие умственное и физическое, которое должны организовать родители.

-Право на достойное существование, если не могут родители, то помогают социальные службы.

-Право на имя и на гражданство.

-Право на защиту от жестокого обращения со стороны родителей.

Вывод: каждый ребёнок с рождения имеет свои права, о которых можно узнать в «Конвенции о правах ребёнка». Давайте вернёмся к плану занятия и поставим +, что мы уже изучили.

4. Определение обязанностей ребёнка.

-Следующий пункт плана, это обязанности ребёнка. Расскажите, какие обязанности есть у каждого из вас? (ответы детей и фиксация основных на листочках).

-Мы с вами определили круг ваших обязанностей. Отметьте + те , которые вы выполняете.

-А какие вы ещё не можете выполнить? Почему? (ответы детей)

5.Составление «Карты согласия». Слайд 5

-Обращаемся к плану урока, на этом этапе вы будите работать в четвёрках. В своей команде нужно будет составить «Карту согласия», выполнив задание «Перечислить права и обязанности ребёнка».

-После того, как вы заполните «Карту согласия» мы заслушаем варианты ответов от каждой четвёрки и составим единое понятие о правах и обязанностях ребёнка.

Вывод: каждый из вас пришёл к единому мнению о правах и обязанностях детей.

6.Рефлексия. слайд 6

- Смотрим на план и отметьте, если вам изучен пункт ставьте +, если не до конца ?, если всё понятно +.

7. Итог.

(Викторина о правах и обязанностях детей)



© 2010-2022