Урок по русскому языку на тему: Род и число имен прилагательных. Обобщающий урок. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. Род и число имен прилагательных. Обобщающий урок. Цели: уточнить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умение правильно писать окончания прилагательных; обобщить знания учеников об имени прилагательном; пополнять словарный запас учащихся.

Ход урока I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. З з. Прописать строчки, не отрывая руки. Какие вы знаете слова на З и з? (Захар, Зиновий, Зоряна, Запорожье, Зимбабве, Забайкалье, Збруч; зайчик, звезда, время года - зима). Народные приметы (записанные на доске): Зима морозная - лето жаркое. Зима снежная - лето дождливое. Как вы понимаете эти приметы? Какие еще народные приметы вы знаете? III. Работа со словарными словами Прочитать, вспомнить написание. Земляника, урожай, помидор, погода, хороший, картофель. Что общего в этих словах? (Словарные слова, их написание надо запомнить). Какое слово лишнее? (хороший - имя прилагательное, все остальные - имена существительные. Все они - имена нарицательные, неодушевленные, отвечают на вопрос что?). Записать слова с доски, вставить пропущенные буквы. З..мляника, ур..жай, п..мидор, п..года, х..роший, картоф..ль. IV. Упражнение в написании окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. 1. Образование прилагательных от имен существительных. На доске записаны слова: честь, солнце, интерес, радость, прелесть. - Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? (Это имена существительные в форме единственного числа, неодушевленные, отвечают на вопрос что?) - Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные. Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные во множественном числе и напишите словосочетания. Образец: честь - честные поступки, солнце - солнечные дни, … - Подчеркните непроизносимую согласную в корне слов.
2. Письмо по памяти. На доске записаны словосочетания: мягкий диван редкие цветы низкое окно мерзкий поступок гладкие камни сладкая конфета узкая тропа ловкие движения - Прочитайте словосочетания. Определите род и число имен существительных и связанных с ними имен прилагательных. Составьте предложение с одним из предложенных словосочетаний на выбор (устно). Запомните словосочетания. После проделанной работы первые слова словосочетаний учитель закрывает. - Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы. Обозначьте число и род имен прилагательных. - В каких именах прилагательных род не обозначили? - Найдите общее в именах прилагательных. (Во всех именах прилагательных парные согласные, требующие проверки.) 3. Контрольное списывание. Прочитай, озаглавь, спиши, вставляя пропущенные буквы. В лес пришел Нов… год. Л..сн… ребята - Зв..рюшки и птицы - сбегались к ёлкам за подарками. Ёлки дарили им вкусн.. елов.. шишки. Рады лесн.. ребята , прыгают, скачут, играют в пятнашки.

( По Н. Сладкову)

Укажи род и число имён прилагательных. Сделай звукобуквенный анализ слова еловые. V. Итог урока. - Что такое имя прилагательное? - Какие окончания имеют имена прилагательные? - Какие имена прилагательные не изменяются по родам? Домашнее задание. Упражнение 517. с. 193



© 2010-2022