Проект на тему Книга весны 3 класс в специальной коррекционной школе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект на тему Книга весны 3 класс в специальной коррекционной школе.


Автор проекта:

Соловьева И.Ю.

Предмет, класс:

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

3 класс

Краткая аннотация проекта

Наш проект предназначен для обучающихся, воспитанников 3 класса и направлен на изучение темы "Сезонные изменения в природе с приходом весны".

В процессе работы над проектом у обучающихся, воспитанников формируется представление о признаках весны, расширяются знания о взаимосвязи живой и неживой природы, развиваются навыки наблюдать, сравнивать, делать выводы, воспитывается бережное отношение к природе.

В ходе работы над проектом дети проводят исследования, работают с источниками, собирают информацию, ходят на экскурсии.

У детей формируются основные умения:

  • Ответственность;

  • коммуникативные умения;

  • творческий потенциал и любознательность;

  • сотрудничество и взаимодействие;

  • постановка и решение проблемы;

  • саморазвитие;

  • социальная ответственность.

После выполнения проекта учащиеся могут осуществлять работу в группах, оценивать свою работу и работу своих товарищей. Проведя исследования, наблюдения за природой весной, ребята смогут увидеть те невидимые нити, которыми связаны живая и неживая природа, а также понять, что мир не стоит на месте, все течет и все меняется, что без движения нет жизни. Человек является частью природы и, сохранив природу, мы сохраняем жизнь человечеству. Природа живет тогда, когда в ней происходят изменения. Природа давно нуждается в охране. Стихийные бедствия (наводнение, половодье, пожары), отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников) пагубно влияют на природу. Задача человечества - беречь природу.

В основе проекта лежит воспитание бережного отношения к природе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как меняется мир?

Проблемные вопросы

Что нужно, чтобы наступила весна?

Какие изменения в неживой природе происходят весной?

Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных весной?

Какие экологические проблемы возникают весной?

Учебные вопросы

Какие признаки наступления весны в живой и неживой природе?

Чем отличается весенняя природа от зимней?

Какие невидимые нити связывают живую природу с неживой?

Как помочь природе весной?

План проведения проекта

I этап: Подготовка (выявление знаний учащихся по данной теме (тестирование), определение темы проекта, продумывание возможных проблем, стартовая презентация учителя).

II этап: Планирование (формирование групп, формулировка задач, определение способов взаимодействия, распределение ролей и функций в группах).

III этап: Исследование (экскурсии, изучение дополнительной литературы и сбор информации о весне, наблюдение за погодой, долготой дня, за их влиянием на живую природу, изучение стихийных бедствий (из литературы), экологических проблем, возникающих весной).

IV этап: Оформление результатов (подготовка к защите проекта, создание "Книга весны").

V этап: Защита проекта (презентация, альбом «Книга весны»)

VI этап: Рефлексия (осмысление своей работы в проекте, свои впечатления).

Цель проекта:

  • Приобщить обучающихся, воспитанников к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал.

  • Формировать у детей представление о характерных признаках весны в неживой и неживой природе.

Задачи:

  1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всём её протяжении.

  2. Формировать представление о признаках весны.

  3. Расширять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

  4. Развивать навыки наблюдения, сравнения, делать выводы.

  5. Развивать умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное.

  6. Обучать обучающихся, воспитанников рефлексии.

  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

  8. Учить детей работать в группах и помогать друг другу.

  9. Развивать коммуникативные навыки.

  10. Заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия.

  11. Обучение умению публично выступать.

Ожидаемые результаты обучения


  1. Сплочение коллектива.

  2. Умение находить нужный материал с минимальной помощью со стороны взрослого человека.

  3. Правильно излагать свои мысли.

  4. Повышение творческого потенциала.

  5. Бережное отношение обучающихся воспитанников к окружающей природе.

  6. Приобретать навыки самостоятельной работы.

  7. Расширить свои знания о весенних изменениях в природе.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Чтобы начать выполнение этого проекта учащиеся должны

знать:

  • живую и неживую природу;

  • диких и домашних животных;

  • основные признаки осени, зимы, весны;

  • правила поведения в природе;

уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • вести наблюдения в природе под руководством учителя;

  • выполнять правила поведения в природе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, проекционная система, видео-, сканер, телевизор, мультимедийная система, карточки-задания, картины, художественная литература.

Экскурсии.





Отчет группы "Солнышки"

Провести наблюдения, исследование признаков

весны в неживой природе.

Весенние изменения в неживой природе.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Какие изменения происходят в неживой природе весной?

Гипотеза исследования

Мы считаем, что с помощью наблюдений за температурой воздуха, за долготой дня, за облачностью, за осадками, за ветром можно сделать вывод о том, что наступила весна.

Цели исследования

Познакомиться с характерными весенними изменениями в неживой природе.

Провести наблюдение за погодой (температура, облачность, ветер, осадки).

Посчитать среднюю температуру воздуха за март.

Наблюдать за изменением долготы дня в течение марта месяца.

Результаты исследования

В течение марта мы ежедневно вели наблюдения за температурой воздуха, облачностью, за ветром, сравнивали долготу дня, тем самым наблюдая за изменениями в неживой природе с наступлением весны.

Результаты наблюдений

Вывод

Гипотеза исследования подтвердилась. В ходе наших наблюдений за температурой воздуха выяснилось, что в марте воздух стал теплее, чем в феврале, больше дней стало с плюсовой температурой. Солнце стало выше, день длиннее. Снег стал рыхлым, почва оттаивает. К концу марта появились первые проталины. Наблюдались ледоход и половодье, что подтверждает наступление весны.

Проект на тему Книга весны 3 класс в специальной коррекционной школе.

Отчет группы "Муравьишки"

Провести наблюдения, исследование: влияния весенних изменений в неживой природе на жизнь растений и животных.

Весенние изменения в живой природе.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Какие изменения происходят в живой природе весной?

Гипотеза исследования

Мы считаем, что с наступлением весны жизнь животных изменилась.

Цели исследования

Познакомиться с весенними изменениями в живой природе.

Провести наблюдение за птицами, насекомыми, животными.

Результаты исследования

В течение марта и апреля мы ежедневно вели наблюдения за изменением в живой природе с наступлением весны.

Результаты наблюдений

Вывод

Гипотеза исследования подтвердилась. В ходе наших наблюдений мы увидели, что у домашних животных линяет шкурка, значит и у диких животных тоже это происходит. В начале апреля появились первые насекомые (мухи , жучки, бабочки). В марте стали прилетать птицы. Первыми прилетели грачи. На проталинах появилась молодая травка. В середине марта на вербах и ивах появились пушистые почки. На остальных деревьях в это время почки начали набухать.

Проект на тему Книга весны 3 класс в специальной коррекционной школе.


Отчет группы "Муравьишки"

Провести наблюдения в неживой природе (измерение глубины снежного покрова а марте, апреле,) и провести эксперимент за сколько дней на веточках березы появятся листочки.

Весенние изменения природе.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Какие изменения происходят в неживой природе весной (как изменяется глубина снежного покрова а марте, апреле)?

За сколько дней на веточках березы в помещении появятся листочки?

Гипотеза исследования

Мы считаем, что с наступлением весны снег становиться рыхлым и постепенно тает.

Цели исследования

Познакомиться с весенними изменениями в неживой природе.

Провести наблюдение за экспериментом.

Результаты исследования

В течение марта и апреля мы ежедневно вели измерения за изменением глубины снежного покрова на открытом месте и около деревьев.

Результаты наблюдений

Вывод

Гипотеза исследования подтвердилась. В ходе наших наблюдений мы увидели, что снежный покров становился меньше. Около деревьев снег таял быстрее. Мы узнали почему это происходит - так как с приходом весны деревья начинают впитывать воду, которая нужна чтобы появились листья и деревья могли расти.

Проект на тему Книга весны 3 класс в специальной коррекционной школе.

Так же в ходе эксперимента мы узнали за какое время в помещении появятся на веточках березы первые листочки. Эксперимент длился 6 дней.

3 апреля- взяли веточки березы и поставили на солнечное место.

5 апреля -на веточках набухли почки.

7апреля - показались маленькие листочки.

9 апреля- появились листочки.

Оказалось, что в помещении листочки появились через 6 дней, а на улице на деревьях почки только начинали набухать.

Отчет группы "Любознайки"

Изучить дополнительную литературу, собрать информацию о весенних явлениях в природе.

Весенние изменения в живой и неживой природе.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Какие изменения происходят в природе весной?

Цели исследования

Познакомиться с весенними изменениями в природе из других источников (книг, журналов).

Собрать информацию о жизни птиц, животных, насекомах.

Вывод

В течение марта и апреля мы ходили в библиотеку , смотрели презентации, искали в интернете информацию о жизни животных. Нами были подготовлены доклады о птицах, цветах, нарисованы рисунки, изготовлены аппликации «Одуванчик», найдены народные приметы о весенних месяцах, загадки.

Проект на тему Книга весны 3 класс в специальной коррекционной школе.

Отчет группы "Спасатели"

Изучить экологические проблемы, возникающие в весеннее время года и

разработать возможные пути их решения.

Весенние изменения природе.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Какие изменения происходят в природе весной (ледоход, половодье)?

Гипотеза исследования

Мы считаем, если каждый будет бережно относиться к природе, то наша планета будет намного чище.

Цели исследования

Познакомиться с весенними изменениями в природе(ледоход, половодье) Чем они опасны?

Составить таблицу «Как помочь природе?»

Результаты исследования

В течение марта и апреля мы узнали о ледоходе и половодье и чем они опасны. Учитель нам показывала презентации об этих явлениях. А также составили таблицу «Как помочь природе?», глядя на которую всех сразу видно, что нельзя делать.

Проект на тему Книга весны 3 класс в специальной коррекционной школе.

Рефлексия

  1. Что мне больше всего понравилось в проекте.

  2. Что я узнал из этого проекта.

Итог

Собрав весь наработанный материал мы изготовили «Книгу весны»


© 2010-2022