- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Чтобы поверить в добро, надо начать его делать
Классный час Чтобы поверить в добро, надо начать его делать
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борискова Н.В. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час 3 класс
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Л.Н.Толстой
Цели:
-
Познакомить с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;
-
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость;
-
Формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
-
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Класс разделен на 4 группы, стоят парты для групп, при входе каждый вытягивает лучик и в соответствии с цветом садится за стол, таким образом, формируются группы. 1.Организационный момент . (1 слайд) Ребята, сегодня мы разделимся на группы. На столах лежат солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.
Вы разбились на 4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Возьмемся крепко за руки, улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путь.
(Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского "Улыбка").
Мы все разные, а я приготовила разные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравится.
Слайд 1
(мелодия)
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. 2.Актуализация . (1 слайд)
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь - тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: "Ну, как посадка прошла?" А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна "шутка" Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого - дружба может разрушиться.
1 ученик:
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое -
В нас живут вот эти двое.
Слайд 2
2 ученик:
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
3 ученик:
Если хочешь в мире темном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
4 ученик:
Ну, а если ты с улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
5 ученик:
Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
Слайд 3 3. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.
т о л е р а н т н о с т ь 41-40 15-13 33-30 20-16 17-12 12-6 3+4 2+6 7+2 5+5 5+6 8+4 10+3 Прочитайте, какое слово получилось? Слайд 4 4. Обсуждение понятия толерантность. Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей) Слайд 5 Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Как это слово определяется на разных языках земного шара?
Слайд 6
Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:
-
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
-
во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
-
в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
-
в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
-
в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
-
в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Физкультминутка
- Слово толерантность появилось в вашем солнце. Давайте, напишем ваши ответы на лучиках. (Участники групп высказывают свои мнения). Например:
После каждая группа вывешивает свое солнце на доску. Слайд 7
- А вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?
Слайд 8
-На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талерайн Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах ( и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам
- Как видите, Талерайн Перигор умел быть толерантным человеком. А вы, ребята, всегда проявляете толерантность, умеете ли быть терпимыми к своим одноклассникам, близким, к людям другой национальности.
Слайд 9, 10/итоги тестов/
-Да, к сожалению, не всегда. Но нужно учиться этому. И это мы будем делать сегодня и во время других уроков толерантности.
Слайд 11 5. Работа к микрогруппах. А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае? Ситуации.
- В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
- Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
- Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
- Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?
Обсуждение
Кого из героев мультфильмов можно назвать толерантным? Докажи.
Слайд 12,13
7. Работа в группах
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
УМНЫЙ
ГЛУПЫЙ
ЗЛОЙ
ЧУТКИЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
СМЕЛЫЙ
ЧЕСТНЫЙ
ВРУН
ОТЗЫВЧИВЫЙ
ЖАДНЫЙ
ГРУБЫЙ
ДОБРЫЙ
ЯБЕДА
НАСМЕШНИК
СПРАВЕДЛИВЫЙ
ТЕРПЕЛИВЫЙ
НАДЁЖНЫЙ
ВЕРНЫЙ
РЕШИТЕЛЬНЫЙ
ЖАДНЫЙ
- Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
Пусть ваши сердца наполняют….
Слайд 14
7. Итог занятия
Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
(бусинки нанизываем на одну нитку)
Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими , но в то же время каждая бусинка существует отдельно.
Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой.
Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Слайд 15
Родители приготовили сюрприз.
Слайд 16
(Вносят букет из гелиевых шаров и читают стихи).
Давайте же теплые ладошки друг другу, сделаем большой круг и закончим наше классный час песней "Дорога добра". (Поем песню, взявшись за руки.)
6