- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по дисциплине
Рабочая программа по дисциплине
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Спесивцева З.Ю. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования московской области
«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Каширского ОСП
ГАОУ СПО МО
«Профессиональный колледж «Московия»
_______________________А.И.Лазарев
(фио)
___________________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Модуль - мдк.01.02.
по курсу «УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 190631.01. «АВТОМЕХАНИК»
для 1-го года обучения- 130час
2014
Одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии Специальных дисциплин
протокол №_______
от _____________________ 2014г.
Председатель __________ /Ефанова М.Б/
СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 190631.01. «Автомеханик»,по профессии 190631.01.01. «Слесарь по ремонту автомобилей»
(базовая подготовка)
Зам. заведующего ОСП по УМР______/Солнцева М.О/
Составитель:
Спесивцева Зинаида Юрьевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
ФИО, преподаватель Финеев Владимир Николаевич преподаватель Московского областного профессионального колледжа «Инновационных технологий».
2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
3
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»
1.1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО профессии НПО 190631.01. «Автомеханик» по подготовке:190631.01.01. - «Слесарь по ремонту автомобилей». 190631.01.02.- « Водитель автомобиля» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Данная программа входит в профессиональный цикл по профессии «Автомеханик» под модулем МДК.01.02. для 1-го года обучения.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - диагностировать автомобиль, его агрегаты и узлы, с применением различных приборов и оборудования; - выполнять работы по различным видам технического обслуживания (ЕО; СТО; ТО-1; ТО-2; и т.д.); - производить разборку и сборку агрегатов и узлов автомобилей; - определять неисправности и износ частей автомобиля, узлов и деталей; - устранять неисправности автомобилей; - оформлять различную техническую документацию по обслуживанию автомобилей; - применять во время работы основы охраны труда и техники безопасности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - устройство и принцип работы автомобиля, его агрегатов и узлов; - приёмы работы при ремонте автомобилей и замены частей, агрегатов и деталей; - виды диагностики автомобилей и методы устранения неисправности; - правила оформления отчетной документации при обслуживании автомобиля; - очередность разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; - основные положения и требования к неисправному автомобилю; - способы восстановления частей и деталей автомобиля. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальное количество учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 130 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
130
в том числе:
Лабораторные работы
Практические занятия
30
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
Индивидуальное проектное задание
Внеаудиторная самостоятельная работа
20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Экзамен
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
(модуль МДК.01.02)
№
тем
Наименование тем, подтем, разделов и уроков
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение в курс предмета. Инструктаж по Охране труда.
2
II
1
2.1. Классификация и общее устройство автомобилей. Система Т.О. и ремонта автомобилей.
1. Классификация автомобилей.
2. Устройство автомобилей.
3. Виды технического обслуживания (Т.О.) и ремонта автотранспорта.
4Сроки и виды работ для ТО-1 и ТО-2.
5. Станции и посты Т.О. и диагностики.
6.Определение неисправности и качества работ.
12
2
2
2
2
2
2
II
II
II
II
II
II
Практическое занятие:
1. Классификация автомобилей.
2.Виды Т.О. и ремонта
2
2
III
III
2
2.2. Двигатель, общее устройство. Ремонт и техническое обслуживание двигателей.
1. Классификация двигателей.
2.Принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
3. Общее устройство и назначение КШМ двигателя.
4. Общее устройство и назначение ГРМ двигателя.
Фазы газораспределения.
5. Общие неисправности КШМ и ГРМ.
6. Диагностирование двигателя. Приспособления и оборудование при диагностировании ДВС.
7.Т.О. и ремонт двигателей. Инструменты и оборудование при ремонте двигателя. Обкатка ДВС.
14
2
2
2
2
2
2
2
II
II
II
II
II
II
II
Практическое занятие:
1.Двигатель и его диагностирование. Ремонт и Т.О.
6
III
3
2.3. Система охлаждения автомобилей. Ремонт и Т.О. системы охлаждения.
1. Классификация системы охлаждения двигателей. 2.Основные элементы системы охлаждения и их расположения и назначение. Охлаждающие жидкости
3.Диагностирование системы, основные неисправности 4.Виды ремонта элементов системы охлаждения.
5.Техническое обслуживание системы охлаждения.
10
2
2
2
2
2
II
II
II
II
II
Практическое занятие: 1. Система охлаждения и её элементы. 2.ТО системы охлаждения и её ремонт.
2
2
III
III
6
1
2
3
4
4
2.4. Смазочная система автомобиля. Диагностирование системы, ремонт и Т.О.
1. Понятие о трении. Назначение системы смазки, её основные элементы, принципиальная схема смазки.
2.Фильтры, насосы и применяемые масла.
3. Диагностирование системы смазки.
4. ТО-1, ТО-2 системы смазки.
5.Ремонт системы и основные дефекты системы смазки.
6.Оборудование и инструмент при ремонте системы.
12
2
2
2
2
2
2
II
II
II
II
II
II
Практическое занятие: 1. Система смазки автомобилей и её элементы. 2. Диагостирование, Т.О. и ремонт системы.
2
2
III
III
5 2.5. Система питания автомобилей. Ремонт и Т.О. системы питания. 1.Различные системы питания автомобилей. Требования к топливу. Виды топлива и их маркировка 2.Основные элементы системы питания, их расположение, строение и назначение. 3. Система питания карбюраторных двигателей. Общая схема, основные элементы и их устройство. Бензонасос, фильтры топливные и воздушные. 4. Устройство карбюратора. Режимы работы ДВС. 5. Общая схема системы питания дизельного двигателя. Устройство основных элементов системы питания: фильтры топливные, воздушные, насосы низкого давления, форсунки. 6. Устройство насоса высокого давления. 7. Устройство инжекторной системы питания ДВС. 8. Устройство газобалонных установок. 9. Основные неисправности систем питания. 10. Диагностирование, Т.О. и ремонт систем питания.
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
II
II
II
II
II
II
II
II
II
II
Практическое занятие: 1. Система питания различных двигателей. 2. Т.О. и ремонт элементов системы питания.
2
2
III
III
6 2.6. Электрооборудование автомобиля. Источники тока. Строение и назначение элементов приборов электрооборудования. Диагностирование, ремонт и Т.О. электрооборудования. 1.Назначение системы электрооборудования. Основные источники напряжения и потребители. 2.Устройство и работа аккумуляторной батареи. 3.Устройство и работа генератора переменного тока, Устройство и работа реле регулятора. 4. Работа генераторной установки (ГУПТ).
10
2
2
2
2
II
II
II
II
7
1
2
3
4
6
5. Диагностирование электрооборудования, Т.О. и ремонт электрооборудования. Основные неисправности АКБ и генераторов.
2
II
Практическое занятие: 1.Элементы электрооборудования, их строение, маркировка и назначение. 2. Диагностика электрооборудования, Т.О и ремонт.
2
2
III
7
2.7. Система пуска ДВС. Стартер. Система зажигания. Приборы освещения, сигнализации, контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание (Т.О.), ремонт и диагностирование системы пуска, системы зажигания, освещения, сигнализации и КИП.
1.Устройство и работа стартера.
2. Система пуска двигателя, неисправности и способы их устранения.
3.Приборы освещения, сигнализации, контрольно-измерительные приборы.
4. Различные системы зажигания автомобилей. Основные элементы зажигания, их принципиальные схемы и расположение. Контактная система зажигания
5.Контактно-транзисторная система зажигания.
6.Бесконтактная система зажигания.
7. Регулировка зазоров и установка датчиков.
8. Неисправности системы зажигания.
9. Диагностирование и Т.О. системы зажигания и ремонт
10. Оборудование и инструменты при диагностировании и ремонте системы зажигания
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
II
II
II
II
II
II
II
II
II
II
II
Практическое занятие: 1. Системы зажигания и её основные элементы. 2.Диагностирование, ремонт и Т.О. системы зажигания
2
2
III
III
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
III
III
1. Основные виды износа автомобиля, причины и
меры предупреждения.
2.Приборы и инструменты при диагностировании.
3.Стенды для диагностирования автомобилей.
4. Техническое обслуживание автотранспорта
5. Планово-предупредительный ремонт
автотранспорта.
6.Виды двигателей и их отличие.
7.Типовые неисправности двигателей внутреннего сгорания
8. Снятие и установка двигателей автомобилей.
9.Технология сборки и разборки ДВС автомобилей
10. Диагностирование двигателя и его обкатка. элементы.
1
2
3
4
11 Малый и большой круг системы охлаждения и их
12. Масляные насосы, строение, принципы работы, диагностирование и методы ремонта. 13. Строение и работа карбюраторов «Озон» и «Соликс». 14. Инжекторная система питания автомобиля и её диагностирование. 15. Газобалонная система питания автомобилей и их различие. 16.Устройство топливных насосов высокого давления дизелей 17. Основные неисправности в системе питания автотранспорта. 18. Строение и назначение аккумулятора, его маркировка, диагностирование и Т.О. 19. Устройство и значение распределителя зажигания. 20.Назначение стартера, его устройство, принцип работы и диагностирование.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
III
9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; -рабочее место преподавателя; - комплект плакатов по «Устройству автомобилей»; - раздаточные дидактические материалы по различным темам; - стенды и планшеты по различным темам; - различные наглядные пособия по «Устройству автомобиля»; - справочная и дополнительная литература; Технические средства обучения: - электрифицированные стенды по устройству автомобилей; - компьютер с программным обеспечением. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендованных учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. В.В. Селифонов и др. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» Учебник - М.: «Академия», 2012. - 400с. 2. С.К. Шестопалов «Устройство легковых автомобилей»часть I Учебник- М.: «Академия», 2013. - 302с. 3. А.С. Кузнецов «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» часть I. учебник - М.: «Академия», 2013-368с 4. В.М. Виноградов «Технологические процессы ремонта автомобилей» Учебник- М.: «Академия», 2012. - 432с. 5. Г.И. Гладков «Устройство автомобилей» учебник,- М.: «Академия», 2013.-352с 6. В.И. Нерсесян «Устройство автомобиля лабораторно-практические работы» Учебное пособие - М.: «Академия», 2012. - 256с. 7. Электронный образовательный ресурс «Устройство автомобилей» «Академия»2013. 8. Электронный образовательный ресурс «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» часть 1, часть2. «Академия» 2013. Дополнительные источники: 1. В.И. Карагодин и С.К. Шестопалов «Слесарь по ремонту автомобилей» Практическое пособие. -М. «Высшая школа» 1990. 238с. 2.М.О. Арбузов «Справочник молодого слесаря - ремонтника» Справочник - М. «Высшая школа» 1985. 210с. 3. Т.В. Спичкин и др. « Диагностирование, техническое состояние автомобиля» Учебник - М. «Высшая школа»1885. 210с.
10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты (основные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля и оценки ПК.1.1Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. Давать правильную оценку диагностированию и выяв- лять способы устранения. Практическая работа. Контрольная работа. Внеаудиторная самостоя- тельная работа. ПК.1.2. Выполнять различные виды технического обслуживания (Т.О.) Определять виды Т.О. для автомобилей и их очередность. Практическая работа Контрольная работа. Внеаудиторная самостоя-тельная работа Д/З ПК.1.3. Разбирать и собирать узлы автомо-билей и устранять неисправности Знать строение автомоби-лей и способы устранения неисправностей. Практическая работа Контрольная работа Внеаудиторные самосто-ятельные работы. ПК.1.4. Выполнять отчет- ную документацию по Т.О. Знать основные докумен-ты при Т.О. автомобилей и правил их заполнения. Внеаудиторная самостоя- тельная работа. Практическая работа. ОК.1.Понимать сущность своей будущей профессии, проявлять интерес. Выполнения самостояте- льных внеаудиторных работ, рефератов. Внеаудиторная самосто- ятельная работа. Промежуточная аттеста-ция по п/о ОК.2. Анализировать рабочую ситуацию, нести текущий и итоговый конт-роль, оценку результатов своей работы. Выполнения заданий, контрольных работ, само- стоятельных работ и их защита. Внеаудиторные самостоя-тельные работы ОК.3. Осуществлять поиск информаций для эффектив ного выполнения профес- сиональных задач. Умение применять в своей Деятельности дополнитель ные источники, ИКТ,и т.д. Внеаудиторная самостоятельная работа. ОК.4. Работать в коллек- тиве и команде, эффектив- но общаться с коллегами, руководством, клиентами. Выполнение домашних работ, заданий учебной практики, чувствовать ответственность за коллектив по итогам своей работы. Практические работы. Внеаудиторные самостоятельные работы Д/З.
Преподаватель ______________ Спесивцева З.Ю.
11